Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначе- .но для поперечного перемещения гру- зонесущей рамы железнодорожного транспортного средства с пониженной грузовой площадкой при прохождении через тоннели и мосты, а также для уменьшения выхода грузонесущей рамы с негабаритным по ширине грузом внутрь криволинейного участка пути. Цель изобретения - повьшение надежности и улучшение эксплуатационных качеств.
На фиг. 1 изображена схема расположения устройства на железнодорожном транспортном средстве; на фиг.2 вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. вид по стрелке Б на фиг. 1 (червячный редуктор с телескопическим шкворнем).
Концевая рама 1 железнодорожного транспортного средства с пониженной грузовой площадкой расположена под грузонесущей рамой 2, которая своим концами через поворотные тележки 3 опирается на концевую раму.
На каждой концевой раме 1 расположен червячный редуктор 4, состоящий из однозаходного червяка 5 с рукояткой 6, червячного колеса 7, расположенного горизонтально, центр вращения которого жестко закреплен на корпусе редуктора 8. Корпус редуктора 8 жестко закреплен на кон(ри.2
207866
цёвой раме 1. На червячном колесе 7 на определенном расстоянии от центра вращения жестко закреплен телескопический шкворень 9. На крьш1- 5 ке червячного редуктора выполнен паз 10, расположенный по серповидной кривой, для поворота телескопического шкворня при повороте червячного колеса. На грузонесущей 10 раме выполнен -продольный паз 11 для зацепления с телескопическим шкворнем 9.
Устройство работает следующим образом.
Для поперечного перемещения грузонесущей -рамы необходимо телескопический шкворень 9 поднять вверх до зацепления со стенками
продольного паза 11 грузонесущей рамы.
При вращении рукоятки 6, соединенной с червяком 5, крутящий момент передается на червячное колесо 7, которое, поворачиваясь на определенный угол, поворачивает телескопический шкворень 9. Телескопический шкворень 9, находясь в продольном пазу 11 грузонесущей рамы 2, перемещает последнюю в поперечном направлении на необходимую величину, соответствующую определенному углу поворота червячного колеса 7.
Ви&А
BudS
фие.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО ГИДРОМАНИПУЛЯТОРА | 1998 |
|
RU2157787C2 |
КРАНОМАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 1999 |
|
RU2167803C2 |
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных тяжеловесных грузов | 1982 |
|
SU1113298A1 |
Железнодорожный состав из автомобильных полуприцепов | 1987 |
|
SU1612993A3 |
Устройство для загрузки и выгрузкишТучНыХ гРузОВ из КРыТыХ жЕлЕзНОдО-РОжНыХ ВАгОНОВ | 1978 |
|
SU819021A1 |
Стреловой кран для загрузки и разгрузки приводного транспортного средства | 1990 |
|
SU1801933A1 |
СТРЕЛОВОЙ КРАН | 1993 |
|
RU2097307C1 |
ПРИВОДНАЯ КОЛЕСНАЯ ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАПРИМЕР ТРАМВАЯ С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА | 2005 |
|
RU2294292C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2015 |
|
RU2593181C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВАЯ | 2004 |
|
RU2267425C1 |
Составитель Б.Жировецкий Редактор К.Волощук Техред А.Кикемезей
152/23 Тираж 474Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Филиал ППП Патент, г.Ужгород, ул.Проектная,4
Корректор Т.Колб
РАСТРОВОЙ СТЕРЕОСЪЕМКИ | 0 |
|
SU340997A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1986-01-30—Публикация
1984-10-24—Подача