НИЗКОРАМНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ШИРОКОГАБАРИТНЫХ ПАНЕЛЕЙ Российский патент 1995 года по МПК B60P9/00 B60P1/04 B60P3/00 

Описание патента на изобретение RU2031020C1

Изобретение относится к спецподвижным транспортным средствам.

Известен полуприцеп для перевозки широкогабаритных панелей, содержащий переднюю и заднюю площадки, расположенную между ними поворотную в поперечной плоскости грузонесущую платформу с боковыми бортами и механизмы поворота и фиксации платформы в наклонном положении, при этом боковой борт, располагаемый в верхней части наклонно установленной платформы, закреплен на ней шарнирно для увеличения ширины платформы, а вторым боковым бортом образован упор для перевозимых панелей.

Недостатком известной конструкции является то, что данное транспортное средство узкоспециализированное и не позволяет перевозить сыпучие и длинномерные грузы. Такое транспортное средство значительную часть времени будет простаивать.

Цель изобретения - устранение указанного недостатка, а именно расширение области применения полуприцепа.

Указанная цель достигается тем, что в низкорамном полуприцепе для перевозки широкогабаритных панелей, содержащем переднюю и заднюю площадки, расположенную между ними поворотную в поперечной плоскости грузонесущую платформу с боковыми бортами и механизмы поворота и фиксации платформы в наклонном положении, при этом боковой борт, располагаемый в верхней части наклонно установленной платформы, закреплен на ней шарнирно для увеличения ширины платформы, а вторым боковым бортом образован упор для перевозимых панелей, введены отличительные от прототипа признаки, заключающиеся в том, что грузонесущая платформа снабжена торцевыми бортами, платформа и борта выполнены сплошными, второй боковой борт шарнирно закреплен на платформе для работы последней в самосвальном режиме.

Торцевые борта выполнены откидными или съемными, а грузонесущая платформа в горизонтальном положении расположена на одном уровне с указанными передней и задней площадками, образуя с последними общую погрузочную платформу.

Перечисленные признаки являются достаточными во всех случаях, на которые распространяется испрашиваемый объем правовой защиты.

На фиг. 1 изображен общий вид предлагаемого низкорамного полуприцепа для перевозки широкогабаритных панелей; на фиг. 2 - то же, разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - то же, с опущенной грузонесущей платформой и поднятыми торцевыми и боковыми бортами (вариант самосвального кузова); на фиг. 4 - то же, с опущенной грузонесущей платформой и снятыми или откинутыми торцевыми и боковыми бортами (вариант высокорамной площадки).

На низкорамном полуприцепе 1 между его передней 2 и задней 3 площадками расположена с возможностью поворота вокруг продольной оси полуприцепа грузонесущая платформа 4, с грузонесущей платформой шарнирно связаны механизм ее поворота 5 и механизм ее фиксации 6. На грузонесущей платформе 4 шарнирно установлены два боковых борта 7 и два торцевых борта 8. Сама грузонесущая платформа выполнена со сплошным днищем 9.

Использование низкорамного полуприцепа для перевозки широкогабаритных панелей происходит следующим образом.

Для перевозки широкогабаритных панелей один из боковых бортов 7 (фиг. 1 и 2), который при повороте грузонесущей платформы будет опускаться вниз, фиксируется в положении, перпендикулярном плоскости грузонесущей платформы 4, образуя нижнюю опорную площадку для перевозки широкогабаритных панелей, другой боковой борт 7 откидывается и фиксируется в положении, при котором он увеличивает ширину поворотной грузонесущей платформы 4. Таким образом, при повороте в наклонное положение с помощью механизма поворота 5 грузонесущей платформы 4 и фиксации ее в этом положении с помощью механизма фиксации 6 низкорамный полуприцеп 1 способен перевозить широкогабаритные панели.

При отсутствии широкогабаритных панелей или в случае необходимости полуприцеп может быт использован как самосвал для перевозки сыпучих грузов. Для этого механизм фиксации 6 разблокируется, поворотная грузонесущая платформа 4 (фиг. 3) переводится в горизонтальное положение с помощью механизма поворота 5, боковые 7 и торцевые 8 борта переводятся в вертикальное положение, перпендикулярное плоскости грузонесущей платформы 4, образуя таким образом самосвальный кузов. При повороте в наклонное положение с помощью механизма поворота 5 грузонесущей платформы 4, благодаря тому что боковой борт 7 шарнирно соединен с грузонесущей платформой 4, происходит разгрузка кузова на сторону.

Такой полуприцеп может использоваться также как высокорамная площадка для перевозки длинномерных грузов: балок, плит, колонн и т.п. Для этого поворотная грузонесущая платформа 4 (фиг. 4) переводится в горизонтальное положение с помощью механизма поворота 5, причем в этом положении платформа 4 должна находиться на одном уровне от поверхности земли с передней 2 и задней 3 площадками полуприцепа 1. Торцевые борта 8 в этом положении должны быть откинуты или сняты.

Таким образом, предлагаемый низкорамный полуприцеп обеспечивает перевозку помимо широкогабаритных панелей также сыпучих и длинномерных грузов, что значительно расширяет область его применения.

Похожие патенты RU2031020C1

название год авторы номер документа
МАЛОГАБАРИТНОЕ СООРУЖЕНИЕ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ГАРАЖ, ДОРОФЕЕВА 1992
  • Дорофеев В.Я.
RU2033513C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ХРАНЕНИЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ИЗДЕЛИЙ 1990
  • Привин В.И.
RU2048395C1
БЛОК-КОНТЕЙНЕР 1992
  • Пивовар В.Н.
  • Степанов И.В.
  • Козлов А.Б.
RU2032034C1
ПЕРЕДВИЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ ДЛЯ РЕМОНТА И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ МАШИН 1992
  • Фиделев С.А.
  • Николаев С.Н.
  • Рыкунов В.П.
  • Маслов С.В.
RU2057659C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕРАСПРЕДЕЛЕНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА МЕЖДУ ПРИВОДНЫМ И НЕПРИВОДНЫМ РАСПОЛОЖЕННЫМИ ОДНО ЗА ДРУГИМ КОЛЕСАМИ АВТОМОБИЛЯ 1991
  • Антонов В.Ф.
  • Грифф М.И.
  • Пантелеев В.И.
  • Трофименков В.Ф.
RU2042539C1
Полуприцеп-контейнеровоз с устройствами для погрузки и разгрузки 1985
  • Гаязов Рашид Фатехович
  • Грифф Мирон Исаакович
  • Златопольский Дмитрий Михайлович
  • Николаев Иван Афанасьевич
  • Таркил Василий Махмедович
  • Трофименков Валентин Федорович
  • Шевченко Алексей Викторович
SU1355516A2
Транспортное средство для перевозки и разгрузки сыпучих материалов 1988
  • Тихомиров Андрей Борисович
  • Еременков Владимир Николаевич
  • Гаязов Рашид Фатехович
SU1541090A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ И КОНТЕЙНЕРОВ 1998
  • Андрюшин Иван Сергеевич
  • Барбашов Валентин Михайлович
  • Задеев Евгений Павлович
  • Левицкая Татьяна Ивановна
  • Довбня Владислав Васильевич
  • Мочалова Нина Ивановна
  • Приходько Владимир Иванович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Плютин Иван Иванович
RU2151703C1
Полуприцеп 1979
  • Карцев Владимир Иванович
  • Моцонелидзе Владимир Васильевич
  • Николаев Василий Демидович
  • Трофименков Валентин Федорович
  • Затван Роман Абрамович
SU800005A1
Прицепное транспортное средство для перевозки контейнеров 1982
  • Златопольский Дмитрий Михайлович
  • Кучер Вадим Борисович
  • Николаев Василий Демидович
  • Сидоров Виктор Сергеевич
  • Синюрин Александр Сергеевич
  • Трофименков Валентин Федорович
SU1049297A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 031 020 C1

Реферат патента 1995 года НИЗКОРАМНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ШИРОКОГАБАРИТНЫХ ПАНЕЛЕЙ

Использование: в спецподвижных транспортных средствах. Сущность изобретения: полуприцеп содержит переднюю и заднюю площадки, расположенную между ними поворотную в поперечной плоскости грузонесущую платформу с боковыми бортами и механизмы поворота и фиксации платформы в наклонном положении. Боковой борт, располагаемый в верхней части наклонно установленной платформы, закреплен шарнирно для увеличения ширины последней. Вторым боковым бортом образован упор для перевозимых панелей. Грузонесущая платформа снабжена торцевыми бортами, которые могут быть выполнены откидными или съемными. Второй боковой борт закреплен на платформе шарнирно для работы последней в самосвальном режиме. При этом платформа и борта выполнены сплошными и в горизонтальном положении последняя расположена на одном уровне с передней и задней площадками, образуя с ними общую погрузочную платформу. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 031 020 C1

1. НИЗКОРАМНЫЙ ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ШИРОКОГАБАРИТНЫХ ПАНЕЛЕЙ, содержащий переднюю и заднюю площадки, расположенную между ними поворотную в поперечной плоскости грузонесущую платформу с боковыми бортами и механизмы поворота и фиксации платформы в наклонном положении, при этом боковой борт, располагаемый в верхней части наклонно установленной платформы, закреплен на ней шарниром для увеличения ширины платформы, а вторым боковым бортом образован упор для перевозимых панелей, отличающийся тем, что грузонесущая платформа снабжена торцевыми бортами, платформа и борта выполнены сплошными, второй боковой борт шарнирно закреплен на платформе для работы последней в самосвальном режиме. 2. Полуприцеп по п. 1, отличающийся тем, что торцевые борта выполнены откидными или съемными, а грузонесущая платформа в горизонтальном положении расположена на одном уровне с указанными передней и задней площадками, образуя с последними общие погрузочные платформы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2031020C1

Пулоприцеп для перевозки крупногабаритных панелей 1973
  • Ершов Геннадий Сергеевич
  • Васильев Виктор Алексеевич
SU477023A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

RU 2 031 020 C1

Авторы

Антонов В.Ф.

Грифф М.И.

Пантелеев В.И.

Трофименков В.Ф.

Даты

1995-03-20Публикация

1992-09-17Подача