Изобретение относится к строительству и восстановлению железных дорог, способам укладки рельсошпальной решетки и элементов пути, разравнивания и уплотнения балластного слоя при ограниченных объемах работ с предварительно завезенным балластом.
Известен способ укладки пути при восстановлении его верхнего строения, заключающийся в том, что собирают путевые звенья, устанавливают роликовые опоры по длине звена, доставляют звенья к месту укладки и укладывают их на балластный слой путем захвата одного конца звена, перемещения звена вдоль ранее уложенного звена и опускания его на балластный слой (Маханько М.С. Звеньевой автороликовый путеукладчик. М. Академия наук СССР, 1955, с. 17-19).
Техническим результатом изобретения является повышение эффективности укладки железнодорожного пути при ограниченных объемах работ, а также сокращение количества обслуживающего персонала.
Для достижении этого технического результата в способ укладки пути при восстановлении его верхнего строения, заключающемся в том, что собирают путевые звенья, устанавливают роликовые опоры по длине звена, доставляют звенья к месту укладки и укладывают их на балластный слой путем захвата одного конца звена, перемещения звена вдоль ранее уложенного звена и опускания его на балластный слой, упомянутое перемещение звена производят до размещения установленной на втором конце звена роликовой опоры у конца ранее уложенного звена, а перед опусканием звена на балластный слой приподнимают его для снятия упомянутой роликовой опоры, затем опускают звено на балластный слой, при этом перед укладкой звена на балластный слой последний разравнивают и уплотняют.
На фиг. 1 (а-г) изображена последовательность укладки звена; на фиг. 2 - устройство, при помощи которого производят укладку путевого звена, общий вид; на фиг. 3 то же, вид сверху.
Способ укладки пути при восстановлении его верхнего строения за счет сборки путевых звеньев из раздельно доставленных элементов на месте, позволяющем развернуть звеносборочную площадку, установки на них роликовых опор, конвейерной доставки звеньев к месту укладки их на балластный слой.
Указанный способ исключает применение тяжелых укладочных единиц типа УК, ПБ и стреловых кранов на локальных объектах и затраты, связанные с их эксплуатацией, сокращает затраты, связанные с транспортировкой готовых путевых звеньев, сокращает количество обслуживающего персонала, осуществляющего сборку и укладку звеньев пути, сокращает расход энергии по сравнению с принятой технологией укладки пути готовыми звеньями, обеспечивает высокую скорость и безопасность движения поездов по уложенной рельсошпальной решетке.
Этот способ осуществляется с помощью устройства, представленного на фиг. 2, которое состоит из универсальной путевой машины 1 на базе тягача Т-158 (ЛТЗ-155), гидроцилиндров 2 приведения в действие рычагов перевода навесного оборудования в действие, рычагов перевода навесного оборудования в рабочее или транспортное положение, подъема и опускания укладываемого звена, переднего рычага 3 для передачи усилия от гидроцилиндров, тяги 4 для передачи усилия к задним рычагам, рамы 5, объединяющей все узлы, шарнирно соединенной с рамой тягача, заднего рычага 6, который служит для передачи усилия на консоли и жестко прикрепленного к вал-балке, консоли 7 для подъема и опускания звена, к которой подвешиваются захваты, фиксируемые на колею 1520 или 1435 мм, гибких тяг-фиксаторов сцепного устройства 8, предназначенных для транспортировки звена и компенсации заноса при укладке в кривых участках пути. Устройство также содержит захваты 9 для быстрого и надежного захвата укладываемого звена, серьги-проушины 10, позволяющие жестко соединить раму с консолью с помощью гибких тяг-фиксаторов для перевода в транспортное положение, буферные упоры 11, ограничивающие ход звена вперед и позволяющие возвращать его обратно при стыковке звеньев, прицеп-шасси 12, воспринимающий вертикальную и горизонтальную нагрузки и уплотняющий балласт перед укладкой звена, плуг-планировщик 13 для перераспределения балласта после прохода ведущих колес тягача. Дышло 14 соединяет навесное оборудование с рамой тягача через фаркоп. Несущий вал-балка 15 жестко объединяет задний рычаг и консоль, позволяет переходить к колее 1435 мм и находится в проушинах-кронштейнах рамы. Подвеска комбинированного хода 16, 17 предназначена для передвижения тягача по рельсам. Гибкой тягой 18 фиксируется поднятое звено. Блок 19 предназначен для подъема плуга-планировщика в транспортное положение.
Конвейерный путеукладчик-манипулятор является дополнительным навесным блоком к УПМ-1. Рама 5 опирается на специальный одноосный прицеп-шасси 12 на пневмоходу и присоединяется шарнирно к раме базового тягача 1. Прицеп посредством дышла 1 и сцепного устройства присоединяется к тягачу. К дышлу и раме снизу присоединяется плуг-планировщик 13. К балке рамы с помощью проушин крепится несущая вал-балка 15, к которой жестко прикреплены два задних рычага 6 и две рабочих консоли 7, к которым крепятся захваты 9 для укладываемого звена пути. Задние 6 и передние 3 рычаги соединены тягами 4. Кроме того к оси шарнира заднего рычага крепятся гибкие тяги 18 для увеличения подъемного усилия и фиксирования поднятого звена за вал оси 16 комбинированного хода 16, 17 при транспортировке звена. На раме имеются специальные буферные упоры 11 и специальные гибкие устройства 8 для присоединения укладываемого звена или консолей в случае необходимости перевода оборудования в транспортное положение.
Раздельно-конвейерный способ осуществляется за счет доставки звеньев на специальных роликовых опорах конвейерным способом с места, на котором производится сборка путевых звеньев из раздельно доставляемых элементов к месту их укладки. Укладка путевых звеньев на балластный слой осуществляется путем захвата переднего конца звена, перемещением его вдоль ранее уложенного (фиг. 1а, б) и опусканием его на балластный слой, освобождением роликовой опоры противоположного конца звена и стыковой с ранее уложенным звеном (фиг. 1в, г). При перемещении звена перед его укладкой производится уплотнение балластного слоя колесами тягача, разравнивание специальным устройством и поворотное уплотнение колесами-катками путеукладчика-манипулятора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПУТЕУКЛАДЧИК | 1999 |
|
RU2140478C1 |
Путеукладчик на комбинированном ходу | 1986 |
|
SU1444453A2 |
Путеукладчик на комбинированном ходу | 1986 |
|
SU1318624A1 |
ПУТЕУКЛАДЧИК ТРАКТОРНЫЙ | 2023 |
|
RU2808047C1 |
Путеукладчик | 1979 |
|
SU891827A1 |
ПРИЦЕПНОЙ ПУТЕУКЛАДЧИК НА КОМБИНИРОВАННОМ ХОДУ | 1971 |
|
SU308138A1 |
Путеукладчик | 1989 |
|
SU1664944A1 |
ПУТЕУКЛАДЧИК | 1992 |
|
RU2031192C1 |
Установка для фиксации и подачи овец на обработку | 1988 |
|
SU1664216A1 |
Путеперекладчик | 1979 |
|
SU861462A1 |
Использование: при восстановлении и строительстве железных дорог. Сущность изобретения: способ заключается в том, что собирают путевые звенья, устанавливают по длине звена роликовые опоры, доставляют звенья к месту укладки, укладывают их на балластный слой, при этом захватывают один конец звена, перемещают звено вдоль ранее уложенного звена до размещения установленной на втором конце звена роликовой опоры у конца ранее уложенного звена, затем приподнимают его для снятия роликовой опоры и опускают звено на балластный слой. Перед укладкой звена на балластный слой его разравнивают и уплотняют. 3 ил.
Способ укладки пути при восстановлении его верхнего строения, заключающийся в том, что собирают путевые звенья, устанавливают роликовые опоры по длине звена, доставляют звенья к месту укладки и укладывают их на балластный слой путем захвата одного конца звена, перемещения звена вдоль ранее уложенного звена и опускания его на балластный слой, отличающийся тем, что упомянутое перемещение звена производят до размещения установленной на втором конце звена роликовой опоры у конца ранее уложенного звена, а перед опусканием звена на балластный слой приподнимают его для снятия упомянутой роликовой опоры, затем опускают на балластный слой, при этом перед укладкой звена на балластный слой последний разравнивают и уплотняют.
Маханько М.С | |||
Звеньевой автороликовый путеукладчик | |||
- М.: Акадения наук СССР, 1955, с.17 - 19. |
Авторы
Даты
1997-12-20—Публикация
1995-06-13—Подача