Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожных и трамвайных путей, в частности - к устройствам для укладки рельсошпальной решетки.
Известен путеукладчик, содержащий тягач и соединенный с ним полуприцеп, несущий звено железнодорожного пути.
В этом путеукладчике сложная гидрофицированная система устройства для укладки звена, а также отсутствуют устройства для стыковки с уложенным звеном и для ориентации укладываемого звена относительно уложенного, что делает укладку звена трудоемкой.
Техническим результатом заявленного путеукладчика является повышение механизации укладки звеньев рельсошпальной решетки.
Для достижения этого технического эффекта путеукладчик, содержащий тягач и соединенный с ним полуприцеп, несущий звено железнодорожного пути, снабжен смонтированным на полуприцепе рольгангом для опирания и перемещения вдоль него указанного звена и укосиной, закрепляемой на концевой части этого звена и несущей анкер для крепления к уложенному звену железнодорожного пути. При этом анкер образован из корпуса и смонтированных на нем винтовых пар для перемещения укладываемого звена вдоль и поперек пути.
На фиг.1 схематично изображен путеукладчик, транспортное положение; на фиг. 2 - то же, рабочее положение; на фиг.3 - узел I на фиг.1; на фиг.4 - узел II на фиг.2; на фиг.5 - разрез А-А на фиг.4; на фиг.6 - разрез Б-Б на фиг.4; на фиг.7 - узел III на фиг.2.
Путеукладчик содержит тягач 1 с полуприцепом 2, оборудованным рольгангами 3 и фикcатором 4 для крепления транспортируемого звена 5, на котором закреплены укосина 6 с анкером 7. Укосина 6 состоит из ручной лебедки 8, стрелы 9, каната 10 и колес 11. Анкер имеет поворотную тягу 12 для временного скрепления звеньев, скользун 13 для продольной сдвижки звена, корпус 14 с винтом 15 для поперечной сдвижки звена и рельсовый захват 16 с винтами 17 для крепления анкера на ранее уложенном звене 18. Укосина имеет противовес 19 и планки 20 для транспортабельности.
Рабочий процесс укладки рельсошпальной решетки осуществляется в следующей последовательности.
Тягач 1 задним ходом подает полуприцеп 2 к ранее уложенному звену 18. С помощью лебедки 8 укосины 6 производится опускание анкера 7 за счет поворота его шарнирно закрепленной тяги 12 по стрелке В, одновременно за счет перемещения скользуна 13 в пазу корпуса 14 производится совмещение осей рельсового захвата 16 и осей рельсов ранее уложенного звена 18 с последующей затяжкой винтов 17, препятствующих продольному перемещению анкера. После освобождения фиксатора 4 за счет перемещения тягача вперед примерно на 1/3 длины звена 5 обеспечивается консольное расположение этой части звена и соответственно податливость звена для поперечной сдвижки торца звена, компенсирующей неточность подачи полуприцепа, за счет перемещения скользуна 13 в пазу корпуса 14 с помощью винтов 15.
Корректировка продольного положения укладываемого звена и зазоров в стыках смежных звеньев производится за счет относительного перемещения корпуса 14 анкера и рельсового захвата 16 с помощью гаек, вращаемых на резьбовой части скользуна 13.
При дальнейшем перемещении тягача вперед производится сброс звена с полуприцепа, при этом поворотная тяга 12 анкера 7 разворачивается по стрелке Г и служит временным рельсовым скреплением смежных звеньев 5 и 18. Далее анкер 7 погружается на укосину 6 с помощью лебедки 8 при вращении тяги 12 по стрелке Д с предварительным раскручиванием винтов 15 и 17 и установкой транспортных планок 20, крепящих анкер 7 и стрелу 9. Шарниры тяги 12 и звена 5 разъединяются, и укосина разворачивается на 90о по стрелке Ж до опирания колес 11 на рельсы для последующей транспортировки к месту повторного использования.
С применением предложенного изобретения механизируется укладка одиночных звеньев в условиях восстановления и ремонта рельсошпальной решетки при экономической нецелесообразности подхода известных путеукладчиков на железнодорожном или гусеничном ходу.
Технико-экономическая эффективность предлагаемого изобретения обеспечивается за счет простоты конструкции и сдвижки торцов звена в плане. Простота конструкции по сравнению с прототипом обеспечена применением рольгангов вместо гидрофицированных (при значительном удалении друг от друга) портала и тележки - современные звенья пути имеют длину 25 м и массу 9 тонн (с деревянными шпалами) и 18 тонн (с железобетонными шпалами), поэтому перевозка одновременно трех звеньев при средней грузоподъемности автотранспорта 10-20 т не имеет смысла (особенно "с поля"), а перевозка по одному звену явно возможна.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПУТЕУКЛАДЧИК ТРАКТОРНЫЙ | 2023 |
|
RU2808047C1 |
ПУТЕУКЛАДЧИК | 1999 |
|
RU2140478C1 |
Путеукладчик на комбинированном ходу | 1986 |
|
SU1318624A1 |
СПОСОБ УКЛАДКИ ПУТИ ПРИ ВОССТАНОВЛЕНИИ ЕГО ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ | 1995 |
|
RU2099465C1 |
Путеукладчик | 1989 |
|
SU1664944A1 |
ПРИЦЕПНОЙ ПУТЕУКЛАДЧИК НА КОМБИНИРОВАННОМ ХОДУ | 1971 |
|
SU308138A1 |
ТРАВЕРСА ПУТЕУКЛАДОЧНОГО КРАНА | 1992 |
|
RU2026447C1 |
КОНСОЛЬНЫЙ ПУТЕУКЛАДЧИК ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ СМЕНЫ БЛОКОВ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2222658C2 |
Путеукладчик | 1982 |
|
SU1030455A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УКЛАДКИ РЕЛЬСОВЫХ ЗВЕНЬЕВ | 2012 |
|
RU2499862C2 |
Использование: относится к путеукладчикам для укладки звеньев рельсошпальной решетки при ремонте и восстановлении железнодорожных или трамвайных линий. Сущность изобретения: путеукладчик состоит из тягача 1 с полуприцепом 2 для размещения звена 5 железнодорожного пути. Для укладки звена 5 полуприцеп 2 оборудован рольгангом 3, а звено 5 транспортируется с заранее установленной на нем укосиной 6, несущей анкер 7, которые обеспечивают временное скрепление с ранее уложенным звеном и сдвижку стыкуемого торца звена вдоль и поперек пути. 1 з.п.ф-лы, 7 ил.
ЗВЕНЬЕВОЙ ПУТЕУКЛАДЧИК-ПУТЕУБОРЩИК | 1941 |
|
SU67990A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1995-03-20—Публикация
1992-05-14—Подача