Изобретение относится к автотранспорту, в частности к самосвальным автотранспортным средствам, и может быть использовано для перевозки сыпучих грузов, например керамзита.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных возможностей путем предотвращения засыпания ходовой части транспортного средства разгружаемым материалом.
На фиг. 1 схематично изображено транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1;нафиг.3 то ме, в момент завершения первой фазы разгрузки; на фиг. k - то же, в конечной фазе разгрузки.
Транспортное средство содержит кузов 1, смонтированный посредством стоек 2 и 3 на раме k полуприцепа. Рама 4 имеет выдвижные в горизонтальной
плоскости опорные балки
на концах
которых установлены аутригеры 6.Стойки
и j расположены соосно с опорными балками 5 и соединены ыарнирами 7 и 8 с рамой k и кузовом 1 соответсл
ьЈ
ственно. Стойки
и 3 соединяются через иарнир 8 с боковой стенкой кузова 1 на стороне его разгрузки. На раме Ц размещены также гидроцилиндры 9 опрокидывания кузова. Продольная стенка кузова на стороне разгрузки выполнена в своей нижней части с наклонным участком.
Разгрузка транспортного средства осуществляется следующим образом.
После остановки транспортного средства в зоне его разгрузки выдвигают опорные балки 5 и устанавливают аутригеры 6 на грунт. После этого масло из системы гидропривода подают в напорсо
ную магистраль гидроцилиндров 9. При выдвижении штоков этих гидроцилиндров происходит поворот кузова 1 вокруг шарниров 7, при этом благодаря тому, что боковая стенка кузова 1 упирается в полки стоек 2 и 3, последние поворачиваются вместе с кузовом. Благодаря наличию на продольной стенке кузова наклонного участка кузов беспрепятст- венно поворачивается вокруг указанных рниров, не задевая за раму k транспортного средства. После упора стоек 2 и 3 в опорные балки 5 дальнейшее выдвижение штоков гидроцилиндра приводит к тому, что кузов 1 начинает поворачиваться вокруг шарниров 8, осуществляя выгрузку сыпучего груза. Благодаря тому, что кузов 1 в цилиндре раз- грузки последовательно вращается вок- руг двух своих граней, выгрузка сыпу- его груза осуществляется в зоне, удаленной от рамы Ц транспортного средства на расстоянии, превышающем высоту кузова в его транспортном положении. Формула изобретения
1 . Транспортное средство для перевозки и разгрузки сыпучих материалов,
содержащее шасси, закрепленные на одной из боковых сторон рамы шасси стойки, к верхним частям которых шарнирно прикреплен опирающийся на раму кузов, и гидроцилиндры поворота последнего, концы которых закреплены на раме и и верхней части кузова, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных возможностей путем предотвращения засыпания ходовой части транспортного средства разгружаемым материалом, оно снабжено устанавливаемыми на указанной боковой стороне рамы поперечными горизонтальными балками с аутригерами, при этом стойки закреплены на раме шарнирно с возможностью поворота в поперечных вертикальных плоскостях и опирания на указанные балки.
2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что днище кузова сопряжено с расположенной со стороны разгрузки боковой стенкой Наклонным участком.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозки и разгрузки сыпучих материалов | 1990 |
|
SU1782802A1 |
УСТАНОВКА САМОСВАЛЬНАЯ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ГРАНУЛИРОВАННОГО МАТЕРИАЛА (ВАРИАНТЫ) | 2018 |
|
RU2685488C1 |
Саморазгружающийся вагон для перевозки сыпучих грузов | 1978 |
|
SU854788A1 |
ВАГОНООПРОКИДЫВАТЕЛЬ И СПОСОБ ВЫГРУЗКИ СЫПУЧИХ ГРУЗОВ ИЗ ПОЛУВАГОНА | 2011 |
|
RU2494033C2 |
Самосвальный полуприцеп | 1985 |
|
SU1293065A1 |
Транспортное средство | 1986 |
|
SU1418120A1 |
СПОСОБ АГРЕГАТИРОВАНИЯ НАБОРА СМЕНЯЕМЫХ МОДУЛЕЙ-АДАПТЕРОВ И БЛОКОВ ИЗ НИХ С ЭНЕРГОСРЕДСТВОМ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ МЕХАНИЗИРОВАННЫХ РАБОТ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ И СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2431954C2 |
Транспортное средство для перевозкиКРупНОгАбАРиТНыХ гРузОВ | 1979 |
|
SU839782A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУПЕРКОНТЕЙНЕРОВ С РАЗРЯДНЫМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ | 2013 |
|
RU2550940C1 |
ПРИЦЕП САМОСВАЛЬНЫЙ С УВЕЛИЧЕННОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТЬЮ | 2018 |
|
RU2703698C1 |
Изобретение относится к автотранспорту. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных возможностей путем предотвращения засыпания ходовой части транспортного средства. Транспортное средство для перевозки и выгрузки сыпучих грузов содержит раму с ходовой частью и выдвижными опорнами балками. На раме шарнирно установлены в вертикальном положении стойки, в свою очередь шарнирно связанные с верхними угловыми участками кузова. Кузов связан с рамой гидроцилиндром, обеспечивающим последовательный поворот кузова вокруг его двух угловых участков (нижнего и верхнего) на стороне выгрузки. Сочленение боковой стенки кузова на стороне выгрузки и днища кузова выполнено наклонным участком, проходящим по всей длине кузова. Опорные балки оснащены аутригерами. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
видА
фиг.З
Самосвальное транспортное средство для перевозки и перегрузки сельскохозяйственных грузов | 1986 |
|
SU1399192A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
( ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ И РАЗГРУЗКИ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ |
Авторы
Даты
1990-02-07—Публикация
1988-05-20—Подача