Изобретение относится к процессам фильтрации и предназначено для полнопоточной очистки масла в двигателях внутреннего сгорания (ДВС).
Известен патронный фильтр, где наружный цилиндр выполнен из магнитопроводя- щего материала с установленными по его торцам постоянными магнитами, при этом фильтрующий элемент навит спиралью в продольном направлении на наружный цилиндр.
Недостатком является малая фильтровальная площадь
Известен патронный фильтр, содержащий корпус, выполненный в виде коаксиаль- но установленных перфорированных цилиндров с многослойным фильтровальным материалом,при этом внутренний цилиндр каркаса выполнен с кольцевой щелью, а фильтровальный элемент снабжен перфорированными шайбами, укрепленными наружными диаметрами по краям щели внутреннего цилиндра а внутренними диаметрами прикреплены к кромкам центральных патрубков, и колпаками, выполненными с центральными отверстиями и устаноёлен- ными на центральных патрубках, причем
один из колпаков снабжен перепускным клапаном (прототип).
Недостатками являются сложность конструкции монтажа и большие габариты с разветвленной фильтрующей поверхностью.
Цель изобретения - упрощение сборки конструкции
Указанная цель достигается тем, что в конструкции, содержащей корпус, выполненный в виде коаксиально установленных перфорированных цилиндров с кольцевой щелью на внутреннем цилиндре, фильтровальный элемент выполнен в виде рукава с поперечными рядами отверстий через расстояния, равные длинам продольных спиральных колец при навивке, при этом ряды отверстий совпадают с кольцевой щелью внутреннего цилиндра
На фиг.1 изображен в разрезе патронный фильтр с расположением предохранительного и противодрензжного клапанов с противоположных сторон; на фиг.2 представлен в разрезе патронный фильтр при расположении проходной трубки во внутренней полости фильтра.
Патронный фильтр (см. фиг.1) содержит корпус 1, выполненный в виде коаксиапьно
сл
с
,™а
W
установленных перфорированных цилиндров 2 и 3 с кольцевой щелью 5 на выступе 4 внутреннего цилиндра 3. Фильтровальный элемент 7 выполнен в виде рукава с поперечными рядами отверстий 8, совпадающие при навивке с кольцевой щелью 5 внутреннего цилиндра 3. Выходной колпак 9 с дренажным клапаном (на фигурах не показан) и, с противоположной стороны, колпак 10 с предохранительным клапаном 11 своими основаниями герметически прижимают фильтроэлемент 7 к бокам внутреннего кольцевого выступа 5.
Пример конкретного выполнения (см. фиг.2),
В данном случае фланцы 12 и 13 фильт- роэлемента герметически прижимают фильтровальную ткань к бокам внутреннего кольцевого выступа 4 и соединены между собой проходной трубкой 14, для поступле- ния масла, на входное отверстие которой установлен противодренажный клапан 15, а также фланец 13 имеет отверстие для предохранительного клапана 11.
Фильтрация масла в патронном фильт- ре осуществляется следующим образом.
Подлежащее очистке масло поступает в первом случае (фиг.1) на наружную поверхность фильтрующего элемента, проходит через фильтрующий элемент 7, между перфорированными цилиндрами 2 и 3, сквозь кольцевые щели 5 и 8 поступает в центральную часть элемента и через центральное отверстие колпака 9 отводится к потребителю. В случае засорения фильтру- ющей ткани 7 поток масла за счет давления
открывает предохранительный клапан 11 и проходит к потребителю.
Подлежащее очистке масло, в случае на фиг.2, поступает на наружную поверхность через проходную трубку 14, открывая противодренажный клапан 15, затем через фильтрующий элемент 7, между перфорированными цилиндрами 2 и 3. сквозь кольцевые щели 5 и 8 проходит в полость между фланцами 12 и 13 и через отверстие 16 фланца 12 к потребителю. В случае засорения фильтрующего элемента 7 поток масла за счет давления открывает предохранительный клапан 11 и проходит к потребителю.
Предложенное техническое решение позволяет упростить конструкцию (отсутствуют две перфорированные шайбы между внутренним перфорированным цилиндром и два перфорированных патрубка) и монтаж фильтровальной ткани при сохранении площади.
Формула изобретения
Патронный фильтр, содержащий корпус, выполненный в виде коаксиально установленных перфорированных цилиндров с кольцевой щелью на внутреннем цилиндре, и фильтровальный элемент, отличающийся тем, что, с целью упрощения сборки конструкции, фильтровальный элемент выполнен в виде рукава с поперечными рядами отверстий через расстояния, равные длинам продольных спиральных колец при навивке, при этом ряды отверстий совпадают с кольцевой щелью внутреннего цилиндра,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фильтр для очистки жидкости | 1986 |
|
SU1400644A1 |
Фильтр для очистки жидкости | 1991 |
|
SU1813511A1 |
Фильтр очистки масла | 1990 |
|
SU1762980A1 |
Способ экипировки каркаса манжетой из фильтрующей ткани | 1989 |
|
SU1762967A1 |
Патронный фильтровальный элемент | 1981 |
|
SU971418A1 |
Фильтр для очистки масла | 1991 |
|
SU1813512A1 |
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА | 2008 |
|
RU2412741C2 |
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА | 2007 |
|
RU2354832C1 |
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА (ВАРИАНТЫ) | 2000 |
|
RU2201790C2 |
Масляный фильтр | 1989 |
|
SU1666153A1 |
Использование: для фильтрации или полнопоточнои очистки масла в двигателях внутреннего сгорания. Сущность изобретения: масло, подлежащее очистке, поступает на наружную поверхность, затем через фильтрующий элемент-к потребителю При засорении поток масла за счет давления от- крывает предохранительный клапан и идет к потребителю, т.е. значительно упрощается конструкция фильтра и монтаж ткани при сохранении площади фильтрации 2 ил.
/ш&
с
/
/Шь
8- 5
ft Ч# Фиг. 2
Vf/fssssssss,
,
Патронный фильтр | 1984 |
|
SU1178467A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патронный фильтровальный элемент | 1981 |
|
SU971418A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-11-07—Публикация
1989-10-23—Подача