Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта рельсового пути методом звеньевой укладки.
Цель изобретения - повышение производительности путеукладчика.
На фиг. 1 изображен путеукладчик, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Путеукладчик содержит стрелу 1, один конец которой через опорное устройство 2 соединен с тягачом 3, а другой - с порталом 4. Тягач 3 размещен на земляном полотне 5, а портал 4 через опорные башмаки 6 также может опираться на земляное полотно. Стойки 7 портала 4 выполнены регулируемыми по высоте и представляют собой, например, одинарные или телескопические гидроцилиндры. На стреле 1 установлена каретка 8, соединенная с гидроцилиндром 9 ее перемещения вдоль стрелы. На каретке
смонтировано грузоподъемное устройство 10, соединенное через тросовую систему 11 с траверсой 12, которая имеет захваты для рельсов и механизмы для изгиба звеньев(не показаны). Кроме того, на стреле смонтированы рельсовая тележка 13 и опорное приспособление 14 с подъемным гидроцилиндром 15. Рельсовая тележка 13 содержит рельсовые катки 16, которые соединены со стрелой 1 посредством силового гидроцилиндра 17 (одинарного или телескопического действия). Опорное приспособление 14 кроме подъемного гидроцилиндра 15 содержит балку 18 и ползун 19, соединенные между собой подъемным гидроцилиндром 15, шток которого жестко закреплен на балке 18, а также гидроцилиндр 20, укрепленный на стреле 1 и соединенный с ползуном 19. Ползун 19 имеет возможность
Оч
о N ю
ь,
Јь
перемещения в направляющих 21, разме- а,енных в стреле, причем это перемещение происходит поперек стрелы. Балка 18 а своем рабочем положении опирается на рельсовые нити нижележащего звена 22 пакета 23 звеньев в сравнении с укладываемым звеном 24. Для ввода балки 18 в рабочее положение и вывода из него предназначен гидроцилиндр 25, входящий в состав опорного приспособления.
Опорное устройство 2 содержит регулируемую по высоте опору 26, выполненную, например, в виде гидроцилиндра одинарного или телескопического действия, а также гидроцилиндр 27 для удержания опоры 26 в вертикальном положении. Дополнительно а опорное устройство входит механизм его поперечного перемещения относительно тягача, состоящий из ползуна 28, который имеет возможность перег ещаться в направляющих 29 с помощью горизонтальных гидроцилиндров 30, а опора 26 и гидроцилиндр 27 размещены на указанном ползуне. Пакеты 23 звеньев подаются под путеукладчик на железнодорожных платформах 31 по рельсовой колее 32. На рельсовой тележке 13 установлен путевой выключатель 33, вырабатывающий сигнал при его выходе за торец пакета звеньев, служащий для остановки тягача в процессе укладки звеньев.
Рабочий процесс по укладке пути зпень- ями путеукладчиком осуществляется в следующей последовательности.
Путеукладчик может работать двумя способами, При работе по первому способу вначале опускают траверсу 12 на верхнее звено пакета и произвоят заа,емление захватами для рельсов за головки рельсовых нитей звена. После этого защемленное звено совместно с траверсой 12 приподнимают с помощью грузоподъемного устройства 10 и тросовой системы 11, причем нагрузка от поднимаемого звена в этом случае воспринимается стойками портала 7 и через опорные башмаки 6 передается на земляное полотно 5, а также воспринимается опорным устройством 2, В дальнейшем поднятое звено 24 совместно с траверсой 12 и кареткой 8, гидроцилиндром 9 перемещают вперед, освобождая место для опирания катков 16 тележки 13 на головки рельсовых нитей нижележащего звена 22. Затем гидроцилиндром 17 катки 16 опирают на головки рельсовых нитей и стрелу 1 приподнимают, одновременно при этом опорные башмаки 6 портала 4 приподнимаются и выходят из контакта с земляным полотном 5. С этого момента в работу включается тягач 3. Он транспортирует весь путеукладчик так, чтобы поднятое звено вошло в зону опускания
для укладки, а рельсовая тележка 13 при этом подошла к переднему торцу пакета звеньев. Ее путевой выключатель 33, выйдя за торцы пакета звеньев, подаст сигнал на
остановку тягача 3. После этого звено будет опущено грузоподъемным устройством 10 на земляное полотно и состыковано с ранее уложенным, Вслед за опусканием звена и его стыковкой с ранее уложенным произво0 дится подача платформы с пакетами звеньев для укладки последующего звена. В дальнейшем процесс повторяется в соответствии с вышеописанным.
При укладке последнего звена пакета,
5 лежащего на платформе или на направляющих роликах, звено приподнимают обычным порядком, а для движения тележки 13 используют или фальшпуть, уложенный на настил платформы, или же состав локомоти0 вом подают назад, а тележку 13 гидроцилин- дром 17 опускают на рельсовые нити уложенного звена и после этого весь путеукладчик тягачом 3 подают в зону укладки звена, Здесь звено опускают на земляное
5 полотномстыкуютс ранееуложенным. Цикл заканчивается тем, что под путеукладчик подают новый пакет звеньев на платформах. После этого цикл укладки повторяется. При работе по второму способу для
0 подъема стрелы 1 используется опорное приспособление 14. При его применении балка 18 с помощью гидроцилиндров 15 и 25 заводится на конец рельсовых нитей нижележащего звена в сравнении со звеном,
5 подлежащим укладке. После этого гидроцилиндром 15 с опорой на балку 18 осуществляют подъем стрелы 1 после захвата траверсой 12 верхнележащего звена. Затем грузоподъемным устройством 10 доподни0 мают траверсу 12 с захваченным звеном, а гидроцилиндром 9 перемещают каретку 8 вперед совместно с траверсой 12 и захваченным ею звеном, освобождая место для опирания катков 16 тележки 13 на рельсо5 вые нити нижележащего звена. В дальнейшем катки 16 опирают на головки рельсовых нитей нижележащего звена посредством гидроцилиндра 17, а балка 18 подъемным гидроцилиндром 15 приподнимается над
0 ними. Одновременно с этим опорные башмаки 6 приподнимают над земляным полотном на 5-6 см. В заключение весь путеукладчиктягачом 3 перемещают вперед в зону укладки звена.
5 Для подъема последнего звена пакета используется также опорное приспособление 14 с опиранием балки 18 на настил железнодорожной платформы. При этом катки 16 тележки 13 должны опираться на фальшпуть подвижного состава. При отсутствии
указанного фалыипути стрела 1 в поднятом состоянии поддерживается стойками 7 портала 4 с опиранием башмаков 6 на земляное полотно, а порожние платформы убираются из-под путеукладчика локомотивом. После этого рельсовые каткм 16 рельсовой тележки 13 гидроцилиндром 17 опускаются на рельсовые нити уложенного пути, а опорные башмаки 6 портала 4 приподнимаются над земляным полотном. В дальнейшем в работу включается тягач 3, который перемещает весь путеукладчик вперед в зону укладки.
Наличие в опорном приспособлении 14 ползуна 19, соединенного с подъемным гидроцилиндром 15 и гидроцилмндром 20, позволяет сдвигать стрелу 1 в поперечном направлении для центрирований рельсовых катков 1C в отношении головою рельсовых нитей нижележащего звена. В то же время сочетание возможности поперечного перемещения стретч 1 опорным приспособлением 14, а также возможность ее перемещения механизмом поперечного пе- pef .щения опорного устройства 2 позволяют гфоизводить укладку звеньев з путь в соответстзии с его проектной осью в плане.
Из рассмотрения работы двух способов укладкя звеньев вытекает следующее.
При перЕОм способе опорные башмаки 6 портала 4 опираются на земляное полотно эпизодически только для осуществления подъема стрелы 1 з начальный период процесса укладки каждого звена пакета. В даль- нейшем после включения в работу рельсовой тележки 13 опорные башмаки 6 портала 4 приподнимают над земляным полотном на см и они из работы выключаются. При втором способе опорные башмаки б портала 4 опираются на земляное полотно только для осуществления подъема стрелы в начальный период процесса укладки последнего звена пакета, а при укладке всех других звеньев пакет опорные башмаки 6 из контакта с земляным полотном выключены. Указанный способ позволяет уложить до 175 м пути практиче
ски без контакта элементов портала с земляным валом. Важным является также и то, что в обоих способах осуществляется центрирование портала относительно рельсовой колеи верхнего звена пакета, что исключает задевание опорных частей портала (ног, опорных башмаков) за торцы шпал.
При строительстве как однопутных, так и двухпутных участков железнодорожного
пути путеукладчик обеспечивает укладку звеньев на проектную ось в плане. Таким образом, наличие в путеукладчике каретки 8 с гидроцилиндром 9 ее перемещения, рель- Совой тележки 13, опорного приспособления 14, размещенных на стреле 1, дают возможность повысить производительность прицепного путеукладчика в сравнении с известными, а также улучшить качество укладки. Прицепной путеукладчик
данного вида может применяться не только на укладке, но и на разборке пути звеньями. Формула изобретения
1.Путеукладчик, содержащий стрелу, смонтированные на ней грузоподъемное устройство, рельсовую тележку, причем один конец стрелы соединен с тягачом, а другой оперт на портал, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, он снабжен опорным приспособлением, кареткой с приводом перемещения, смонтированными на стреле, при этом рельсовая тележка соединена со стрелой с возможное гью перемещения в вертикальной плоскости, опорное приспособление установлено на стреле за порталом по направлению работы путеукладчика, а грузоподъемное устройство установлено на кэретке.
2.Путеукладчик поп. 1, отличающ- и и с я тем, что опорное приспособление
содержит балку для опирания на рельсовые чиги, гидроцилиндр подъема, жестко соединенный с балкойд а также ползун и гидроци- лиьдр его перемещения поперек стрелы, расположенные на стреле, причем балка и ползун соединены гидроцилиндром подъема.
23 з п г
I I V /
5 3028 30 2926 22
It 25.
31 17 1Ь 7
32 6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Путеукладчик на комбинированном ходу | 1986 |
|
SU1444453A2 |
ПУТЕУКЛАДЧИК ТРАКТОРНЫЙ | 2023 |
|
RU2808047C1 |
Путеукладчик на комбинированном ходу | 1986 |
|
SU1318624A1 |
ПРИЦЕПНОЙ ПУТЕУКЛАДЧИК НА КОМБИНИРОВАННОМ ХОДУ | 1971 |
|
SU308138A1 |
ПУТЕУКЛАДЧИК | 1999 |
|
RU2140478C1 |
Кран для замены верхнего строения железнодорожного пути | 1982 |
|
SU1030456A1 |
КОНСОЛЬНЫЙ ПУТЕУКЛАДЧИК ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ СМЕНЫ БЛОКОВ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2222658C2 |
ПУТЕУКЛАДЧИК | 1999 |
|
RU2143513C1 |
Путеукладчик для укладки звеньев железнодорожного пути | 1956 |
|
SU106100A1 |
ПОРТАЛЬНЫЙ РЕЛЬСОУКЛАДЧИК | 2022 |
|
RU2784882C1 |
Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта рельсового пути методом звеньевой укладки. Цель изобретения - повышение производительности путеукладчика. Путеукладчик содержит стрелу 1, смонтированные на ней грузоподъемное устройство 10, рельсовую тележку 13, причем один конец стрелы соединен с тягачом 3, а другой оперт на портал 4. Путеукладчик снабжен также опорным приспособлением 14, кареткой 8 с гидроцилиндром 9 перемещения, смонтированными на стреле 1. При этом рельсовая тележка 13 соединена со стрелой 1 с возможностью перемещения в вертикальной плоскости, опорное приспособление 14 установлено на стреле 1 за порталом 4 по направлению работы путеукладчика, а грузоподъемное устройство 10 установлено на каретке 8. Опорное приспособление содержит балку 18 для опирания на рельсовые нити, гидроцилиндр 15 подъема, жестко соединенный с балкой, а также ползун 19 и гидроцилиндр 20 его перемещения поперек стрелы, расположенные на стреле, причем балка и ползун соединены гидроцилиндром подъема. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
22
:±
лес
№
21
20
SS
Фиг. 2
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1991-07-23—Публикация
1989-08-11—Подача