УСТРОЙСТВО ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА Российский патент 1995 года по МПК E01F13/00 B61L29/02 

Описание патента на изобретение RU2030502C1

Изобретение относится к устройствам для ограждения мест пересечения железных и автомобильных дорог.

Известно устройство ограждения железнодорожного переезда, содержащее приямок и перекрывающую его платформу, установленную подвижно с возможностью размещения выше уровня дорожного полотна [1]. Недостатком известного устройства является то, что оно не обеспечивает надежность перекрытия движения транспортных средств через переезд при приближении поезда.

Цель изобретения - повышение надежности перекрытия переезда для движения транспортных средств при приближении поезда.

Достигается это тем, что устройство снабжено средствами управления движением платформы, включающими в себя подъемник в виде эластичного баллона, сообщенного пиротехническим средством, установленную на рельсе вне зоны переезда педаль замыкателя, излучатель и приемник которого размещены перед приямком по разные стороны дорожного полотна и первый электрически связан с педалью замыкателя с возможностью включения при наезде на нее реборды колеса локомотива, второй - с пиротехническим средством с возможностью выработки сигнала при прерывании светового луча на срабатывание пиротехнического средства для заполнения эластичного баллона газом и подъема платформы, при этом эластичный баллон дополнительно сообщен с атмосферой посредством установленного на выходе электромагнитного клапана, электрически связанного с педалью замыкателя через реле задержки времени с возможностью открытия клапана при сходе с указанной педали реборды колеса последнего вагона.

На фиг.1 показано расположение устройства ограждения переезда в плане; на фиг.2 - устройство ограждения, разрез.

Устройство содержит основание 1, в котором размещаются эластичный баллон 2 и платформа 3 с возможностью вертикального передвижения. Упоры 4 ограничивают движение платформы 3. Эластичный баллон 2 соединен трубой 5 с пиротехническим устройством 6 и через электромагнитный клапан 7 - с атмосферой. Пиротехническое устройство 6 и электромагнитный клапан 7 расположены в камере 8, закрываемой крышкой 9. Педаль замыкателя 10 установлена на расстоянии, например 40-50 м от переезда, в зависимости от установленной скорости движения поездов на этом участке. Светофорная головка снабжена излучателем 11, повернутым перпендикулярно оси проезжей части с направлением луча на приемник 12. Для смягчения удара при движении платформы 3 упоры 4 снабжены амортизатором 13.

Устройство работает следующим образом. При приближении поезда срабатывает переездная автоматика и включает запрещающий сигнал светофора. При дальнейшем движении реборда колеса локомотива нажимает на педаль замыкателя 10, который включает цепь излучателя 11, при этом подается луч на приемник 12. Если водитель не остановил транспортное средство несмотря на запрещающий сигнал светофора и продолжает движение по переезду, то для предотвращения неизбежного столкновения при пересечении машиной луча срабатывает пиротехническое устройство 6, эластичный баллон 2 заполняется газом и выдвигает вертикально платформу 3. При ударе колесами в платформу 3 (передними или задними) транспортное средство либо само останавливается, либо его останавливает водитель.

При проследовании поезда через переезд педаль замыкателя 10 (с задержкой времени) возвращается в исходное положение. Электромагнитный клапан 7 открывается, газ из баллона 2 выходит в атмосферу. Платформа 3 под своей тяжестью массы садится на место. Устройство готово к дальнейшей работе.

Похожие патенты RU2030502C1

название год авторы номер документа
Устройство для ограждения железнодорожного переезда 1990
  • Шумейко Василий Андреевич
SU1801849A1
ПЕРЕНОСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ 1989
  • Чеботарев Г.А.
  • Шумейко В.А.
RU2046047C1
СИСТЕМА СИГНАЛИЗАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕЕЗДЕ 2015
  • Ожерельев Виктор Николаевич
RU2600286C1
УСТРОЙСТВО СПАСЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ И СПОСОБ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ 2012
  • Михеенко Владимир Васильевич
  • Михеенко Александр Владимирович
  • Петренко Сергей Александрович
RU2498914C1
Устройство для ограждения железнодорожного переезда 1990
  • Шумейко Василий Андреевич
SU1799794A1
СПОСОБ ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА 2012
  • Оленев Евгений Александрович
RU2503568C2
Система автономного водяного пожаротушения в пассажирском вагоне 1990
  • Чеботарев Григорий Аврамович
  • Шумейко Василий Андреевич
SU1725927A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА 1997
  • Богданов В.М.
  • Богушевич Е.Р.
  • Иконников Е.А.
  • Кобзев В.А.
  • Старшов И.П.
  • Тихов С.И.
  • Утенков В.А.
RU2156199C2
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИЕЙ 2013
  • Гнитько Ростислав Васильевич
  • Курганский Андрей Андреевич
  • Тильк Игорь Германович
  • Ляной Вадим Вадимович
RU2547909C1
СПОСОБ ПУТЕВОЙ НАВИГАЦИИ И ОБЗОРА ПЕРЕДНЕЙ ПОЛУСФЕРЫ ЛОКОМОТИВА ПО ГЕОМЕТРИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2018
  • Головин Владимир Иванович
  • Наговицын Виктор Степанович
  • Ципп Андрей Леонардович
  • Калмыков Алексей Андреевич
  • Калмыков Андрей Алексеевич
  • Шайдуров Кирилл Дмитриевич
RU2679491C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 030 502 C1

Реферат патента 1995 года УСТРОЙСТВО ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА

Использование: изобретение относится к устройствам для ограждения мест пересечения железных дорог с автомобильными дорогами. Сущность изобретения: устройство содержит размещенную в приямке подъемно-опускную платформу 3 и средства управления ее движением. Платформа 3 в нижнем положении перекрывает приямок, не создавая препятствий для проезда транспортных средств. Приближающийся к переезду поезд колесом нажимает на педаль замыкателя 10, от которого подается сигнал на включение осветителя 11. Луч принимается приемником 12. Если происходит прерывание луча - транспортное средство не остановилось в безопасной зоне и пересекло линию действия приемника - это служит сигналом срабатывания привода платформы 3 и та поднимается. Опускание платформы происходит автоматически после удаления поезда от переезда. На одном переезде располагают два аналогичных устройства по обеим сторонам от него. Работа устройства осуществляется в дежурном режиме только при приближении поезда. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 030 502 C1

УСТРОЙСТВО ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА, содержащее приямок и перекрывающую его платформу, установленную подвижно с возможностью размещения выше уровня дорожного полотна, отличающееся тем, что оно снабжено средствами управления движением платформы, включающими в себя подъемник в виде эластичного баллона, сообщенного с пиротехническим средством, установленную на рельсе вне зоны переезда педаль замыкателя, излучатель и приемник которого размещены перед приямком по разные стороны дорожного полотна и первый электрически связан с педалью замыкателя с возможностью включения при наезде на нее реборды колеса локомотива, второй - с пиротехническим средством с возможностью выработки сигнала при прерывании светового луча на срабатывание пиротехнического средства для заполнения эластичного баллона газом и подъема платформы, при этом эластичный баллон дополнительно сообщен с атмосферой посредством установленного на выходе электромагнитного клапана, электрически связанного с педалью замыкателя через реле задержки времени с возможностью открытия клапана при сходе с указанной педали реборды колеса последнего вагона.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2030502C1

Авторское свидетельство СССР N 1488382, кл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

RU 2 030 502 C1

Авторы

Чеботарев Г.А.

Шумейко В.А.

Даты

1995-03-10Публикация

1990-12-06Подача