Полуприцеп Советский патент 1981 года по МПК B62D53/06 B60P1/64 

Описание патента на изобретение SU800005A1

Изобретение.относится к автомобил ным транспортным средствам, а именно к полуприцепам, и может быть использовано в качестве саморазгружающегося транспортного средства при транспортировке большегрузных контейнеров Известен полуприцеп, преимущественно для перевозки контейнеров, . содержащий телескопическую раму, сое тоящую из передней и задней частей Недостатком полуприцепа является отсутствие на нем саморазгружающихся устройств, поэтому для его погруз ки и разгрузки требуется наличие сторонних грузоподъемных средств, работа с которыми усложняет погрузку и разгрузку. Цель изобретения - упрощение погрузочно-разгрузочных работ. Поставленная цель достигается-тем что полуприцеп снабжен разгрузочной, погрузочной и вспомогательной трособлочными системами, часть блоков погрузочной и разгрузочной систем закреплена на передней части рамы полуприцепа, а часть на задней части, тросы погрузочной и разгрузочной систем одними концами закреплены на задней части рамы полуприцепа, запасованы через упомянутые блоки и выполнены с возможностью присоединения другими своими концами соответственно к задней и передней частям перевозимого груза, при этом вспомогательная трособлочная система имеет блок, закрепленный на передней части рамш полуприцепа, а ее трос одним концом закреплен на передней части рамы, огибает последний указанный блок и выполнен с возможностью присоединения другим своим концом к передней части перевозимого груза. На фиг.1 изображен полуприцеп, общий вид; на фиг. 2 - схема ,трособлочных систем; на фиг.3-5 -начальное, промежуточное и окончательное положения полуприцепа и контейнера при разгрузке. Соединенный с тягачем 1 полуприцеп содержит телескопическую раму, состоящую из подвижно соединенны5с между собой передней части 2, установленной на тележке 3 задней части 4 и тормозных башмаков 5. Разгрузочная трособлочная система состоит из блока 6, закрепленного на части 2 рамы, блока 7, закрепленного на части 4 рамы, отклоняющих блоков 8 и 9 и троса 10. Погрузочная трособлочная система включает блок 11, злкрепленный на части 2, блок 12, закрепленный на части 4, отклоняющие 13 и 14 и трос 15. На задней части 4 рамы установлены опорные ролики 16 и блок 1-7 с тросом 18, причем последние блок и трос образуют вспомогательную трособлочную систему. Транспортируемый п онтейнер 19 включает передние опорные стойки 20 и задние опорные стойки 21. Разгрузка контейнера осуществляется следующим образом. Перед разгрузкой тележку 3 тормозят стояночным тормозом и под ее колеса подкладывают сзади тормозные башмаки 5, трос 10 крепят к передней стенке контейнера 19,а трос 15 к задней стенке контейнера. Послеэтого тягач 1, двигаясь задним ходом, сдвигает переднюю часть 2 к задней части 4,. при этом блок б отходит от блока 7 и трос 10 сдвигает контейнер 19 назад. При кратковременной остановке тягача устанавливают в гнезда контейнера 19 задние опорные стойки 21 и продолжают сдвигать контейнер назад до момента, когда его центр тяжести переместится з-а пределы задней части рамы 4.и он опустится на задние опорные стойки 21 После этого при ослаблении натяжения троса 10 его отцепляют от контейнера 19, а после фиксации передней части 2 относительно задней части 4 и расторм живания колес тележки 3,тягач 1 подается вперед и выезжает из-под контейнера. При кратковременной остановке тя тача. в. определенный момент устанавлиБаются передние стойки 20 и тягач -4 окончательно выезжает из-под контейне ра 19 , оставляемого: в наклонном поло жении .Угол наклона контейнера к повер ности разгрузочной площадки составля ет около 7. Это положение обеспечивает заезд сдвинутого полуприцепа под контейнер 19 при осуществлении погрузки. При этом сначалаубираются передние опор ные стойки 20 при кратковременной ос тановке тягача 1, а затем тйгач пода ся под контейнер 19 до момента, конда его передний край находится над передним краем задней части 4. После этого тросы 10 и 18 соединяют с пере ей стенкой контейнера 19, и затормоив колеса тележки 3 и подложив под их спереди тормозные башмаки 5, раздигают полуприцеп, двигаясь тягачом вперед, после расфиксации передней асти 2 от задней части 4. При этом онтейнер 19, благодаря тяге троса 18, адится на полуприцеп, сдвигаясь впеед. Трос 18 отсоединяют от контейнера 9, а трос 15 подсоединяют к его задей стенке и, продолжая двигаться ягачом 1 вперед, перемещают конейнер до упора. В транспортном полоении контейнер крепится к полуприепу. Формула изобретения Полуприцеп, преимущественно для перевозки контейнеров, содержащий телескопическую раму, состоящую из передней и задней частей, отличающийся тем, что, с целью упрощения , погрузочно-разгрузочных работ, он снабжен разгрузочной и вспомогательной трособлочными системами, часть блоков погрузочной и разгрузочной систем закреплена на передней части рамы полуприцепа, а часть на задней части, тросы погрузочной и разгрузочной систем одними концами закреплены на задней части рамы полуприцепа, запасованы через упомянутые блоки и выполнены с возможностью присоединения другими своими концами соответственно к задней и передней частям перевозимого груза, при этом вспомогательная трособлочная система имеет блок, закрепленный на передней части рамы полуприцепа, а ее трос одним концом закреплен на передней части рамы, огибает последний указанный блок и выполнен с возможностью присоединения другим своим концом к передней части перевозимого груза. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Автомобильный транспорт, 1978, № 12, с.40 (прототип).

П

..j

/ / / « tt

OJw. 2

Похожие патенты SU800005A1

название год авторы номер документа
Транспортное средство для перевозки грузов 1980
  • Семин Евгений Лаврентьевич
  • Дудоладов Юрий Анатольевич
  • Смирнов Виктор Андреевич
  • Смирнов Трофим Егорович
  • Беркович Юрий Исаевич
  • Эпштейн Матвей Григорьевич
SU925701A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ И КОНТЕЙНЕРОВ 1998
  • Андрюшин Иван Сергеевич
  • Барбашов Валентин Михайлович
  • Задеев Евгений Павлович
  • Левицкая Татьяна Ивановна
  • Довбня Владислав Васильевич
  • Мочалова Нина Ивановна
  • Приходько Владимир Иванович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Плютин Иван Иванович
RU2151703C1
АВТОПОЕЗД ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ, НАПРИМЕР КОЛОНН БУРИЛЬНЫХ ТРУБ 1965
SU171745A1
СПОСОБ ПЕРЕГРУЗКИ ГРУЗОВ И СООТВЕТСТВУЮЩАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2005
  • Френцель Юрген
  • Фастердинг Геральд
RU2374107C2
Полуприцеп для самопогрузки и саморазгрузки крупногабаритных грузов 1977
  • Уланов Рэм Николаевич
  • Сергеев Виктор Александрович
SU660885A1
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов 1978
  • Новоселов Юрий Михайлович
  • Сапожников Эдуард Иванович
  • Малкова Ангелина Михайловна
SU680967A1
Способ наклона платформы автопоезда для ее погрузки и разгрузки 1989
  • Дроздовский Георгий Петрович
SU1717434A1
ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОНТЕЙНЕРОВ 1991
  • Деревяга А.И.[Ua]
RU2028220C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА КОНТЕЙНЕРА ИЛИ АНАЛОГИЧНОГО ГРУЗА НА ПОГРУЗОЧНУЮ ПЛАТФОРМУ И СНЯТИЯ ИХ С НЕЕ 1994
  • Дерк Нейенхейс
RU2131363C1
ПОЛУПРИЦЕП 1991
  • Яакко Хейккинен[Fi]
  • Маркку Хуттунен[Fi]
  • Пентти Мойланен[Fi]
RU2012510C1

Иллюстрации к изобретению SU 800 005 A1

Реферат патента 1981 года Полуприцеп

Формула изобретения SU 800 005 A1

SU 800 005 A1

Авторы

Карцев Владимир Иванович

Моцонелидзе Владимир Васильевич

Николаев Василий Демидович

Трофименков Валентин Федорович

Затван Роман Абрамович

Даты

1981-01-30Публикация

1979-04-17Подача