Изобретение относится к способам охраны транспортных средств и может быть использовано при охране всевозможных транспортных средств, таких, например, как автомашины, катера и т.д., преимущественно находящихся в личном владении, а также при охране таксомоторов и т.п. транспортных средств.
Известен способ охраны транспортных средств, реализуемый преимущественно при эксплуатации систем охраны автомашин, по которому в охраняемом транспортном средстве скрытно размещают передатчик, при несанкционированном воздействии на транспортное средством включают передатчик тревожного сигнала, после чего организуют поиск транспортного средства и его возврат владельцу.
Недостатком известного способа охраны транспортных средств является низкая эффективность охраны вследствие малой информативности при передаче тревожного сигнала и низкая надежность охраны. В известном способе тревожный сигнал несет информацию лишь о самом факте несанкционированного воздействия, однако ни о номере охраняемой машины, ни о марке ее, ни о местонахождении машины информации в тревожном сигнале не содержится, и это резко снижает эффективность охраны. Низкая надежность охраны в известном способе обусловлена слабой оперативностью по организации поиска охраняемого транспортного средства, который может быть начат только после того, как дополнительный источник информации организует связь с группой поиска и захвата.
Наиболее близким по технической сущности к описываемому способу является способ охраны транспортных средств, реализуемый при эксплуатации поисковой системы, основанный на излучении сигнала радиопередатчиком, установленным на контролируемом транспортном средстве, приеме сигнала не менее чем двумя радиоприемными станциями с пеленгацией транспортного средства на центральной станции с последующим поиском этого транспортного средства.
Недостатком известного способа охраны транспортных средств является низкая эффективность охраны обусловленная недостаточно полной информацией о характеристиках разыскиваемого транспортного средства и низкая надежность охраны вследствие сложности четкого определения момента начала процесса поиска охраняемого транспортного средства после поступления тревожного сигнала.
Изобретение направлено на повышение эффективности охраны транспортных средств при одновременном увеличении надежности охраны.
Для достижения указанного технического результата в способе охраны транспортных средств, основанном на излучении сигнала радиопередатчиком установленном на контролируемом транспортном средстве, приеме сигнала не менее чем двумя радиоприемными станциями с пеленгацией транспортного средства на центральной станции с последующим поиском этого транспортного средства, активизируют радиопередатчик при несанкционированном воздействии на контролируемое транспортное средство, который излучает комбинированный радиосигнал, состоящий из модулированного сигнала с частотой модуляции 1000-8000 Гц, используемый для пеленгации, и кодированного сигнала, передаваемого с интервалом 15-20 с, который декодируют на центральной станции, определяя характеристик контролируемого транспортного средства, а поиск начинают при поступлении комбинированного радиосигнала в течение не менее 30 с. При этом при несанкционированном воздействии радиопередатчик комбинированного сигнала задействуется водителем контролируемого транспортного средства.
В соответствии с заявленным способом при несанкционированном воздействии на охраняемое транспортное средство, например, при несанкционированном открывании дверцы автомашины, задействуют радиопередатчик, скрытно расположенный на этом транспортном средстве, и на центральную станцию передают тревожный сигнал, который выполнен в виде комбинации модулированного и кодированного сигналов. Модулированный сигнал, по которому проводится пеленгация, предпочтительно передавать в диапазоне частот 1000-8000 Гц, поскольку при частоте модулированного сигнала менее 1000 Гц снижается надежность передачи из-за воздействия сигналов помех, которые обычно передаются в эфир на низких частотах, а при частотах, превышающих 8000 Гц затруднено формирование кодированного сигнала вследствие ограничений приема сигнала на указанных частотах, присущих отдельным лицам. Каждому охраняемому транспортному средству присваивается индивидуальный код, содержащий сведения о марке, номере, цвете транспортного средства и сведения о владельце транспортного средства, и при передаче в эфир комбинированного сигнала наряду с модулированным сигналом периодическим с интервалом 15-20 с передают кодированный сигнал, что позволяет обеспечить надежный его прием, расшифровку и регистрацию. При интервалах менее 15 с будет затруднена расшифровка и регистрация, при интервалах превышающих 20 с будет неоправданно затянуто начало поиска. После включения радиопередатчика на центральной станции начинают прием тревожного сигнала, и далее к поиску приступают лишь в случае, если тревожный сигнал поступает в течение времени не менее 30 с, поскольку этого времени на практике вполне достаточно для отключения владельцем транспортного средства скрытно расположенного радиопередатчика. При времени менее 30 с, например при 25 с, можно не успеть отключить радиопередатчик, что приведет к ложному вызову. Таким образом, введение контрольного времени выдержки по приему тревожного сигнала обеспечивает надежность охраны за счет предотвращения ложных вызовов. Описываемый способ может быть использован и для охраны таксомоторов и т.п. транспортных средств, при этом радиопередатчик, скрытно установленный на таксомоторе при возникновении тревожной ситуации включает сам водитель, что повышает надежность охраны транспортного средства.
При практической реализации описываемого способа охраны транспортных средств могут быть использованы стандартные блоки и устройства. Так пеленгаторы, при помощи которых определяют координаты охраняемого транспортного средства после приема модулированного сигнала, могут выполняться по стандартной схеме с двумя антеннами, одна из которых имеет круговую диаграммную направленность, другая - диаграмму в виде восьмерки, расположенной в горизонтальной плоскости, при этом результирующая диаграмма имеет форму кариоиды, что позволяет осуществлять пеленгацию по минимуму слышимости принимаемого тревожного сигнала (см. Цибаев Б.Г. и Романов Б.С. Антены-усилители, М.: Советское радио, 1980, с. 32-51). В каждом охраняемом транспортном средстве скрытно размещают малогабаритные радиопередатчики, например, радиопередатчик может быть расположен в зеркале заднего вида или в сиденьи. Обычно такой радиопередатчик содержит задающий генератор с кварцованностью стабилизации частоты, усилитель мощности, шифратор, модулятор от тонального сигнала (возможна установка модулятора радиочастотой от микрофона, который включается водителем) и малогабаритную антенну (см. Степанов Б.Г. и др. Любительская радиосвязь на КВ, М.: Радио и связь, 1987, с. 26-30). Радиопередатчик содержит кодированный шифр, который индивидуально присваивается каждому охраняемому транспортному средству, при этом шифр передают радиопередатчиком периодически в виде цифрового кода. Банк данных охраняемых транспортных средств (каждому цифровому коду в нем соответствует номер машины, марка, цвет, ф.и.о. и адрес владельца) предпочтительно должен быть зашит в память компьютера, и при поступлении с тревожным сигналом цифрового кода на дисплей центральной станции автоматически вызываются данные, соответствующие этому коду. Дешифратор кода на центральной станции, например, манчестерский, входит в состав устройства для приема и расшифровки тревожного сигнала, которое выполняется из типовых блоков (см., например, Шило В.Л. Популярные цифровые микросхемы. М.: Радио и связь, 1990, с. 3-17). После проверки достоверности формирования тревожного сигнала и подключения к поиску группы захвата ей с центральной станции после дешифратора сообщают характеристики разыскиваемого транспортного средства. Одновременно с этим указанные характеристики сообщают в посты ГАИ и городские отделения милиции, чем обеспечивается дублирование процесса поиска. При этом в процессе поиска при помощи стандартного блока проводят регистрацию всех действий группы захвата на магнитную ленту, и эта информация заносится в память компьютера.
П р и м е р. В качестве охраняемого транспортного средства была выбрана автомашина марки "Нива" под номером А9185 МК, в зеркале заднего вида которой скрытно размещали радиопередатчик, а в салоне скрытно размещали выключатель и микрофон. Автомашину располагали на Воронцовской ул. г. Москвы. На двух высотных сооружениях располагали обзорные пеленгаторы. Организовывали несанкционированное проникновение в салон охраняемой автомашины и после выдержки в течение 25 с (время, предоставляемое в обычных условиях водителю для отключения радиопередатчика) автоматически задействовался радиопередатчик, и на станции, расположенные в указанных высотных зданиях, начал поступать комбинированный тревожный сигнал. Частота модулированного радиосигнала при этом составляла 2000 Гц, а периодичность кодированного сигнала составляла 18 с. После выдержки в течение 32 с на центральной станции, расположенной в одном из указанных высотных зданий, проводили декодирование радиосигнала, и на дисплей компьютера поступали характеристики охраняемой автомашины - ее номер, марка, цвет, ф.и.о. и адрес владельца. Одновременно по сигналам с пеленгаторов, принимающих модулированный радиосигнал, на центральной станции определяли координаты охраняемой автомашины. Проводили вызов группы поиска и захвата, и ей с центральной станции сообщали характеристики разыскиваемого транспортного средства. Одновременно эти сведения были переданы постам ГАИ. Группа поиска и захвата, располагавшаяся на ул. Плеханова, приступила к поиску, используя автомашину с пеленгатором. Разыскиваемая автомашина перемещалась в направлении Волгоградского проспекта, и ее координаты постоянно отслеживались на центральной станции и сообщались по радиопередатчику группе поиска и захвата, а дополнительное уточнение координат проводили с помощью пеленгатора, установленного на автомашине группы поиска. Задержание разыскиваемого транспортного средства произошло в районе Есенинского бульвара. Весь процесс поиска и задержания занял менее 40 мин. В процессе поиска и захвата всю информацию постоянно фиксировали на магнитную ленту на центральной станции и заносили в память компьютера.
В описываемом способе в сравнении с известными значительно повышается эффективность охраны транспортных средств за счет повышения оперативности поиска посредством целенаправленных действий группы поиска и захвата и повышается надежность охраны за счет дублирования поиска. Поскольку в описываемом способе используется стандартное оборудование в сочетании с указанной совокупностью операций может быть организовано широкое использование способа на практике.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ О СОСТОЯНИИ КОНТРОЛИРУЕМОГО ОБЪЕКТА | 1992 |
|
RU2017223C1 |
СПОСОБ КОМПЛЕКСНОЙ ОХРАНЫ ПОДВИЖНЫХ И НЕПОДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ | 2000 |
|
RU2159190C1 |
СПОСОБ ОХРАНЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1996 |
|
RU2110845C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ОХРАНЯЕМОГО ОБЪЕКТА | 2002 |
|
RU2231126C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ОХРАНЯЕМОГО ОБЪЕКТА | 2002 |
|
RU2221279C1 |
СПОСОБ ПОИСКА И ПЕРЕХВАТА УГНАННОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2228274C1 |
СПОСОБ ИДЕНТИФИКАЦИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ВЫЯВЛЕНИЯ ЗАЯВЛЕННЫХ НА ПОИСК АВТОМОБИЛЕЙ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ КОНТРОЛЬНЫХ ПУНКТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2084961C1 |
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ УГОНА И КРАЖ | 2000 |
|
RU2185298C2 |
СИСТЕМА ОПЕРАТИВНОГО СЛЕЖЕНИЯ ЗА ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ | 2001 |
|
RU2179121C1 |
СПОСОБ РАДИОПОИСКА УГНАННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2006 |
|
RU2320504C1 |
Изобретение относится к способам охраны транспортных средств и может быть использовано при охране всевозможных транспортных средств, таких, например, как автомобили, катера и т.д., преимущественно находящихся в личном владении, а также при охране таксомоторов и т.п. транспортных средств. Способ охраны основан на излучении сигнала радиопередатчиком, скрытно установленным на контролируемом транспортном средстве, приеме сигнала не менее чем двумя радиоприемными станциями с пеленгацией транспортного средства, причем радиопередатчик активизируется только при несанкционированном воздействии на контролируемое транспортное средство, а радиосигнал состоит из комбинации модулированного сигнала, который используют для пеленгации, и кодированного сигнала с зашифрованным в нем отличительными особенностями контролируемого транспортного средства. 1 з.п. ф-лы.
Патент США N 4728959, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1995-03-27—Публикация
1992-03-24—Подача