Изобретение относится к жешезно- дорожному транспорту, в частности к машинам, используемым при строительстве и ремонте рельсового пути методом звеньевой укладки.
Цель изобретения - повьш ение эффективности путем обеспе чения укладки пути на участках с изменяющимися продольным и поперечным профилями.
На фиг.1 изображено устройство, общий вид; на фиг.2- разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг.2.
Путеукладчик на комбинированном ходу содержит телескопическую стрелу Г-образного вида, один конед которой через шарнир 2 соединен с тягачом 3, имеющим комбинированный ход: пневмоколесный 4 для движения по автомобильным дорогам и железнодорожный 5 для перемещения по рельсовой колее, Другой конец стрелы соединен с порталом 6, опирающимся на уложенный путь 7.
ченное для соединения путекладчика с платформой или путевыми тележками, а также опорные кронштейны 30 для промежуточного отстоя поднятого зве- с на с целью снижения нагрузки, возникающей от пневмоколесного хода тягача по земляному полотну и ослабления деформаций при наличии в нем слабых грунтов.
Ш Высота стоек 23 портала регулируется монтажными гидроцилиндрами 24. На поворотной платформе 25 размещена тяговая лебедка 31 для подтягивания пакетов звеньев,, подаваемых
15 под укладку на платформах, или для подтягивания тележек со звеньями.
Лебедка 3 дд1я подтягивания пакетов или тележек со звеньями соединяется с порталом тросовой системой 32.
20 Гнездо шарнира 2 размещено в призматической направляющей 33, смонтированной на тягаче 3 и имеющей возможность поперечного перемещения относительно продольной оси тягача с
Тягач 3 опирается в рабочем режиме помощью механизма 34, например, вин- на земляное полотно 8,тового типа (не показан). В:связи с
Стрела 1 имеет направляющие 9 с этим созданы условия поперечного сме- катками 10 и роликами П.щения переднего конца стрелы 1 относительно продольной оси тягача 3.
Ролики обеспечивают постоянньм за- 30 Указанное обстоятельство наряду с на
зор между торцами катков 10 и вертикальными стенками направляющих, а также создают возможност центриро вания стрелы относительно портала 6. Стрела 1 содержит гнезда. 12 под управляемые фикса горы 13, перемещение которых выполняется приводом 14, например гидроцилиндром.
На тягаче размещены лебедка 15 дпя перемещения вдоль стрелы 1 грузовой каретки 16 совместно с траверсой 17 с захватами 18 и 19 для рельсошпальной решетки 20 для подье ма и опускания траверсы, генератор 21 электрического тока, а также лебедка 22 для перемещения портала, для чего ее трос застропован за портал. Портал содержит стойки 23, регулируемые по высоте, например те- лескопические, монтажные гидроцилиндры 24, смонтированные на поворотной платформе 25, имеющей возможность поворота относительно неподвижной рамы 26, которая снабжена катками 27 железнодорожного хода и пневмоколесами 28.
На стойках 23 портала смонтированы сцепное устройство 29, предназначенное для соединения путекладчика с платформой или путевыми тележками, а также опорные кронштейны 30 для промежуточного отстоя поднятого зве- на с целью снижения нагрузки, возникающей от пневмоколесного хода тягача по земляному полотну и ослабления деформаций при наличии в нем слабых грунтов.
Высота стоек 23 портала регулируется монтажными гидроцилиндрами 24. На поворотной платформе 25 размещена тяговая лебедка 31 для подтягивания пакетов звеньев,, подаваемых
под укладку на платформах, или для подтягивания тележек со звеньями.
Лебедка 3 дд1я подтягивания пакетов или тележек со звеньями соединяется с порталом тросовой системой 32.
Гнездо шарнира 2 размещено в призматической направляющей 33, смонтированной на тягаче 3 и имеющей возможность поперечного перемещения относительно продольной оси тягача с
5
0 5 0 5
личием поворотной платформы 25, ко- торая может поворачиваться относительно оси 35 и на которой смонтирован портал 6, обеспечивает путеукладчику возможность не выходить за габариты подвижного состава при работе в кривых малого радиуса и укладывать звенья по оси пути.
Устройство работает следующим образом.
В исходном положении перед началом укладки тягач 3 находится на земляном полотне 8 на расстоянии от уложенного пути 7, равном половине длины звена, подлежащего укладке, а портгш 6 - на уложенном пути 7 у его передней кромки. Затем к месту укладки железнодорожного пути доставляют платформы или путевые тележки с пакетами звеньев (не показаны), при этом подвижной состав подают до упора в сцепное устройство 29 портала 6. Далее траверса 17 лебедкой 2 опускается на верхнее звено пакета, захватывает и поднимает звено вверх. В да1пьнейшем поднятое звено совместно с траверсой посредством лебедки 15 перемещают вдоль стрелы 1 до совмещения середины звена с серединой
3131862А,4
портала 6 и опускают на опорныестрелы позади портала, а также нали- кронштейны 30/ После этого, предва-чие поворотной платформы 25, на ко- рительно выводя с помощью привода 14торой смонтирован портал 6, и воз- фиксаторы 13 из зацепления со стре-можность поперечного смещения перед- лой 1, т.е. выводя фиксаторы из гнезд снего конца стрелы относительно про- 12 стрелы, тягач 3 перемещается сов-дольной оси тягача позволяет при местно со стрелой вперед на расстоя-с троительстве вторых nyTeJi произво- ние, равное половине длины укладывае-дить укладку звеньев в кривых участ- мого звена, а по окончании перемеще10
ния тягача фиксаторы 13 обратно вводят в зацепление со стрелой. Затем звено с траверсой 17 лебедкой 2 поднимают с кронштейнов 30 и лебедкой 15 перемещают вдоль стрелы в зону укладки, опускают на земляное полотно и с уложенным путем 7.
После укладки звена траверсу 17 поднимают вверх, перемещают ее в конец стрелы 1, а тягач 3 совместно со стрелой 1 и порталом 6 перемещают вперед на расстоянии, равное половине длины укладываемого звена. На последнем этапе фиксаторы 13 выводят из гнезд 12, расположенных в конце
15
20
ках малого радиуса без нарущения габарита подвижного состава и по оси пути.
Для укладки следующего звена перечисленные операции повторяются.
Прицепной путеукладчик может применяться не только на укладке, но и на разборке пути звеньями.
Формула изобретения
Путеукладчик на комбинированном ходу, содержащий стрелу, опирающуюся одним концом на тягач, другим - на портал, грузовую каретку с захватами
стрелы, портал 6 лебедкой 22 переме- 25 для рельсошпальной решетки, установщают вплотную к передней кромке уже уложенного звена, после чего фиксаторы 13 вводят в гнезда 12, расположенные посередине стрелы.
Балансирное в продольной вертикальной плоскости соединение стрелы 1 и наличие в соединении стрелы с тягачом 3 шарнира 2 создают возможность поворота стрелы в указанной
плоскости, что обеспечивает нормаль- 35 портал смонтирован с возможностью ную работу машины при укладке звеньев в местах перелома продольного профиля земляного полотна. Кроме того, отсутствие консольной части
А-А
перемещения вдоль стрелы приводом, соединен со стрелой с возможностью ее поворота относит-ельно портала в продольной вертикальной плоскости.
стрелы позади портала, а также нали- чие поворотной платформы 25, на ко- торой смонтирован портал 6, и воз- можность поперечного смещения перед- него конца стрелы относительно про- дольной оси тягача позволяет при с троительстве вторых nyTeJi произво- дить укладку звеньев в кривых участ-
ках малого радиуса без нарущения габарита подвижного состава и по оси пути.
Для укладки следующего звена перечисленные операции повторяются.
Прицепной путеукладчик может применяться не только на укладке, но и на разборке пути звеньями.
Формула изобретения
Путеукладчик на комбинированном ходу, содержащий стрелу, опирающуюся одним концом на тягач, другим - на портал, грузовую каретку с захватами
ленную с возможностью перемещения вдоль стрелы, отличающийся ;тем, что, с целью повышения эффек- тивности путем обеспечения укладки пути на участках с изменяющимися продольным и поперечным профилями, он снабжен смонтированными на стойках портала опорными кронштейнами для размещения рельсощпальной решетки.
портал смонтирован с возможностью
перемещения вдоль стрелы приводом, соединен со стрелой с возможностью ее поворота относит-ельно портала в продольной вертикальной плоскости.
Фиг. 2
Фиг.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Путеукладчик на комбинированном ходу | 1986 |
|
SU1444453A2 |
ПУТЕУКЛАДЧИК ТРАКТОРНЫЙ | 2023 |
|
RU2808047C1 |
ПУТЕУКЛАДЧИК | 1999 |
|
RU2140478C1 |
Путеукладчик | 1989 |
|
SU1664944A1 |
ПРИЦЕПНОЙ ПУТЕУКЛАДЧИК НА КОМБИНИРОВАННОМ ХОДУ | 1971 |
|
SU308138A1 |
ПУТЕУКЛАДЧИК | 1992 |
|
RU2031192C1 |
ПОРТАЛЬНЫЙ РЕЛЬСОУКЛАДЧИК | 2022 |
|
RU2784882C1 |
Путеукладчик | 1982 |
|
SU1030455A1 |
Путеукладчик | 1979 |
|
SU891827A1 |
ПРИЦЕПНАЯ ЧАСТЬ ПУТЕУКЛАДЧИКА | 2022 |
|
RU2789089C1 |
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для строительства и ремонта рельсового пути методом звеньевой укладки. Цель изобретения .- повышение эффективности путем обеспечения укладки на участках с изменяющимися продольным и поперечным профилями. Путеукладчик на комбинированном ходу содержит стрелу 1, один конец которой опирается на тягач 3, другой - на / / 15 3f 2 Ц 2622 портал 6, грузовую каретку 16, перемещаемую по стреле 1 лебедкой 15 с захватами, расположенными на траверсе. На стойках 23 портала смонтированы опорные кронштейны для размещения рельсошпальной решетки во время движения тягача 3 по земляному .полотну 8 с целью уменьшения вертикальной нагрузки. В стреле выполнены гнезда 12 для фиксации положения портала. В рабочем режиме тягач 3 устанавливается на земляное полотно 8, а портал - на уложенный путь 7.. Наличие балансирного соединения стрелы 1 с порталом 6, шарнира 2, соединяющего стрелу 1 с тягачом 3, поворотной платформы 25, на которой смонтированы стойки 23 и монтажные гидроцилиндры 24 портала 6, и лебедки 22 для передвижения портала вдоль стрелы обеспечивает укладку звеньев по оси пути при строительстве новых железнодорожных линий и вторых путей на прямых и кривых участках без нарушения габарита подвижного состава при укладке в кривых малого радиуса. 3 ил. ff , h / : , 1 г/. § (Л 00 00 а ic 4 / // 7 28 25 26 27 Т 7 Фиг.1
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ СТОЛКНОВЕНИЙ ВЕРТОЛЕТА С ВЫСОКОВОЛЬТНЫМИ ЛИНИЯМИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ | 2009 |
|
RU2410718C2 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-06-23—Публикация
1986-01-13—Подача