Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции пневматических шин.
Известна пневматическая шина, являющаяся наиболее близким аналогом, содержащая каркас из обрезиненного однокруточного корда, брекер, протектор, боковины и бортовые кольца.
Известная шина не обеспечивает достаточного снижения теплообразования, поскольку не увязывает толщины каркаса с нагрузками, которые приходятся на его силовые элементы - нити корда.
Технической задачей изобретения является повышение работоспособности шины за счет уменьшения теплообразования в слоях каркаса, а также уменьшения материалоемкости каркаса.
Это обеспечивается тем, что отношение максимальной нагрузки на одинарную шину к разрывной прочности нити корда составляет 1:1,5 отношения суммарной частоты нитей корда к толщине каркаса по боковине. Отношение суммарной частоты нитей корда к толщине каркаса по боковине определяет прочностные свойства с учетом его теплообразования и теплоотдачи в процессе эксплуатации шины. Отношение максимальной нагрузки на одинарную шину к разрывной прочности нити корда определяет нагруженность последнего. Для достижения высокой работоспособности оба отношения должны быть сбалансированы. Это достигается различными путями в зависимости, в частности, от структуры корда.
Особенность однокруточного корда:
отсутствие в плоскости поперечного сечения нити свободных зон, трудно заполняемых резиной из-за наличия в них воздуха. Это обуславливает лучший контакт резины с поверхностью нити и увеличивает прочность связи корда с резиной.
В предлагаемой конструкции каркаса учтена эта особенность: отношение суммарной частоты нитей к толщине каркаса по боковине и отношение максимальной нагрузки на одинарную шину к разрывной прочности нити принято выше, чем для обычных кордов.
В таблице показаны прочностные свойства каркаса и нагруженность корда на примере шины 9.00Р-20.
Предложенная конструкция каркаса позволяет использовать однокруточный корд как с термической вытяжкой, так и без нее.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 1992 |
|
RU2021904C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 1992 |
|
RU2025284C1 |
Покрышка пневматической шины | 2019 |
|
RU2715117C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 1995 |
|
RU2091241C1 |
Пневматическая радиальная легковая шина | 2019 |
|
RU2729903C1 |
Пневматическая радиальная легковая шина | 2019 |
|
RU2729902C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 1992 |
|
RU2025287C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА | 1992 |
|
RU2021906C1 |
Пневматическая радиальная легковая шина | 2019 |
|
RU2729867C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ РАДИАЛЬНАЯ ШИНА | 1993 |
|
RU2038220C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается констукции пневматических шин. Сущность изобретения: отношение максимальной нагрузки на одинарную шину к разрывной прочности нити корда каркаса составляет 1 : 1,5 отношения суммарной частоты нитей корда к толщине каркаса по боковине. 1 табл.
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА, содержащая каркас из обрезиненного однокруточного корда, брекер, протектор, боковины, бортовые кольца, отличающаяся тем, что отношение максимальной нагрузки на одинарную шину к разрывной прочности нити корда каркаса составляет от 1,0 до 1,5 отношения суммарной частоты нитей к толщине каркаса по боковине.
Пневматическая шина | 1989 |
|
SU1652105A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1995-03-20—Публикация
1991-10-11—Подача