Изобретение относится к строительству, в частности к возведению перекрытий рек и оврагов.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и улучшение эксплуатационных характеристик путем повышения устойчивости и удобства пользования.
На фиг.1 изображено перекрытие реки или оврага, фрагмент; на фиг.2 - вид по стрелке А на фиг.1.
Перекрытие включает продольные цилиндрические блоки 1 и 2. выполненные из отработанных автопокрышек, послойно усложенные в русле реки (оврага), образованном боковинами 3 и дном 4. Цилиндрические блоки в слоях соединены планками 5, а по высоте в слоях скобами 6. На блоках верхнего ряда закреплено покрытие 7 скобами (аналогичными скобам 6). К покрытию прикреплены стойки 8 с перилами 9. К боковинам 3 русла установлена лестница 10, заглубленная в грунт 11 и выполненная из отработанных автопокрышек 12, закрепленных относительно друг
друга стержнями 13, размещенными между протектором 14 и бортовым кольцом 15 центрального отверстия, при этом полость автопокрышек заполнена наполнителем 16 из местного грунта и щебенки. Отверстия 17 и 18 в продольных цилиндрических блоках 1 и 2 служат для пропуска воды, причем отверстие 18 включается при повышении уровня 19 воды бортовых колец 15 автопокрышек. Нижние блоки 1 закреплены на дне 4 русла анкерами 20. Автопокрышки в лестнице 10, уложенные в плане, например, в три ряда, скреплены друг с другом скобами 21, а верхняя ступень лестницы скреплена с покрытием 7 крепежом 22. Покрытие 7 выполнено из деревянной брусчатки, или покрыто асфальтом/бетоном, щебенкой и т.п. заполняющим пространство между автопокрышками верхнего слоя.
Сборка перекрытия осуществляется следующим образом.
Выравниваются берега и дно 4 русла реки (оврага) и укладывается нижний слой из продольных цилиндрических блоков 1, соединенных лру с другом планкой 5 и
(Л
С
xj
О
ел
Јь xj
vj
стяжками (не показаны), пропущенными внутри отверстий 17 и по линии сопряжения блоков. После этого во впадину нижнего слоя устанавливают цилиндрические блоки 2, которые соединяют друг с другом планками 5 и стяжками (не показаны). После этого слои соединяют скобами б, а нижний крепят к дну 4 анкерами 20. Затем на верхний слой устанавливают покрытие 7, которое соединяют скобами (не показано) аналогично скобам 6. К покрытию 7 прикрепляют стойки 8, пропущенные под планками 5. К концам стоек прикрепляют перила 9. Далее, формируют лестницу 10 так, что нижние ступени заглублены в грунт 11, а верхние установлены частично под покрытием 7 и прикреплены крепежом 22 к последнему. Автопокрышки лестницы соединены скобами 21, а также при помощи стержней 13, пропущенных в отверстие, образованное бортовым кольцом 15 и протектором 14.
Данная конструкция перекрытия расширяет возможности по применению с учетом разнообразного рельефа местности, не требуется выполнения большого объема земляных работ. Устройство благодаря лестничным подходам удобно в пользовании, так как предусматривает повышение сцепления обуви пользователя (пешехода) и автопокрышкой, поверхность которой имеет весьма высокую шероховатость, не изнашивающуюся в эксплуатации. Скрепление автопокрышек лестницы с перекрытием увеличивает объемную жесткость, что повышает несущую способность. Смещение автопокрышек лестницы по ширине на указанную величину прямо служит для повышения удобства пользования, так как при этом большая площадь ее в плане служит для контакта обуви пешехода и расширяет подходы к ней. Выходить за пределы этого соотношения нецелесообразно ввиду снижения упомянутой полезной площади и перерасхода шин.
Формула изобретения
1. Перекрытие реки или оврага, содержащее продольные цилиндрические блоки из автопокрышек, уложенные по дну реки,
покрытие, уложенное поверх цилиндрических блоков и сопряженное с поверхностью берегов, и элементы связи, размещенные в блоках, между автопокрышками, отличающееся тем, что, с целью расширения
функциональных возможностей и улучшения эксплуатационных характеристик путем повышения устойчивости и удобства использования, продольные цилиндрические блоки уложены слоями по вертикали, при
этом блоки вышележащего слоя расположены во впадинах нижележащего слоя и соединены друг с другом в каждом слое по торцам планками, скрепленными стяжками, расположенными по линии сопряжения
продольных цилиндрических блоков и пропущенными с двух сторон через центральные отверстия каждого блока, а по высоте в слоях - скобами, при этом покрытие снабжено стойками, установленными на стыке
цилиндрических блоков и скрепленными с планками, и перилами, а нижний слой цилиндрических блоков скреплен с донной частью реки посредством анкеров, сопряжение поверхности берегов с покрытием на
боковых участках осуществлено с помощью многорядной лестницы со ступенями, выполненной из автопокрышек, скрепленных в продольном напралении стержнями, пропущенными через отверстия, образованные
протектором одной автопокрышки и боковой поверхностью центрального отверстия другой, а в поперечном - с помощью скоб, причем верхняя ступень лестницы частично перекрыта покрытием и скреплена с ним,
при этом автопокрышки лестницы заполнены наполнителем из местного грунта и щебенки.
2. Перекрытие по п.1. от л и ч а ю ще е- с я тем, что ширина лестницы выполнена больше ширины покрытия.
Ю
П
6 20
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Плотина | 1990 |
|
SU1767074A1 |
Плотина | 1989 |
|
SU1708998A1 |
Мостовой переход через речку или овраг | 1990 |
|
SU1823888A3 |
Перегораживающее сооружение | 1990 |
|
SU1801155A3 |
Переход через речку или овраг | 1990 |
|
SU1770513A1 |
Укрепление русла речки или оврага | 1990 |
|
SU1792463A3 |
Мостовой переход | 1990 |
|
SU1823890A3 |
Переправа через речку или овраг | 1991 |
|
SU1834948A3 |
Переход через речку или овраг | 1990 |
|
SU1823889A3 |
Защитное покрытие откосов | 1990 |
|
SU1733554A1 |
Изобретение относится к строительству. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и улучшение эксплуатационных хактеристик путем повышения устойчивости и удобства использования. Перекрытие содержит послойно уложенные продольные цилиняои- ческие блоки 1 и 2 из автопокрышек. Они скреплены между собой скобами 6. Поперх них закреплено покрытие 7. Сопряжение поверхности берегов с покрытием на боковых участках осуществлено с помощью многорядной лестницы со ступенями. Ступени скреплены стержнями и скобами. 1 з.п. ф- лы, 2 ил.
73 ft Г6
ВидА
Фиг. 2
Противоселевое устройство | 1981 |
|
SU1108159A1 |
кл | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Перегораживающее сооружение | 1988 |
|
SU1631103A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Механическая топочная решетка с наклонными частью подвижными, частью неподвижными колосниковыми элементами | 1917 |
|
SU1988A1 |
Авторы
Даты
1992-01-15—Публикация
1989-10-16—Подача