Изобретение относится к средствам непрерывного транспорта, в частности к ловителям ленты наклонных грузонесущих конвейеров.
Известно устройство для улавливания ленты в случае ее обрыва, включающее шарнирно подвешенные на раме над лентой конвейера маятники с закрепленными на них башмаками, имеющими возможность взаимодействия с лентой [1].
Известно также устройство, содержащее фиксаторы рабочей ветви конвейера, жестко связанные с тягой, несущей противовес, двуплечий рычаг, установленный на оси ролика, имеющего обгонную муфту и систему рычагов, управляющих ползуном, стопорящим холостую ветвь конвейера [2].
Однако конвейерная лента (рабочая ее ветвь) принимается маятниковыми башмаками или фиксаторами по краям, испытывает недопустимо большие местные напряжения, что ведет к отслоению тросиков от резины и к порыву ленты, кроме того, во время работы конвейера башмаки маятников создают дополнительные сопротивления перемещению ленты, уменьшают полезную нагрузку на ленту, а в случае обрыва холостой ветви устройство не срабатывает, т.к. привод ловителя осуществляется только от ролика с обгонной муфтой рабочей ветви.
Цель изобретения - повышение надежности улавливания и плавности торможения конвейерной ленты при ее обрыве.
На фиг.1 схематически изображено устройство для улавливания ленты конвейера в случае ее обрыва, разрез; на фиг.2 - вид по стрелке А с условно опущенными клапанами.
Ловитель ленты конвейера содержит стойку 1, выполненную из швеллеров в виде П-образной рамы, установленную на раму стола рабочей ветви 2, которая в свою очередь крепится на несущей раме конвейера 3 снизу, к раме стола 2 крепится подвеска 4 с опорной площадкой 5. Дополнительно стойка 1 и подвеска 4 крепятся к раме конвейера 3 раскосами (не показаны). На стойке 1 установлен двуплечий рычаг, имеющий возможность поворачиваться относительно оси 00, несущий на одном плече фиксатор ленты 6, а на другом - контргруз 7, и связан шатуном 8 с коромыслом 9. Коромысло 9 жестко сидит на поворотной оси ролика 10, снабженного обгонной муфтой (не показана). Другой конец коромысла 9 соединен шарнирно через шатун 11 с толкателем 12, который воздействует на подпружиненную защелку 13, удерживающую фиксатор холостой ветви 14 во взведенном положении. Фиксатор холостой ветви 14, выполненный в виде клапана с башмаком, может свободно под тяжестью собственной массы поворачиваться на оси 15,уcтановленной в раме cтола рабочей ветви 2, а между подвеcками 4, закрепленными на раме стола рабочей ветви 2, закреплен швеллер, несущий ряд пружинных буферов 16, в которые своими упорами 17 фиксатор холостой ветви 14 упирается в момент входа в соприкосновение с холостой ветвью конвейера и прижатия ленты холостой ветви к опорной площадке 5. Защелка 13 с другой стороны тросиком 18 связана через обводной ролик 19 с рычагом 20, могущим поворачиваться относительно оси 21, на которой свободно сидит рама поворотный рычаг 22 сигнального ролика 23. Скоба 24 жестко закреплена на раме 22, охватывает рычаг 20, а регулировочный винт 25 воздействует на него при падении ролика в случае обрыва ленты.
Устройство для улавливания ленты конвейера в случае ее обрыва работает следующим образом. При нормальной работе конвейера клапаны фиксаторов рабочей 6 и холостой 14 ветвей конвейера находятся во взведенном положении, как указано на фиг.1, при этом рабочая ветвь конвейера движется вверх, холостая - вниз (показано на фиг.1 сплошными стрелками направления движения ветвей конвейера), при этом контрольный ролик 10 рабочей ветви вращается по часовой стрелке свободно (обгонная муфта разблокирована), а контргруз 7 удерживает фиксатор ленты 6, шатун 8 и коромысло 9 в указанном на фиг.1 положении. Сигнальный ролик холостой ветви 23, также свободно вращаясь, пропускает под собою холостую ветвь конвейера.
В случае обрыва рабочей ветви конвейера последняя под воздействием тяжести собственной массы и массы груза на ней начнет двигаться вниз (указано прерывистой стрелкой на фиг.1) и начнет поворачивать ролик 10 против часовой стрелки, при этом обгонная муфта в этом ролике заклинивается (блокирует ролик с осью) и начинает проворачивать ось с закрепленным на ней коромыслом 9 против часовой стрелки. Поворачиваясь против часовой стрелки, коромысло 9 через посредство шатуна 8 поворачивает двуплечий рычаг с фиксатором 6, прижимая его к ленте конвейера, а другое плечо коромысла 9 через шатун 11 двигает толкатель 12 до тех пор, пока он не упрется в защелку 13, при дальнейшем повороте коромысла 9 толкатель 12 выжимает защелку 13 из зацепления с клапаном фиксатором холостой ветви 14 и последний под действием тяжести собственной массы падает на ленту холостой ветви конвейера, далее силой трения между лентой и опорной поверхностью башмака клапана последний двигается по ходу ленты, прижимая ее к опорной площадке 5. Таким образом при обрыве рабочей ветви срабатывают от контрольного ролика 10 при изменении направления его вращения оба фиксатора рабочей 6 и холостой 14 ветви.
В случае обрыва холостой ветви конвейера при прохождении оборванной части вблизи установки сигнального ролика 23 последний под действием тяжести собственной массы рамы 22 падает, поворачиваясь относительно оси 21 и увлекая за собой жестко соединенную с рамой 22 скобу 24, которая установленным в ней регулировочным винтом 25 упирается в рычаг 20 и увлекает его за собой, натягивая тросик 18, который выводит из зацепления защелку 13, и клапан-фиксатор холостой ветви 14 падает на ленту холостой ветви, которая силой трения между башмаком клапана и лентой увлекает клапан по направлению движения, прижимается к опорной площадке 5 и затормаживается. Для уменьшения динамики служат подпружиненные упоры 16, которые смягчают затормаживание ленты холостой ветви.
При необходимости установки для более надежной фиксации ленты, нескольких клапанов-фиксаторов холостой ветви, расположенных последовательно на некотором расстоянии друг за другом (не показаны), и срабатывании от одного сигнального ролика (или от обгонной муфты) на оси 15 клапан холостой ветви 14 жестко установлен сектор 26 с зацепом 27, за который крепится тросик 28, идущий к защелке 13 последующего клапана фиксатора холостой ветви и при срабатывании первого клапана направлен от сигнального ролика, тросик 28, навиваясь на сектор 26, натягивается и выводит из зацепления защелку 13 последующего клапана и тот срабатывает так же, как и предыдущий. Каждый последующий клапан-фиксатор тем же образом посредством троса связан с защелкой следующего клапана и т.д.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для улавливания ленты конвейера в случае ее обрыва | 1978 |
|
SU737323A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЛАВЛИВАНИЯ ЛЕНТЫ КОНВЕЙЕРА В СЛУЧАЕ ЕЕ ОБРЫВА | 1991 |
|
RU2043283C1 |
Ловитель ленты конвейера | 1986 |
|
SU1366457A1 |
Устройство для улавливания ленты конвейера в случае ее обрыва | 1988 |
|
SU1590423A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2008 |
|
RU2392166C1 |
Ленточный крутонаклонный конвейер | 1979 |
|
SU839886A1 |
Устройство для улавливания ленты конвейера в случае ее обрыва | 1987 |
|
SU1467005A1 |
СПОСОБ ОСТАНОВКИ ЛЕНТЫ КОНВЕЙЕРА В СЛУЧАЕ ЕЕ ОБРЫВА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1994 |
|
RU2067070C1 |
Устройство для улавливания грузонесущего органа конвейера | 1983 |
|
SU1121204A1 |
Устройство для остановки конвейерной ленты со стальным каркасом | 1983 |
|
SU1101450A1 |
Использование: непрерывный транспорт, а именно в наклонных ленточных конвейерах, применяемых, например в горной промышленности. Сущность изобретения: ловитель содержит раму и шарнирно установленный на раме двуплечий рычаг с контргрузом и с фиксатором грузовой ветви . Привод вращения двуплечего рычага выполнен в виде обгонной муфты, установленной в среднем ролике роликоопоры грузонесущей ветви конвейера. Фиксатор холостой ветви выполнен в виде поворотного клапана с башмаком и связан с фиксатором грузовой ветви. Ловитель снабжен сигнальным роликом, установленным на поворотном рычаге над холостой ветвью. Под фиксатором холостой ветви на раме закреплена опорная площадка. Клапан фиксатора холостой ветви связан с двуплечим рычагом посредством подпружиненной защелки и шатуна с толкателем. Рычаг сигнального ролика связан с подпружиненной защелкой гибкой связью. Клапан фиксатора холостой ветви может иметь подпружиненный упор. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Ловитель ленты конвейера | 1986 |
|
SU1366457A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Авторы
Даты
1995-03-10—Публикация
1991-02-12—Подача