Изобретение относится к устройствам для ограждения мест пересечения железных и автомобильных дорог.
Известно устройство ограждения железнодорожного переезда, содержащее приямок и перекрывающую его платформу, установленную подвижно с возможностью размещения выше уровня дорожного полотна [1]. Недостатком известного устройства является то, что оно не обеспечивает надежность перекрытия движения транспортных средств через переезд при приближении поезда.
Цель изобретения - повышение надежности перекрытия переезда для движения транспортных средств при приближении поезда.
Достигается это тем, что устройство снабжено средствами управления движением платформы, включающими в себя подъемник в виде эластичного баллона, сообщенного пиротехническим средством, установленную на рельсе вне зоны переезда педаль замыкателя, излучатель и приемник которого размещены перед приямком по разные стороны дорожного полотна и первый электрически связан с педалью замыкателя с возможностью включения при наезде на нее реборды колеса локомотива, второй - с пиротехническим средством с возможностью выработки сигнала при прерывании светового луча на срабатывание пиротехнического средства для заполнения эластичного баллона газом и подъема платформы, при этом эластичный баллон дополнительно сообщен с атмосферой посредством установленного на выходе электромагнитного клапана, электрически связанного с педалью замыкателя через реле задержки времени с возможностью открытия клапана при сходе с указанной педали реборды колеса последнего вагона.
На фиг.1 показано расположение устройства ограждения переезда в плане; на фиг.2 - устройство ограждения, разрез.
Устройство содержит основание 1, в котором размещаются эластичный баллон 2 и платформа 3 с возможностью вертикального передвижения. Упоры 4 ограничивают движение платформы 3. Эластичный баллон 2 соединен трубой 5 с пиротехническим устройством 6 и через электромагнитный клапан 7 - с атмосферой. Пиротехническое устройство 6 и электромагнитный клапан 7 расположены в камере 8, закрываемой крышкой 9. Педаль замыкателя 10 установлена на расстоянии, например 40-50 м от переезда, в зависимости от установленной скорости движения поездов на этом участке. Светофорная головка снабжена излучателем 11, повернутым перпендикулярно оси проезжей части с направлением луча на приемник 12. Для смягчения удара при движении платформы 3 упоры 4 снабжены амортизатором 13.
Устройство работает следующим образом. При приближении поезда срабатывает переездная автоматика и включает запрещающий сигнал светофора. При дальнейшем движении реборда колеса локомотива нажимает на педаль замыкателя 10, который включает цепь излучателя 11, при этом подается луч на приемник 12. Если водитель не остановил транспортное средство несмотря на запрещающий сигнал светофора и продолжает движение по переезду, то для предотвращения неизбежного столкновения при пересечении машиной луча срабатывает пиротехническое устройство 6, эластичный баллон 2 заполняется газом и выдвигает вертикально платформу 3. При ударе колесами в платформу 3 (передними или задними) транспортное средство либо само останавливается, либо его останавливает водитель.
При проследовании поезда через переезд педаль замыкателя 10 (с задержкой времени) возвращается в исходное положение. Электромагнитный клапан 7 открывается, газ из баллона 2 выходит в атмосферу. Платформа 3 под своей тяжестью массы садится на место. Устройство готово к дальнейшей работе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для ограждения железнодорожного переезда | 1990 |
|
SU1801849A1 |
ПЕРЕНОСНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ | 1989 |
|
RU2046047C1 |
СИСТЕМА СИГНАЛИЗАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ПЕРЕЕЗДЕ | 2015 |
|
RU2600286C1 |
УСТРОЙСТВО СПАСЕНИЯ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ И СПОСОБ ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ | 2012 |
|
RU2498914C1 |
Устройство для ограждения железнодорожного переезда | 1990 |
|
SU1799794A1 |
СПОСОБ ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА | 2012 |
|
RU2503568C2 |
Система автономного водяного пожаротушения в пассажирском вагоне | 1990 |
|
SU1725927A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА | 1997 |
|
RU2156199C2 |
СПОСОБ ПУТЕВОЙ НАВИГАЦИИ И ОБЗОРА ПЕРЕДНЕЙ ПОЛУСФЕРЫ ЛОКОМОТИВА ПО ГЕОМЕТРИИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2018 |
|
RU2679491C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕЕЗДНОЙ СИГНАЛИЗАЦИЕЙ | 2013 |
|
RU2547909C1 |
Использование: изобретение относится к устройствам для ограждения мест пересечения железных дорог с автомобильными дорогами. Сущность изобретения: устройство содержит размещенную в приямке подъемно-опускную платформу 3 и средства управления ее движением. Платформа 3 в нижнем положении перекрывает приямок, не создавая препятствий для проезда транспортных средств. Приближающийся к переезду поезд колесом нажимает на педаль замыкателя 10, от которого подается сигнал на включение осветителя 11. Луч принимается приемником 12. Если происходит прерывание луча - транспортное средство не остановилось в безопасной зоне и пересекло линию действия приемника - это служит сигналом срабатывания привода платформы 3 и та поднимается. Опускание платформы происходит автоматически после удаления поезда от переезда. На одном переезде располагают два аналогичных устройства по обеим сторонам от него. Работа устройства осуществляется в дежурном режиме только при приближении поезда. 2 ил.
УСТРОЙСТВО ОГРАЖДЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПЕРЕЕЗДА, содержащее приямок и перекрывающую его платформу, установленную подвижно с возможностью размещения выше уровня дорожного полотна, отличающееся тем, что оно снабжено средствами управления движением платформы, включающими в себя подъемник в виде эластичного баллона, сообщенного с пиротехническим средством, установленную на рельсе вне зоны переезда педаль замыкателя, излучатель и приемник которого размещены перед приямком по разные стороны дорожного полотна и первый электрически связан с педалью замыкателя с возможностью включения при наезде на нее реборды колеса локомотива, второй - с пиротехническим средством с возможностью выработки сигнала при прерывании светового луча на срабатывание пиротехнического средства для заполнения эластичного баллона газом и подъема платформы, при этом эластичный баллон дополнительно сообщен с атмосферой посредством установленного на выходе электромагнитного клапана, электрически связанного с педалью замыкателя через реле задержки времени с возможностью открытия клапана при сходе с указанной педали реборды колеса последнего вагона.
Авторское свидетельство СССР N 1488382, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1995-03-10—Публикация
1990-12-06—Подача