СПОСОБ ОХРАНЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ Российский патент 1998 года по МПК G08B25/10 

Описание патента на изобретение RU2110845C1

Изобретение относится к способам охраны транспортных средств и может быть использовано при охране всевозможных транспортных средств, таких, например, как автомобили, катера и т.п. всех форм собственности.

Известен способ охраны транспортных средств, при котором на транспортном средстве скрытно размещают передатчик, излучающий кодированный сигнал с информацией о типе, цвете, номере транспортного средства. Передатчик приводится в действие при несанкционированном воздействии на транспортное средство либо автоматически, либо самим владельцем транспортного средства с помощью пульта дистанционного управления.

Наиболее близким по технической сущности является способ охраны транспортных средств, предложенный в патенте РФ (RU 2032227 от 27.03.95). Данный способ основан на излучении кодированного сигнала передатчиком, установленным на контролируемом транспортном средстве и активизируемым владельцем транспортного средства при несанкционированном воздействии на транспортное средство.

Недостатком данного способа охраны транспортных средств является низкая эффективность охраны и поиска, обусловленная небольшой дальностью действия пульта дистанционного управления владельца транспортного средства, редкой возможностью заметить момент хищения транспортного средства, а также невысокой эффективностью поиска похищенного транспортного средства с помощью двух стационарных пеленгаторов и одного подвижного.

Изобретение направлено на повышение эффективности охраны транспортных средств при одновременном увеличении надежности охраны.

Для достижения указанного технического результата предлагается способ охраны транспортных средств, основанный на излучении сигнала радиопередатчиком, установленном на транспортном средстве, и приеме этого сигнала сетью пеленгаторных станций, отличающийся тем, что для активизации радиопередатчика, установленного на транспортном средстве, используют узкополосный приемник сигнала, излучаемого мощным передатчиком циркулярных сообщений, передающего при нормальных условиях несущую, а в случае подачи сигнала тревоги - кодовую комбинацию для активизации радиопередатчика, установленного на транспортном средстве, подачи световых и звуковых сигналов тревоги, выключения зажигания и перекрытия клапана бензопровода похищенного транспортного средства. Данный способ отличается также тем, что подачу сигнала тревоги осуществляют самим владельцем транспортного средства либо автоматически при выезде транспортного средства за пределы зоны обслуживания мощного передатчика циркулярных сообщений.

В соответствии с заявленным способом на возвышенной мачте устанавливается антенна передатчика циркулярных сообщений, который при нормальных условиях непрерывно излучает несущую, а в случае хищения транспортного средства передает кодовую комбинацию, содержащую уникальный код транспортного средства.

На транспортном средстве устанавливается узкополосный приемник, настроенный на частоту передатчика циркулярных сообщений, снабженный выделителем кодовой комбинации с уникальным кодом транспортного средства и детектором несущей, исполнительные устройства для подачи световых и звуковых сигналов, выключения зажигания и перекрытия топливной системы, а также передатчик для передачи кодированного сигнала на сеть пеленгаторных станций.

На высоких зданиях или на возвышенных мачтах устанавливаются антенны и приемники пеленгаторных станций. Антенны могут быть либо вращающимися, либо с коммутируемой диаграммой направленности. С помощью проводных линий связи пеленгаторные станции соединяются с пультом центрального наблюдения.

При нормальных условиях (отсутствии хищения) передатчик циркулярных сообщений излучает непрерывную несущую, которая принимается узкополосным приемником, установленным на транспортном средстве. Детектор несущей приемника сигнализирует о том, что система исправна и транспортное средство находится в пределах зоны обслуживания передатчика циркулярных сообщений. Все исполнительные устройства на транспортном средстве в состоянии покоя - световые и звуковые сигналы не подаются, передатчик, установленный на транспортном средстве, выключен, зажигание и топливная система транспортного средства включены.

При обнаружении хищения транспортного средства владелец последнего звонит по телефону в операторскую пульта центрального наблюдения и, предъявив некий словесный пароль, защищающий от вандализма и хулиганства, просит подать сигнал тревоги на его транспортное средство. При этом передатчик циркулярных сообщений начинает передавать уникальный код транспортного средства. В силу большой мощности передатчика, которая выбирается, исходя из требуемой зоны обслуживания по законам распространения радиоволн, узкополосный приемник, установленный на транспортном средстве, может выделить сигнал в радиусе до нескольких десятков километров. При совпадении передаваемого кода с уникальной кодовой комбинацией выделителя кода на транспортном средстве подается сигнал на исполнительные устройства транспортного средства. Выключается зажигание и топливная система транспортного средства, подаются световые и звуковые сигналы, активизируется передатчик, установленный на транспортном средстве.

Одновременно на пульте центрального наблюдения с помощью сети пеленгаторных станций определяется местонахождение похищенного транспортного средства.

Если владелец по каким-либо причинам не успел подать заявку на пульт центрального наблюдения, а транспортное средство похищено, то на краю зоны обслуживания уровень сигнала передатчика циркулярных сообщений упадет до такой степени, что детектор несущей автоматически приведет в действие исполнительные устройства и передатчик, установленный на транспортном средстве. На пульте центрального наблюдения появится сигнал о хищении транспортного средства.

При практической реализации описываемого способа охраны транспортного средства возможно использование стандартных блоков и устройств, уже освоенных в производстве.

Так, в качестве передатчика циркулярных сообщений, узкополосного приемника и выделителя уникальной кодовой комбинации с детектором несущей возможно использование стандартного оборудования пейджерной связи.

Исполнительные устройства транспортного средства, передатчики и пеленгаторы также выпускаются серийно.

В описываемом способе охраны транспортных средств по сравнению с известными и со способом-прототипом значительно повышена эффективность охраны транспортных средств за счет увеличения зоны обслуживания, многоступенчатой защите (ручная и автоматическая подача сигнала тревоги), более точной системы определения местонахождения похищенного транспортного средства. Поскольку в описываемом способе используется стандартное оборудование, может быть организовано широкое использование способа на практике.

Похожие патенты RU2110845C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ОХРАНЯЕМОГО ОБЪЕКТА 2002
  • Алдухов А.А.
  • Максимов О.Н.
  • Молдаванов А.В.
  • Юшин А.И.
RU2231126C1
ОХРАННАЯ СИСТЕМА, СПОСОБ ИСКЛЮЧЕНИЯ УЩЕРБА ЗДОРОВЬЮ ПЕРСОНАЛА И КЛИЕНТОВ ПРИ ВООРУЖЕННЫХ ОГРАБЛЕНИЯХ ФИРМ, РАБОТАЮЩИХ С ЦЕННОСТЯМИ, И ИХ УТРАТЫ, СЕЙФ ОХРАННОЙ СИСТЕМЫ 2005
  • Максимов Николай Иванович
RU2360291C2
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ОХРАНЯЕМОГО ОБЪЕКТА 2002
  • Молдаванов А.В.
  • Максимов О.Н.
  • Тимчук А.А.
  • Юшин А.И.
RU2221279C1
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ УГОНА И КРАЖ 2004
  • Дикарев В.И.
  • Журкович В.В.
  • Сергеева В.Г.
  • Рыбкин Л.В.
RU2264934C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ СОСТОЯНИЯ ОХРАНЯЕМОГО ОБЪЕКТА 2008
  • Соломатин Александр Иванович
  • Свердлов Анатолий Викторович
  • Смирнов Павел Леонидович
  • Терентьев Виктор Васильевич
  • Царик Игорь Владимирович
  • Царик Олег Владимирович
  • Шепилов Александр Михайлович
RU2370824C1
СИСТЕМА ОПЕРАТИВНОГО СЛЕЖЕНИЯ ЗА ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 2001
  • Серебровский В.В.
RU2179121C1
СПОСОБ КОМПЛЕКСНОЙ ОХРАНЫ ПОДВИЖНЫХ И НЕПОДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ 2000
  • Герасимчук А.Н.
  • Давыдов Д.В.
  • Ефимцев А.А.
  • Харченко Г.А.
  • Шептовецкий А.Ю.
RU2159190C1
РАДИОПОИСКОВАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПЕРЕХВАТА УГНАННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2004
  • Герасимчук А.Н.
  • Косарев С.А.
  • Райгородский Ю.В.
  • Сластин В.В.
  • Харченко Г.А.
  • Шептовецкий А.Ю.
RU2244642C1
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ НЕСАНКЦИОНИРОВАННОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 2001
  • Бондарик А.Н.
  • Герасимчук А.Н.
  • Терещенко В.В.
  • Шептовецкий А.Ю.
RU2179122C1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КООРДИНАТ ПОДВИЖНЫХ ОБЪЕКТОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1995
  • Гилль Израиль Лейбович
  • Штейншлейгер Вольф Бенционович
RU2106694C1

Реферат патента 1998 года СПОСОБ ОХРАНЫ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Изобретение относится к способам охраны транспортных средств и может быть использовано при охране всевозможных транспортных средств, таких как автомобили, катера и транспортные средства всех форм собственности. Технический результат изобретения направлен на повышение эффективности охраны транспортных средств при одновременном увеличении надежности охраны. Технический результат достигается тем, что в способе охраны транспортных средств, основанном на излучении сигнала передатчиком, установленным на транспортном средстве и приеме этого сигнала сетью пеленгаторных станций, для активизации передатчика, установленного на транспортном средстве, используют узкополосный приемник, принимающий от мощного передатчика циркулярных сообщений в состоянии покоя несущую, а в состоянии тревоги - уникальный код, при совпадении которого с кодом транспортного средства активизируют передатчик и исполнительные устройства тревожной сигнализации. Передатчик и исполнительные устройства активизируют либо самим владельцем транспортного средства, либо автоматически - при несанкционированном выезде транспортного средства за пределы зоны обслуживания мощного передатчика циркулярных сообщений. 2 з.п. ф-лы.

Формула изобретения RU 2 110 845 C1

1. Способ охраны транспортных средств, основанный на излучении сигнала радиопередатчиком, установленным на транспортном средстве, и приеме этого сигнала сетью пеленгаторных станций, отличающийся тем, что для активизации радиопередатчика, установленного на транспортном средстве, используют узкополосный приемник сигнала, излучаемого мощным передатчиком циркулярных сообщений, передающего при нормальных условиях несущую, а в случае подачи сигнала тревоги - кодовую комбинацию для активизации радиопередатчика, установленного на транспортном средстве, подачи световых и звуковых сигналов, отключения зажигания и топливной системы транспортного средства. 2. Способ по п.1, отличающийся тем, что подача сигнала тревоги осуществляется самим владельцем транспортного средства. 3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что при выезде транспортного средства за пределы зоны обслуживания мощного передатчика циркулярных сообщений подача сигнала осуществляется автоматически.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1998 года RU2110845C1

RU, патент, 2032227, кл
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1
RU, патент, 2001440, кл
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1
SU, авторское свидетельство, 1825192, кл
Топка с несколькими решетками для твердого топлива 1918
  • Арбатский И.В.
SU8A1

RU 2 110 845 C1

Авторы

Савин Юрий Иванович

Даты

1998-05-10Публикация

1996-05-15Подача