Фиг.1
4 Ю Ю
оо о
1ЧЭ
ito
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к же- лезнодорожнымтранспортерам,
предназначенным для перевозки тяжеловесных грузов, и является усовершенствованием устройства по авт.св. IMs 1344657.
Известное транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов содержит поддерживающие груз консоли, каждая из которых расположена на двух экипажах, объединенных соединительной рамой. На соединительной раме имеются шаровый узел со шкворнем, закрепленным на соответствующей консоли, и две радиальные дорожки (основная и дополнительная). На консоли смонтированы две пары Катковых опор (основные и до- полнительные) для перемещения по соответствующим дорожкам. Радиальные дорожки выполнены с вертикальными выступам и впадинами, впадины основной радиальной дорожки и выступы дополнительной радиальной дорожки размещены по соответствующим радиусам, при этом напротив выступа основной дорожки расположена впадина дополнительной.
Недостатком транспортного средства является резкая (скачкообразная) передача вертикальной нагрузки от консоли на соединительную раму в момент захода Катковых опор на выступы радиальных дорожек, снижающая надежность и работоспособность конструкции и требующая подпружинива- ния роликовых опор.
Цель изобретения - повышение надежности и долговечности конструкции путем обеспечения плавной передачи вертикальных нагрузок.
Поставленная цель достигается тем, что транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов, содержащее поддерживающие груз консоли, каждая из которых опирается на два экипажа, объединенных соединительной рамой, снабженной двумя радиальными дорожками: основной и дополнительной, взаимодействующими с соответствующими Катковыми опорами, смонтированными на консоли, снабжено третьей (средней) радиальной дорожкой, выполненной гладкой, установленной на соединительной раме между основной и дополнительной дорожками. На каждой консоли смонтировано по паре кат- ковых опор для одновременного перемещения по двум соседним дорожкам.
На фиг.1 схематически изображено транспортное средство, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - вид Б на
фиг.2; на фиг.4 - вид В на фиг.2; на фиг.5 - вид Г на фиг.2; на фиг.6 - узел I на фиг.1.
Транспортное средство (фиг.1) содержит две консоли 1, поддерживающие груз 2, каждая из которых взаимодействует со шкворнем 3 через шаровый узел и Катковыми опорами 4 с экипажем 5, который содержит соединительную раму 6 и ходовую часть
7.Катковые опоры перемещаются по ради- альным дорожкам 8-10, расположенным на
соединительной раме. Радиальные дорожки 8 и 10 (дополнительная и основная) имеют фигурный профиль с вертикальными выступами и впадинами, дорожка 9 (средняя) выполнена гладкой (фиг.3-6). Катковая опора 4 (фиг.1) содержит три взаимосвязанных ролика 12, расположенных с возможностью вращения на неподвижно закрепленной оси 11 (фиг.6). Ролики могут быть выполнены
цилиндрической, конической и бочкообразной формы.
При следовании транспортного средства по прямому участку пути и в кривых радиусом R 200 м вертикальная нагрузка
передается через пары Катковых опор 4 и выступы радиальных дорожек 10. При этом опоры 4 зависают над впадинами дорожек 8 и нагрузку через них не передают (фиг.2-6).
При входе транспортного средства в крутую кривую (R 200 м) катковые опоры 4, отклоняясь по дуге, заходят на выступы дорожек 8 и одновременно зависают над впадинами дорожек 10. В этом случае нагрузка передается через катковые опоры 4, поверхности дорожек 9 и выступы дорожек
8.Через дорожки 10 передача нагрузки прекращается. В обоих случаях катковые опоры 4 постоянно контактируют с дорожками 9,
за счет чего происходит безударный заход Катковых опор 4 на выступы Л, избирательно включающихся в работу дорожек 8 и 10. На иллюстрациях катковые опоры изображены штрих-пунктирными линиями.
При угле а поворота консоли горизонтальная координата равнодействующей нагрузки перемещается из номинального положения Е в положение Ж. При этом указанная координата находится в пределах
зоны 3, ограниченной линией Д-Д, находящейся на расстоянии L от середины соединительной рамы 6 и является зоной допустимого перегруза стороны транспортного средства по условию поперечной устойчивости.
Применение средней радиальной дорожки улучшает условия работы транспортного средства путем обеспечения плавного перемещения Катковых опор, плавной передачи вертикальной нагрузки, что обеспечивает повышение надежности, работоспособности и долговечности конструкции. Формула изобретения Транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов по авт.св. № 1344657, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности путем обеспечения плавной пе0
редачи вертикальной нагрузки, оно снабжено смонтированной на каждой соединительной раме средней радиальной дорожкой, которая выполнена гладкой, а каждая катко- вая опора образована закрепленными на неподвижной оси с возможностью вращения по меньшей мере тремя роликами для одновременного перемещения по двум соседним дорожкам.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов | 1986 |
|
SU1344657A1 |
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов | 1987 |
|
SU1474002A1 |
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов | 1982 |
|
SU1113298A1 |
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1984 |
|
SU1172771A1 |
Железнодорожный транспортер | 1986 |
|
SU1316885A1 |
Устройство для закрепления крупногабаритных тяжеловесных грузов на транспортном средстве | 1982 |
|
SU1100164A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КРУПНОГАБАРИТНОГО И ТЯЖЕЛОВЕСНОГО ГРУЗА К КОЛЕСНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ (ВАРИАНТЫ) | 2014 |
|
RU2548311C1 |
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов | 1980 |
|
SU901107A1 |
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов | 1983 |
|
SU1136985A1 |
Устройство для закрепления крупногабаритных тяжеловесных грузов на транспортном средстве | 1982 |
|
SU1074745A1 |
Использование: относится к железнодорожному транспорту, в частности к же- лезнодорожнымтранспортерам. предназначенным для перевозки тяжеловесных грузов. Сущность изобретения: транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов содержит поддерживающие груз консоли, каждая из которых опирается на два экипажа, объединенных соединительной рамой, снабженной радиальными дорожками 8-10, взаимодействующими с соответствующими Катковыми опорами, смонтированными на консоли 1, причем средняя дорожка 9 выполнена гладкой, установленной на соединительной раме между основной и дополнительными дорожками. На каждой консоли смонтировано по паре Катковых опор 4 для одновременного перемещения по двум соседним дорожкам. 6 ил. Ё
Фиг
Фиг.3
Рм.4
ВидГ
Фиг. 5
V--L-IU- -Vк
,, : 6
AlS lA +L
t-W
I--A
г
S lA +L
t-W
I--A
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов | 1986 |
|
SU1344657A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Пневматический водоподъемный аппарат-двигатель | 1917 |
|
SU1986A1 |
Авторы
Даты
1992-04-30—Публикация
1990-04-16—Подача