Изобретение относитея к гаражному оборудованию, в чаетиости к стендам для демонтажа нневматпчееких шин.
Известен стеид для демонтажа ппевматичееких шии, содержащий привод, устройство для установки и закрепления колеса с шпион и нажимные катки 1.
Недостатком такого стенда является вращение колеса с щнной нри ее демонтаже, что приводит к нарушению герметичиости соединения вентиля с камерой, так как невозможио уследить за состоянием вентиля при вращаюпхемся колесе с шиной и при сдвигах шины отпосительио колеса. Например, после отрыва бортов покрышки от обода колеса врашаюидееся колесо увлекает за собой шину, npir утом усилие передается через камеры.
Известен также стенд для демонтажа ппевматнчески.х шпи, содержащий прнвод, устройство для )становки н закрепления колеса с Н1ИНОЙ, иажпмные катки, установленные с возможностью вращения, и силовые стойки. В этом стенде колесо с шиной не вращается, а перемещается при демонтаже шины вертикально вниз, при этом нажимные катки вращаются и обкатываются по щине колеса 2. Недостаток указанного стенда заключается в том, что после отрыва бортов покрышки от обода колеса необходимо останавливать стенд
н заправлять снецнальной лопаткой вентиль камеры внутрь шины, так как вращающиеся нажимные катки вызывают проворачивание шнны от1шсительно обода колеса, в результате чего вентиль может испытывать воздействие изгнбаюших усилий со стороны покрышкн. Целью изобретения является предотвращеFuie нарушения герметичиостп соединения вентиля с камерой нри демонтаже шины.
Эта цель достнгаетея тем, что к еиловым стойкам прикреплены опорные кронштейны с упорными элементами, раеположенными так, что плоскость, проходящая через крайние верхние точки упорных элементов, смещена вверх относительно нлоскости, проходящей через верхние края нажимных катков.
На фиг. 1 изображен стенд для демонтажа пневматических HJHH, вид спереди; на фиг. 2 - вид по стрелке А па фнг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг. 1; иа фнг. 4 - узел I на фиг. I; на фиг. 5--разрез В-В на фнг. 1; на фнг. () - узел II на фиг. 1; на фиг. 7-разрез Г-Г на фиг. 1; на фиг. 8 - узел III на фнг. 1 (неред демонтажом шнны); на фиг. 9-то же, в процессе демонтажа шнны.
Стенд для демонтажа нневматнчееких щин привод, содержаплп электродвигатель 1, установленный на основании 2 н соедииенный через муфту 3 с ведущей шестерней 4 редуктора 5. С ведомой шестерней 6 редуктора
жестко соединена гайка 7, на которой закренлены кронштейны 8. Иа кронштейнах 8 установлены враща1онл,неся нажимные катки 9. Нажимные катки выполнены коническими, а кронштейны, на которых онн установлены, изогнуты в нанравленни н. вран1,сиия ирн демонтаже HIHH (см. фн|-. 5). Гайка 7 навернута на силовой виит 10, связанный с кориусом 11 (ем. фиг. 4) редуктора 5 соединением, фиксирующим виит от ироворачиваиия и обеснечивающим его осезое иеремеш,ение. Это соединение вынолиено в виде закреиленной в корнуее И редуктора шионки 12, размещенной в назу 13 силового винта.
С верхним коииом силового винта 10 соединено устройство для установки и закреиления колеса с шиной. Это устройство выиолнено в виде закренлениого на винте оиорного диска 14 (см. фиг. 6), сиабженного штырями 15 и Г-образиыми новоротиыми упорами 16. Стенд имеет силовые стойки 17 и 18 (см. фиг. 1). В верхней чаетн силовой стойки 17 новоротно закренлеиа одним концом балка 19. Силовая стойка 18 выиолнеиа с вырезом 20 (см. фнг. 7) для размещения другого конна балки 19. На балке закренлены уноры 21 для сдвига бортового кольца 22 колеса. Упоры 21 имеют выступы 23 с иазамн 24 (см. фиг. 3) для размещения кромки бортового кольца. К силовым стойкам 17 и 18 нрикреплены онорные кронщтейны 25 с унориыми элементами 26. Унориые элементы 26 расиоложепы так, что нлоскость, нроходящая через их крайние верхние точки, смещена вверх иа оиределениое расстояние а (см. фиг. 8) относительно плоскости, проходящей через верхние края нажимных катков 9, нри этом нажимиые катки не соприкасаются с щиной колеса, расиолагаемого неред демонтажем на упорных элементах 26 опорных кронштейнов 25.
Стенд работает следующим образом.
При повернутой в сторону балке 19 демонтируемое колесо устанавливают иа опорный диск 14 так, чтобы штыри 15 проходили через отверстия диска колеса, затем Г-образиые упоры 16 поворачивают так, чтобы их выступающие части перекрывали край диска колеса. После установки и закрепления колееа с щииой балку 19 поворачивают до тех пор, пока ее конец не войдет в вырез 20 силовой стойки 18, нри этом выступы 23 с пазами 24 упоров 21 устапавливаются практически иро1ИВ бортового кольца 22 колеса (при несовнадении назов 24 с кромкой бортового кольца упоры 21 могут бьпТ) иссколько подвинуты вдоль балки 19).
Включают электродвигатель I, который через муфту 3 и редуктор 5 начинает вращат1 гайку 7. Вращаясь, гайка 7 перемещает силовой винт 10 вместе с колесом вверх до соприкосновения упоров 21 с бортовым кольцом 22 колеса и сдвига его вииз. После сдвига бортового кольца колеса останавливают электродвигатель и извлекают освобожде 1ное замочное кольцо 27.
Для осун;ествления демоитажа пневматической шииы включают электродвигатель 1 в обратиом наиравлении. Прн врашенин гайка 7 вызывает неремен1,еннс силового винта К) вместе с колесом вниз, нрн этом благодаря налнчию зазора между Hjnnoii и нажимными катками (см. фн|-. 8) шина вначале несколгичо деформнруется унорными элементами 26, а затем только входит в сонрикосиовение с нажимиыми катками 9 (см. фиг. 9).
Одновременно вращающиеея нажимные катки 9, обкатываясь по шине, отжимают борт нокрышки от закраины обода колеса, нри этом они все время стремятся нрижаться к
ободу колеса иод действием силы, возннкающей нри взаимодействии коничеекой новерх 1оети катков с новерхностью шины, а также в результате того, что кроиштейиы 8 выиолнены нзогнутымн в направлении их врашеиия
при демонтаже (см. фиг. 5).
После отрыва бортов покрышки от обода колеса в силу своей уиругости ириннмает нормальную форму и выходит из еоирикосновения с нажимны.мн катками, при этом шина
ие проворачивается относительио обода колеса иосле отрыва ее бортов от обода, а вентиль не испытывает воздействия дополнительных горизонтальных изгибающих усилий.
По мере перемещения силового винта вниз
обод колеса вытягивается из шины, которая остается на упорных элементах 26. После того, как шина демонтирована, электродвигатель выключают.
Благодаря наличию иа силовых стойках
опориых кроиштейиов с уиорными элементами предотвращается нарушение герметичности соединения вентнля с камерой нри демонтаже щины, что значительно удешевляет нроцесс демонтажа и монтажа шин, так как не
нужно неред монтажом шины вулкаинзнровать вентнль к камере, не требуется сиецнальный инструмент для заправки вентилей внутрь И1ННЫ и нет необходимости останавливат) при этом стенд, в результате ул1еньшается вре.мя демоитажа, а следовательно, повыHiacTCH нроизводительность труда.
Форм у л а из о б р е т е н и я
Стенд для демонтажа пневматических шин, содержащий привод, устройство для установки и закрепления колеса с шиной, нажимные
катки, устагювлеппые с возможностью вращения, н силовые етойки, о т л и чающийся тем, что, с целью предотвращеиия нарушения герметнчностн соединения вентиля с камерой при демонтаже HJHHBI, к силовым стойкам
нрнкреплепы онорные кронщтейны с упорными элементами, расиоложенными так, что плоскость, проходящая через крайние верхние точки упорных элементов, смещена вверх относительно нлоскости, проходящей через верхние края нажимных катков.
Источники ииформации, принятые во при эксисрти.чс 1. Соболе В. П. Стенд для демонтажа обоД015 колее автомобилей. Лиеток техII и ческой иифор.гац11и .№ 26. РСФСР. Минпстеретгю сельского строительства. М., 1968.
2 BTOpcKoeсвидетельствоСССР
NO 435961, кл. В 60С 25/04. 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для демонтажа пневматических шин | 1975 |
|
SU599998A1 |
СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА ПНЕВМАТИЧЕСКИХШИН | 1972 |
|
SU435961A1 |
СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИЩ | 1973 |
|
SU382527A1 |
Стенд для демонтажа автомобильных шин | 1986 |
|
SU1382670A1 |
Устройство для монтажа и демонтажа крупногабаритных шин | 1990 |
|
SU1749060A1 |
СТЕНД ШИНОМОНТАЖНЫЙ | 2006 |
|
RU2377138C2 |
СТЕНД ДЛЯ ДЕМОНТАЖА И МОНТАЖА ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН | 1990 |
|
RU2019435C1 |
Стенд сборки колес | 1986 |
|
SU1346447A1 |
Стенд для монтажа и демонтажа шин с колес транспортного средства | 1973 |
|
SU535174A1 |
Стенд для монтажа и демонтажа шины колеса с плоским ободом | 1971 |
|
SU437631A1 |
IPi/tJ
2
Фаг 2
.20
Авторы
Даты
1978-03-30—Публикация
1974-03-25—Подача