Изобретение относится к машиностроению, к двигателестроению. конкретнее к системе смазки двигателя внутреннего сгорания (ДВС).
Известен фильтр очистки масла (см.а.с. № 1489805, кл. В 01 D 35/14), где фильтрующий элемент тонкой очистки включает каркас, выполненный в виде перфорированных колец и многослойной хлопчатобумажной ткани, уложенной на внешнюю поверхность каркаса с образованием гофр, а также фильтрующий элемент грубой очистки, выполненный в виде перфорированного цилиндра, зпированного изнутри хлопчатобумажной тканью и. кроме того, фильтр включает магнитное кольцо, установленное с внешней стороны корпуса у его основания.
Данный фильтр имеет сложный каркас в виде перфорированных колец, конструкция которых из-за расположения предохранительного и противодренажного клапанов с противоположных торцов фильтроэлемента, требует установки фильтроэлемента грубой очистки и магнита что полностью не исключает перепуск скопившегося загрязненного масла при открытии предохранительного клапана.
Фильтр очистки масла (положительное решение к заявке №4719471/31-26(096833) с целью увеличения его производительности, снабжен стаканом, образующим с фильтроэ- лементом и корпусом внутреннюю и наружную кольцевые полости, первая из которых сообщена с выходным каналом, а вторая - с входными каналами и предохранительным клапаном и телом вращения, образующими фильтровальную камеру, выполнены за одно целое в виде завернутой манжетки.
В данном фильтре, благодаря его конструкции значительно увеличен объем фильтро- элемента по сравнению с фильтром НАМИ-ВГ-9 и фильтром по а.с. 1489805, В 01 D 35/14, 1987г Однако конструкция может быть упрощена. Целью данного решения является увеличение производительности и упрощение конструкции.
Это достигается тем, что в известном фильтре содержащем корпус, крышку с центральным выходным и периферийным вход- ным каналами, фильтрующий элемент,
J ON Ю NO ,00
О
выполненный в виде кольцевой манжеты, завернутой с образованием кольцевой и центральной полостей, последняя из которых сообщена с центральным выходным каналом, предохранительный и противодренажный клапаны, расположенные со стороны крышки внутренний и наружный торцы кольцевой манжеты герметично закреплены на крышке между периферийным входным и центральным выходным каналом и между периферийным входным каналом и корпусом, соответственно противодренажный клапан установлен в кольцевой полости кольцевой манжеты и в крышке выполнен кольцевой ряд отверстий под предохранительный клапан, расположенный между внутренним торцом кольцевой манжеты и центральным выходным клапаном.
Анализ решения на соответствие критерию Существенные отличия показывает, что признаки, отличающие заявленное техническое решение от прототипа в других известных устройствах по патентной и научно-технической экспертизе не обнаружены.
Сущность изобретения поясняется чертежом фиг.1, где изображен продольный разрез фильтра очистки масла.
Фильтр очистки масла содержит корпус 1, крышку 2 с периферийным входным 3 и центральным выходным 4 каналами, фильт- роэлементб, выполненный в виде кольцевой манжеты, завернутой с образованием кольцевой 9 и центральной полостей 10, последняя из которых сообщена с центральным выходным каналом 4, предохранительный 6 и противодренажный 7 клапаны расположены со стороны крышки.
Внутренний и наружный торцы кольцевой манжеты 5 герметично закреплены на крышке 2 между переферийным входным каналом 3 клапана 7 и центральным выходным каналом 4 и между переферийным входным каналом 3 клапана 7 и корпусом 1. Соответственно, противодренажный клапан 7 установлен в кольцевой полости 9, а предохранительный клапан 6 в центральной полости 10 кольцевой манжеты 5.
В крышке 2 выполнен кольцевой ряд отверстий 11 под предохранительный клапан б, расположенный между внутренним торцем кольцевой манжеты 5 и центральным выходным каналом 4.
Фильтр работает следующим образом.
Масло под давлением через входное отверстие 3 отжимая противодренажный клапан 7 заполняет фильтрующую внутреннюю
полост 9. Из фильтровальной камеры - полости 9 масло с одной стороны проходит в полости 8 между фильтроэлементом 5 и корпусом 1 и далее через внутреннюю полость
- трубку 10 манжеты 5 и через выходное отверстие 4 в двигатель, а с другой стороны сразу из фильтровальной камеры 9 в полость трубки 10 и также через выходное отверстие 4 в двигатель. При частичном или
полном отказе фильтроэлемента, масло частично или полностью поступает через отверстия 11. открывая предохранительный клапан 6 сразу в полость трубки 10 и через выходное отверстие 4 в двигатель. Таким
образом непрерывность потока не нарушается и, кроме того, полностью отсутствует перепуск загрязненного масла из фильтровальной камеры в двигатель при открытии предохранительного клапана, т.к. масло из
фильтровальной камеры выхода не имеет, кроме как через фильтроэлемент (аналогично как по а.с. N 1337536, кл. 01 М 1/10).
Предложенное техническое решение по сравнению с прототипом позволяет исключить из конструкции стакан и флянец фильтроэлемента, что увеличивает объем фильтрующего элемента, его производительность и упрощает конструкцию. Формула изобретения
1.Фильтр очистки масла, содержащий
корпус, крышку с центральным выходным и периферийным входным каналами, фильтрующий элемент выполненный в виде кольцевой манжеты, завернутой с образованием кольцевой и центральной полостей последняя из которых сообщена с центральным выходным каналом, предохранительный и противодренажный клапаны, расположенные со стороны крышки, о т л ичающийся тем, что с целью увеличения производительности и упрощения конструкции фильтра, внутренний и наружный торцы кольцевой манжеты герметично закреплены на крышке между периферийным входным
и центральным выходным каналами и между периферийным входным каналом и корпусом соответственно, противодренажный клапан установлен в кольцевой полости, а предохранительный - в центральной полости кольцевой манжеты.
2. Фильтр по п.1, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что в крышке выполнен кольцевой ряд отверстий под предохранительный клапан, расположенный между внутренним торцом
кольцевой манжеты и центральным выходным каналом.
;;
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Фильтр для очистки масла | 1991 |
|
SU1813512A1 |
Масляный фильтр | 1989 |
|
SU1666153A1 |
Фильтр очистки масла | 1991 |
|
SU1813510A1 |
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА | 2007 |
|
RU2354832C1 |
Фильтр для очистки жидкости | 1991 |
|
SU1813511A1 |
Фильтр очистки масла | 1991 |
|
SU1819659A1 |
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА | 2008 |
|
RU2412741C2 |
Патронный фильтр | 1989 |
|
SU1773445A1 |
Фильтр для очистки жидкости | 1986 |
|
SU1400644A1 |
ФИЛЬТР ОЧИСТКИ МАСЛА | 1992 |
|
RU2033531C1 |
Изобретение предназначено для использования, преимущественно, при очистке масла в системах смазки двигателей внутреннего сгорания, и позволяет увеличить производительность и упростить конструкцию фильтра. Фильтр содержит корпус, крышку с периферийным входным и центральным выходным каналами, фильтрующий элемент, выполненный в виде кольцевой манжеты, завернутой с образованием кольцевой и центральной полостей, последняя из которых сообщена с центральным выходным каналом, а также предохранительный и противодренажный клапаны, расположенные со стороны крышки. Торцы фильтроэлемента герметично закреплены на крышке. В крышке выполнен кольцевой ряд отверстий под клапан. 1 з.п. ф-лы. 1 ил.
Масляный фильтр | 1989 |
|
SU1666153A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Механизм для сообщения поршню рабочего цилиндра возвратно-поступательного движения | 1918 |
|
SU1989A1 |
по заявке Ms 4719471/26. |
Авторы
Даты
1992-09-23—Публикация
1990-03-14—Подача