подъемников 9, верхние штоки 10 которых соединены с платформой 1.
К грузонесущей платформе 1 шарнирно прикреплены опорные стойки И, выполненные с боковыми прорезями 12. Нижний конец каждой опорной стойки 11, находящейся в положении поддерживания платформы, упирается в скошенную опору 13, установленную на раме 3 полуприцепа.
Полуприцеп снабжен поворотными толкаюш,ими элементами, выполненными в виде дугообразных рычагов 14 с трезубыми вильчатыми концами 15, и закрепленными на валу 16. Вал 16 установлен в опорах 17, прикрепленных к раме полуприцепа, и соединен с приводом, расположенным в передней части полуприцепа. Привод выполнен, например, в виде конической зубчатой передачи, ведуш,ая шестерня 18 которой соединена с поворотной рукояткой 19, а ведомая шестерня 20 через промежуточный валик 21 соединена с валом 16.
Перевозка крупногабаритных панелей производится следующим образом.
Вынув палец из отверстия 6, поворотную часть 5 грузонесущей платформы 1 переводят в горизонтальное положение и фиксируют пальцем, размещаемым в отверстии 7.
Известным грузоподъемным механизмом производят погрузку крупногабаритных панелей 22 на платформу 1 полуприцепа. Затем, включая гидроподъемник 9 путем подачи в них рабочей жидкости из гидросистемы управления (не показана) производят поворот платформы 1 с крупногабаритными панелями 22 в наклонное положение.
В процессе поворота платформы 1 опорные стойки 11 перемещаются из горизонтального положения в вертикальное.
Поворачивают приводом дугообразные рычаги 14 в направлении по часовой стрелке, которые при этом перемещают стойки 11 в положение между платформой 1 и скошенной опорой 13.
После этого выключают гидроподъемник 9, прекращая подачу рабочей жидкости в них. При этом грузонесущая платформа и расположенные на ней крупногабаритные панели опираются на стойки И, а гидроподъемники находятся в выдвинутом, но не в несущем состоянии. В таком положении полуприцеп транспортируется тягачом к месту назначения.
Перед разгрузкой панелей дугообразные рычаги 14 поворачивают приводом в направлении против часовой стрелки и переводят их в первоначальное положение. Затем, включив гидроподъемники 9, вызывают освобождение опорных стоек 11 и перемещение их в вертикальное положение. После этого, выпуская рабочую жидкость из гидроподъемников, производят опускание платформы 1 и последующую разгрузку панелей.
Опускание платформы 1 вызывает перемещение опорных стоек 11 в горизонтальное положение под платформу за счет их взаимодействия с опорами 1:3.
Таким образом полуприцеп обеспечивает перевозку крупногабаритных панелей за счет транспортировки их в наклонном положении, что дает возможность не нарушать установленные нормы на максимальную ширину дорожных транспортных средств.
Кроме того, полуприцеп в положении, когда откидная часть 5 грузонесущей платформы зафиксирована вертикально, может использоваться для перевозки обычных стандартных
грузов.
Предмет изобретения
1.Полуприцеп для перевозки крупногабаритных панелей, содержащий раздвижную по
ширине поворотную грузонесущую платформу, шарнирно соединенную с кронштейнами, прикрепленными к раме полуприцепа, механизм поворота грузонесущей платформы и
щарннрно прикрепленная к грузонесущей платформе опорные стойки для поддержания платформы в наклонном положении, отличающийся тем, что, с целью ускорения и безопасности установки опорных стоек в рабочее положение, полуприцеп снабжен поворотными толкающими элементами, одними концами взаимодействующими с опорными стойками, а другими, закрепленными на валу, установленном в прикрепленных к раме опоpax и соединенном с приводом, расположенным в передней части полуприцепа.
2.Полуприцеп по п. 1, отличающийся тем, что толкающие элементы выполнены в виде дугообразных рычагов с трезубыми
вильчатыми концами, а опорные стойки выполнены с боковыми прорезями для захода средних зубьев вильчатых концов дугообразных рычагов.
ffuz. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Самосвальный полуприцеп | 1983 |
|
SU1174297A1 |
УСТОЙЧИВЫЙ К КОРРОЗИИ ПОЛУПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДОРОЖНЫХ АВТОМОБИЛЕЙ С УЗЛАМИ НА БОЛТОВОМ КРЕПЛЕНИИ | 2007 |
|
RU2452638C2 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1975 |
|
SU541700A1 |
Полуприцеп для перевозки легковых автомобилей в два яруса | 1990 |
|
SU1759681A1 |
Полуприцеп с изменяемой погрузочной высотой для перевозки крупногабаритных грузов | 1982 |
|
SU1098858A1 |
ПОЛУПРИЦЕП | 1991 |
|
RU2012510C1 |
Транспортное средство для перевозки объемных сельскохозяйственных грузов | 1983 |
|
SU1214509A1 |
Контейнер-платформа для транспортирования большеформатных строительных панелей | 1981 |
|
SU1017606A1 |
РАСПАШНОЙ БОРТ СПЕЦИАЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2399537C1 |
КОНИК АВТОПОЕЗДА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХМАТЕРИАЛОВ | 1966 |
|
SU179629A1 |
. 2
2
- . Д-Г. .I
Фиг.з
Фигл
Авторы
Даты
1975-07-15—Публикация
1973-06-12—Подача