Транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов Советский патент 1992 года по МПК B61D3/14 

Описание патента на изобретение SU1729862A2

Фиг.1

4 Ю Ю

оо о

1ЧЭ

ito

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к же- лезнодорожнымтранспортерам,

предназначенным для перевозки тяжеловесных грузов, и является усовершенствованием устройства по авт.св. IMs 1344657.

Известное транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов содержит поддерживающие груз консоли, каждая из которых расположена на двух экипажах, объединенных соединительной рамой. На соединительной раме имеются шаровый узел со шкворнем, закрепленным на соответствующей консоли, и две радиальные дорожки (основная и дополнительная). На консоли смонтированы две пары Катковых опор (основные и до- полнительные) для перемещения по соответствующим дорожкам. Радиальные дорожки выполнены с вертикальными выступам и впадинами, впадины основной радиальной дорожки и выступы дополнительной радиальной дорожки размещены по соответствующим радиусам, при этом напротив выступа основной дорожки расположена впадина дополнительной.

Недостатком транспортного средства является резкая (скачкообразная) передача вертикальной нагрузки от консоли на соединительную раму в момент захода Катковых опор на выступы радиальных дорожек, снижающая надежность и работоспособность конструкции и требующая подпружинива- ния роликовых опор.

Цель изобретения - повышение надежности и долговечности конструкции путем обеспечения плавной передачи вертикальных нагрузок.

Поставленная цель достигается тем, что транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов, содержащее поддерживающие груз консоли, каждая из которых опирается на два экипажа, объединенных соединительной рамой, снабженной двумя радиальными дорожками: основной и дополнительной, взаимодействующими с соответствующими Катковыми опорами, смонтированными на консоли, снабжено третьей (средней) радиальной дорожкой, выполненной гладкой, установленной на соединительной раме между основной и дополнительной дорожками. На каждой консоли смонтировано по паре кат- ковых опор для одновременного перемещения по двум соседним дорожкам.

На фиг.1 схематически изображено транспортное средство, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - вид Б на

фиг.2; на фиг.4 - вид В на фиг.2; на фиг.5 - вид Г на фиг.2; на фиг.6 - узел I на фиг.1.

Транспортное средство (фиг.1) содержит две консоли 1, поддерживающие груз 2, каждая из которых взаимодействует со шкворнем 3 через шаровый узел и Катковыми опорами 4 с экипажем 5, который содержит соединительную раму 6 и ходовую часть

7.Катковые опоры перемещаются по ради- альным дорожкам 8-10, расположенным на

соединительной раме. Радиальные дорожки 8 и 10 (дополнительная и основная) имеют фигурный профиль с вертикальными выступами и впадинами, дорожка 9 (средняя) выполнена гладкой (фиг.3-6). Катковая опора 4 (фиг.1) содержит три взаимосвязанных ролика 12, расположенных с возможностью вращения на неподвижно закрепленной оси 11 (фиг.6). Ролики могут быть выполнены

цилиндрической, конической и бочкообразной формы.

При следовании транспортного средства по прямому участку пути и в кривых радиусом R 200 м вертикальная нагрузка

передается через пары Катковых опор 4 и выступы радиальных дорожек 10. При этом опоры 4 зависают над впадинами дорожек 8 и нагрузку через них не передают (фиг.2-6).

При входе транспортного средства в крутую кривую (R 200 м) катковые опоры 4, отклоняясь по дуге, заходят на выступы дорожек 8 и одновременно зависают над впадинами дорожек 10. В этом случае нагрузка передается через катковые опоры 4, поверхности дорожек 9 и выступы дорожек

8.Через дорожки 10 передача нагрузки прекращается. В обоих случаях катковые опоры 4 постоянно контактируют с дорожками 9,

за счет чего происходит безударный заход Катковых опор 4 на выступы Л, избирательно включающихся в работу дорожек 8 и 10. На иллюстрациях катковые опоры изображены штрих-пунктирными линиями.

При угле а поворота консоли горизонтальная координата равнодействующей нагрузки перемещается из номинального положения Е в положение Ж. При этом указанная координата находится в пределах

зоны 3, ограниченной линией Д-Д, находящейся на расстоянии L от середины соединительной рамы 6 и является зоной допустимого перегруза стороны транспортного средства по условию поперечной устойчивости.

Применение средней радиальной дорожки улучшает условия работы транспортного средства путем обеспечения плавного перемещения Катковых опор, плавной передачи вертикальной нагрузки, что обеспечивает повышение надежности, работоспособности и долговечности конструкции. Формула изобретения Транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов по авт.св. № 1344657, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности путем обеспечения плавной пе0

редачи вертикальной нагрузки, оно снабжено смонтированной на каждой соединительной раме средней радиальной дорожкой, которая выполнена гладкой, а каждая катко- вая опора образована закрепленными на неподвижной оси с возможностью вращения по меньшей мере тремя роликами для одновременного перемещения по двум соседним дорожкам.

Похожие патенты SU1729862A2

название год авторы номер документа
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов 1986
  • Кузьменко Николай Константинович
  • Мирошникова Елена Яковлевна
  • Бондаренко Иван Иванович
  • Зайцева Елена Николаевна
SU1344657A1
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов 1987
  • Кузьменко Николай Константинович
  • Иващенко Анатолий Иванович
  • Бондаренко Иван Иванович
  • Зайцева Елена Николаевна
SU1474002A1
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов 1982
  • Бондаренко Иван Иванович
  • Лаптев Юрий Николаевич
  • Никонов Виталий Иванович
  • Зыков Александр Евгеньевич
  • Перцев Валерий Павлович
SU1113298A1
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов 1984
  • Ершов Александр Сергеевич
  • Сконечный Сергей Леонидович
  • Смирнов Герман Александрович
SU1172771A1
Железнодорожный транспортер 1986
  • Сычев Валерий Алексеевич
  • Миронов Николай Иванович
  • Ветров Виктор Яковлевич
  • Кашкин Алексей Ильич
  • Бондаренко Иван Иванович
  • Никонов Виталий Иванович
SU1316885A1
Устройство для закрепления крупногабаритных тяжеловесных грузов на транспортном средстве 1982
  • Федоров Анатолий Иванович
SU1100164A2
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных грузов 1980
  • Махов Вячеслав Георгиевич
  • Гришаков Леонид Васильевич
  • Зубов Анатолий Александрович
SU901107A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КРУПНОГАБАРИТНОГО И ТЯЖЕЛОВЕСНОГО ГРУЗА К КОЛЕСНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ (ВАРИАНТЫ) 2014
  • Генкина Евгения Георгиевна
  • Гусев Евгений Анатольевич
  • Коршунов Игорь Владимирович
RU2548311C1
Транспортное средство для перевозки тяжеловесных крупногабаритных грузов 1983
  • Ершов Александр Сергеевич
  • Князев Александр Николаевич
  • Крупенников Александр Борисович
  • Крылов Анатолий Яковлевич
  • Сконечный Сергей Леонидович
  • Смирнов Герман Александрович
SU1136985A1
Устройство для закрепления крупногабаритных тяжеловесных грузов на транспортном средстве 1982
  • Федоров Анатолий Иванович
  • Александров Анатолий Григорьевич
  • Диамидов Анжел Самуилович
SU1074745A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 729 862 A2

Реферат патента 1992 года Транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов

Использование: относится к железнодорожному транспорту, в частности к же- лезнодорожнымтранспортерам. предназначенным для перевозки тяжеловесных грузов. Сущность изобретения: транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов содержит поддерживающие груз консоли, каждая из которых опирается на два экипажа, объединенных соединительной рамой, снабженной радиальными дорожками 8-10, взаимодействующими с соответствующими Катковыми опорами, смонтированными на консоли 1, причем средняя дорожка 9 выполнена гладкой, установленной на соединительной раме между основной и дополнительными дорожками. На каждой консоли смонтировано по паре Катковых опор 4 для одновременного перемещения по двум соседним дорожкам. 6 ил. Ё

Формула изобретения SU 1 729 862 A2

Фиг

Фиг.3

Рм.4

ВидГ

Фиг. 5

V--L-IU- -Vк

,, : 6

AlS lA +L

t-W

I--A

г

S lA +L

t-W

I--A

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1729862A2

Транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов 1986
  • Кузьменко Николай Константинович
  • Мирошникова Елена Яковлевна
  • Бондаренко Иван Иванович
  • Зайцева Елена Николаевна
SU1344657A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1
Пневматический водоподъемный аппарат-двигатель 1917
  • Кочубей М.П.
SU1986A1

SU 1 729 862 A2

Авторы

Иващенко Анатолий Иванович

Кузьменко Николай Константинович

Даты

1992-04-30Публикация

1990-04-16Подача