Изобретение предусматривает путеукладчик-путеуборщик для укладки и разборки рельсового железнодорожного пути отдельными звеньями, заключающий в себе трактор и двухбарабанную лебедку. Этот путеукладчик-путеуборщик предназначен для подъема и перемещения звеньев, а также для перетяжки пакетов звеньев, погруженных на тележки (типа Дюплори), указанные тележки служат для передвижения звеньев по рельсовому пути. Имеется устройство, выполненное в виде подъемного крана для производства основных операций.
Особенность предлагаемого путеукладчика-путеуборщика, по сравнению с уже известными, состоит в том, что конец крана, перемещающийся по рельсовому пути, опирается на подкладную тележку, удаляемую при подаче и уборке звеньевых пакетов.
На чертеже фиг. 1 изображает вид путеукладчика-путеуборщика сбоку; фиг. 2 - разрез по АВ на фиг. 1; фиг. 3, 4, 5, 6 и 7 изображают различные моменты работы путеукладчика-путеуборщика, причем фиг. 3, 5 и 7 - вид его сбоку, а фиг. 4 и 6 - вид в разрезах по ВС на фиг. 3 и по МН на фиг. 5.
Кран путеукладчика-путеуборщика состоит до четырех продольных 6 и двух поперечных 14 балок, опирающихся на две пары стоек (передних 15 а задних 16). Передние стойки состоят из двух элементов, между которыми перемещается поперечный брус 17 при помощи ручной лебедки 18 и троса 19. Под поперечный брус 17 подводятся тележки 7 типа Дюплори. Крепление бруса к стойкам осуществляется при помощи стопорного устройства.
При уборке (перетяжке) пакетов звеньев, поперечный брус поднят в верхнее крайнее положение (см. фиг. 4), а стойки опираются на аутригеры 20, имеющие конструкцию домкратов.
Задание стойки состоят также из двух элементов, между которыми может перемещаться в вертикальной плоскости рама 21, имеющая на нижнем конце колесо, а на верхнем - реечный домкрат.
Задний конец крана в рабочем положении опирается через посредство стоек 21 на лыжи (или колеса) 23 и снабжен буферными брусами 24. К продольным балкам крана шарнирно укрепляются звено-держатели 25, состоящие из двух полос железа с отверстиями для шкворней.
Работа с помощью путеукладчика-путеуборщика по разборке ж.-д. пути производится в следующем порядке.
Кран устанавливается над первым подлежащим уборке звеном 10. Рабочие подводят захваты 11 под рельсы звена, которые с помощью тросов 3 и 4, перекинутых через ролики 9, а также с помощью лебедки 2 на тракторе 1, поднимаются на 35-40 см. Далее звено подтягивается выше до (крайнего верхнего положения, а кран, перемещенный трактором, устанавливается над следующим звеном.
Поднятое звено закрепляется шкворнями в звенодержателях 25, а захваты 11 с тросами 3 и 4 спускаются и подводятся под новое звено.
Таким порядком последовательно поднимаются и закрепляются три звена. После передвижки, путеукладчика-путеуборщика на четвертое звено передняя часть крана при помощи домкратного устройства вывешивается на аутригеры 20 (фиг. 3 и 4); поперечный брус 17 поднимается в верхнее положение и тележка, разгруженная и ранее установленная на путь, подкатывается под пакет, который опускается на эти тележки.
За время выполнения указанных операций трос 5, перекинутый через блоки 12 и 13 (см. фиг. 3 и 5), заводится за задние концы звеньев пакета. Погруженный этим тросом пакет на тележки выкатывается за пределы крана. Время на перетяжку пакета используется в пределах длины крана для установки на путь новой тележки и для подкатки ее под передние стойки 15 крана. Затем опускается и закрепляется поперечный брус 17. После этого передняя часть крана освобождается от нагрузки на аутригеры и садится на тележку 7 для дальнейшей операции по разборке пути указанным порядком.
После окончания сборки шести пакетов, состав мотовозом 8 подастся на ближайший разъезд.
Работы по укладке рельсового пути производятся следующим образом. У последнего, звена, лежащего в пути, кран приводится из транспортного в рабочее положение, т.е. устанавливается на лыжи 23 и на аутригеры 20. Передний брус 17 поднимается. Под таран подается пакет звеньев и вывешивается на захватах и звенодержателях. Тележки скатываются: одна снимается на обочину, вторая устанавливается под передний конец крана, на нее опускается с аудиторов 20 кран и передний брус 17. После этого кран, трактором устанавливается над местом укладки звена, нижнее звено опускается с помощью тросов 3 и 4 полотно. Направление звена производится рабочими. После укладки звена кран трактором перетягивается дальше и укладываются таким же порядком очередные два звена пакета. Затем под кран описанным порядком заводится новый пакет и работа но укладке пути продолжается.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗВЕНЬЕВОЙ ПУТЕУКЛАДЧИК-ПУТЕУБОРЩИК | 1941 |
|
SU67991A1 |
ПУТЕУКЛАДЧИК ТРАКТОРНЫЙ | 2023 |
|
RU2808047C1 |
Путеукладчик на комбинированном ходу | 1986 |
|
SU1318624A1 |
Путеукладчик для укладки звеньев железнодорожного пути | 1956 |
|
SU106100A1 |
Путеукладчик на комбинированном ходу | 1986 |
|
SU1444453A2 |
ПУТЕУКЛАДЧИК | 1999 |
|
RU2140478C1 |
Путеукладчик | 1989 |
|
SU1664944A1 |
ПРИЦЕПНАЯ ЧАСТЬ ПУТЕУКЛАДЧИКА | 2022 |
|
RU2789089C1 |
Путеукладчик для звеньев узкой колен | 1940 |
|
SU65117A1 |
ПРИЦЕПНОЙ ПУТЕУКЛАДЧИК НА КОМБИНИРОВАННОМ ХОДУ | 1971 |
|
SU308138A1 |
1. Звеньевой путеукладчик-путеуборщик, в котором звенья, собранные на базе, подаются в месту укладки на тележках и который включает в себя трактор, оборудованный двухбарабанной лебедкой и прицепленным к нему крановым устройством, отличающийся тем, что конец крана, перемещаемый по рельсовому пути, опирается на подкладную тележку, удаляемую при подаче и уборке звеньевых пакетов.
2. Форма выполнения по п. 1, отличающаяся тем, что, для возможности уборки опорной тележки, конец крана снабжен аутригерами 20, имеющими домкратное устройство, а также лебедкой для подъема опорного бруса 17.
Авторы
Даты
1947-03-31—Публикация
1941-03-11—Подача