Изобретение относится к автотранспорту, в частности к автотранспортным средствам с устройствами для погрузки и разгрузки и может быть использовано для доставки строительных грузов в контейнерах и пакетах, а также для межобъектных передислокаций блок-контейнеров мобильных зданий и является дополнительным к основному авт. св. № 1238991.
Цель изобретения - увеличение зоны погрузочно-разгрузочных работ.
На фиг. 1 изображен полуприцеп-контейнеровоз в транспортном положении; вид сзади; на фиг. 2 - то же, с установленной на землю выносной опорой и грузом, поднятым над платформой; на фиг. 3 - то же, с наклоненной стрелой (пунктиром показано положение верхней части выдвижной секции стрелы, наклоненной относительно нижней); на фиг. 4 - узел I на фиг. 2 (механизм фиксации нижней части выдвижной секции стрелы).
Полуприцеп - контейнеровоз содержит грузовую платформу 1, в передней и задней частях которой установлены устройства для погрузки и разгрузки, каждое из которых состоит из телескопической стрелы 2 и размещенной на стороне разгрузки выносной опоры 3, шарнирно закрепленных на грузовой платформе 1 с возможностью качания в поперечной вертикальной плоскости. Стрела 2 и выносная опора 3 связаны одна с другой гидроцилиндром 4, шток и корпус которого шарнирно закреплены на стреле и опоре. Стрела 2 состоит из основной секции 5 и выдвижной телескопической 6. Основная секция 5 выполнена изогнутой таким образом, что ее верхняя часть с выдвижной телескопической секций 6 в положении опускания груза 7 на платформу перпендикулярна последней, а точка шарнирного крепления основной секции 5 к грузовой платформе 1 смещена относительно продольной оси симметрии полуприцепа контейнеровоза в сторону разгрузки. Выдвижная телескопическая часть 6 стрелы 2 включает в себя два рычага 8 и 9, соединенных один с другим шарниром 10 с возможностью взаимного перемещения в поперечной плоскости, причем шарнир 10 смещен относительно продольной оси полуприцепа в сторону разгрузки. На рычаге 8 выдвижной телескопической части 6 закреплены грузозахватные приспособления 11. На основной секции 5 стрелы 2 со стороны разгрузки выполнен кронштейн 12, а на рычаге 8 выдвижной телескопической секции б - кронштейн 13, к которым щарнирно прикреплены корпус и шток гидроцилиндра 14 перемещения выдвижной телескопической секции. На грузовой платформе 1 установлен упор 15, имеющий прорезь 16, в которой размещен зацеп 17. Внутри основной секции 5, имеющей прорезь 18, установлена защелка 19 с пружиной 20. На основной секции 5 со стороны, противоположной стороне разгрузки, смонтирован механизм фиксации выдвижной телескопической части 6, включающий в себя стопор 21, двуплечий рычаг 22, одно плечо
которого соединено со стопором 21, размещенным в отверстии 23, выполненном в основной секции 6 на уровне нижней кромки рычага 9 выдвижной телескопической части 6 в полностью выдвинутом положении, а другое плечо рычага 22 в вертикальном положении
стрелы 2 взаимодействует с упором 15. Пружина 24 установлена между основной телескопической частью 6 стрелы 2 и рычагом 22. Разгрузка грузов с полуприцепа-контейнеровоза осуществляется следующим образом.
При подаче рабочей жидкости в поршневую полость гидроцилиндров 4 выносные опоры 3 устанавливаются на землю. При подаче рабочей жидкости в щтоковую полость гидроцилиндров 4 стрелы 2 с грузом 7
наклоняются в сторону разгрузки. В наклонном положении стрелы 2 при полностью выдвинутой телескопической части 6 плечо рычага 22 механизма фиксации под действием пружины 24 поворачиваются против
часовой стрелки, вводя стопор 21 внутрь стрел, фиксируя тем самы.м нижние рычаги 9, выдвижных телескопических секций 6 в передней и задней частях платформы 1. При втягивании штоков гидроцилиндров 14 рычаги 8 .выдвижных телескопических секций 6
наклоняются относительно рычагов 9, опуская груз 7. После расстроповки груза 7 рычаги 8 выдвижных телескопических частей 6 возвращаются в исходное положение, после чего стрелы поднимаются в транспортное положение. При подходе основных секций
стрел 2 к вертикальному положению подпружиненные плечи рычагов 22 взаимодействуют с упорами 15, рычаги 22 поворачиваются по часовой стрелке, выводя стопоры 21 из-под выдвижных телескопических секций стрел 2. При опускании выдвижных телескопических секций 6 стрел 2 защелки 19 фиксируются на зацепах 17. При подаче рабочей жидкости в штоковые полости гидроцилиндров 4 выносные опоры 3 поднимаются на полуприцеп-контейнеровоз, после чего он готов к движению.
Формула изобретения
1. Полуприцеп-контейнеровоз с устройствами для погрузки и разгрузки по авт. св.
№ 1238991, отличающийся тем, что, с целью увеличения рабочей зоны погрузочно-разгрузочных работ, выдвижная телескопическая часть стрелы включает в себя два рычага, соединенных друг с другом шарниром, ось которого смещена в сторону разгрузки, а
гидроцилиндр перемещения выдвижной телескопической части шарнирно закреплен снаружи стрелы на стороне разгрузки, при этом стрела снабжена механизмом фиксации выдвижной телескопической части относительно основной секции стрелы в полностью выдвинутом положении.
2. Полуприцеп-контейнеровоз по п. 1,
отверстии, выполненным в основной секции стрелы, и подпружиненный двуплечий рычаг, средней частью шарнирно закрепленный на основной секции, одним плечом взаотличающийся тем, что механизм фикса- имодействующий с упором, закрепленным ции выдвижной телескопической частина полуприцепе-контейнеровозе, а другое
включает в себя стопор, размещенный вплечо кинематически связано со стопором.
отверстии, выполненным в основной секции стрелы, и подпружиненный двуплечий рычаг, средней частью шарнирно закрепленный на основной секции, одним плечом вза/// /// ///////// /// /// /// /// ////// /// /// /// Фиг. Г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Полуприцеп-контейнеровоз с устройствами для погрузки и разгрузки | 1982 |
|
SU1238991A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ | 1999 |
|
RU2173270C2 |
Транспортное средство для перевозки грузов | 1983 |
|
SU1238992A1 |
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ | 1991 |
|
RU2028220C1 |
Полуприцеп-контейнеровоз | 1989 |
|
SU1782807A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРУЗОВ | 2004 |
|
RU2259287C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ГРУЗОПОДЪЕМНЫМ УСТРОЙСТВОМ | 1992 |
|
RU2067935C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ КИП СПРЕССОВАННОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО СЫРЬЯ В КРУПНО-, СРЕДНЕ- И МАЛОТОННАЖНЫЕ КОНТЕЙНЕРЫ | 1999 |
|
RU2150394C1 |
Транспортное средство для перевозки контейнеров | 1990 |
|
SU1729845A1 |
КОНТЕЙНЕРОВОЗ | 1995 |
|
RU2112669C1 |
Изобретение относится к области автомобильного транспорта, а именно к транспортным средствам для перевозки контейнеров и пакетированных грузов. Цель изобретения - увеличение рабочей зоны погрузочно-разгру- зочных работ. Полуприцеп-контейнеровоз с устройствами для погрузки и разгрузки содержит грузовую платформу, на которой установлена телескопическая стрела, выносные опоры и упор 15. Стрела состоит из основной секции и выдвижной телескопической, включающей в себя два рычага 8, 9, соединенных шарниром, расположенным на стороне разгрузки. Стрела имеет механизм фиксации выдвижной части стрелы, выполненный из стопора, входящего в отверстие верхней части основной секции стрелы и подпружиненного двуплечего рычага. Погрузка и разгрузка контейнеров осуществляется с боковой стороны платформы. I з.п. ф-лы, 4 ил. i л 15 со сд ел СД О5 Фиг.З ISJ
77Г777
7JJ
Фие.
Полуприцеп-контейнеровоз с устройствами для погрузки и разгрузки | 1982 |
|
SU1238991A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1987-11-30—Публикация
1985-10-01—Подача