Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно, к прицепам.
Известна рама прицепного транспортного средства, содержащая используемую в качестве погрузочной площадки вспомогательную секцию, прикрепленную к раме шарнирно, при этом оси шарниров выполнены полыми, а внутри них расположен предварительно закрученный торсион, один конец которого прикреплен к раме, а другой к вспомогательной секции, причем рама и вспомогательная секция снабжены упорами, фиксирующими их в горизонтальном положении.
Эта рама имеет ряд недостатков: невозможность мгновенного опускания погрузочной площадки в случае необходимости быстрой погрузки на раму техники (к примеру, в боевых условиях), относительная сложность конструкции подъемного механизма погрузочной площадки, необходимость устанавливать специальные стопоры для фиксации перевозимого транспортного средства на раме во время движения, что тоже требует определенной затраты времени в случае необходимости быстрой передислокации техники.
Сущностью изобретения является то, что в прицепе для перевозки тихоходных транспортных средств, содержащем установленную на колесах раму, с которой шарнирно связана погрузочная площадка, выполненная с возможностью поворота относительно рамы в продольном направлении, погрузочная площадка состоит из нескольких шарнирно соединенных между собой Г-образных секций, каждая из которых содержит балку, с одним концом которой жестко соединен один конец расположенного в вертикальной плоскости опорного элемента, причем шарнир каждого соединения секций между собой выполнен с горизонтальной поперечной осью и связывает свободный конец балки одной секции с соединенным с балкой концом опорного элемента другой секции, при этом свободный конец балки первой секции связан с помощью шарнира с рамой прицепа.
Секции выполнены Г-образными с целью создания промежуточных опор погрузочной площадки на грунт при наезде на нее транспортного средства, т.е. для придания площадке дополнительной жесткости.
Секции соединены шарнирно для удобства их складывания и раскладывания.
Каждая из секций содержит балку, опираясь на которую колесами транспортное средство заезжает на раму прицепа.
Один конец балки жестко соединен с расположенным в вертикальной плоскости опорным элементом с целью создания опоры данной балки, т.е. секции, на грунт при наезде на нее транспортного средства.
Шарнир каждого соединения секций между собой выполнен с горизонтальной поперечной осью с целью обеспечения поворота секции относительно друг друга только в заданном продольном относительно рамы направлении.
Свободный конец балки первой секции связан с помощью шарнира с рамой прицепа для обеспечения поворота всей конструкции погрузочной площадки в продольном относительно рамы направлении.
На чертеже показан прицеп для перевозки тихоходных транспортных средств со складной погрузочной площадкой в рабочем состоянии и сложенном (обозначено пунктиром) состоянии.
Прицеп для перевозки тихоходных транспортных средств состоит из секций 1, 2 и 3, соединенных шарнирно. Секция 2 выполнена с упором 4а, на котором установлен стопор 5. В месте соединения секции 2 с секцией 1 выполнен паз с кронштейном 6. Секция 3 выполнена с упором 4б и продольным пазом 10 снизу секции 3 с установленным в нем кронштейном 11. В паз 10 заходит шкив 12, через который проходит трос 13, одним концом соединенный с лебедкой, а другим с кронштейном 11.
Работает прицеп следующим образом. В процессе погрузки транспортного средства 8 на раму 7 оно наезжает на предварительно разложенную погрузочную площадку. К задней боковой стороне транспортного средства крепят трос 9, другой конец троса 9 закрепляют на кронштейне 6, утопленном в пазе секции 2. По мере продвижения вперед транспортного средства 8 (вверх по площадке) трос 9, длина которого рассчитана, натягивается и поднимает секцию 2, которая тянет вверх закрепленную на ней секцию 1 (положение I). В момент, когда секция 2, поднимаемая тросом 9, а с ней и секция 1 пройдут вертикальное положение относительно земли (положение II), секция 2 под собственным весом упадет вниз по ходу движения на упор 4а и автоматически застопорится на нем с помощью стопора 5. При заезде транспортного средства 8 непосредственно на раму 7 оно продолжает подтягивать тросом 9 секцию 2, которая, двигаясь в сторону рамы 7, начинает поднимать секцию 3, закрепленную на раме 7. В момент, когда секция 3 устанавливается вертикально относительно земли, транспортное средство 8 занимает конечное положение на раме 7. В этом время секция 3 под действием массы секций 1 и 2 движется вперед, наклоняясь к раме 7. Секция 2 устанавливается на упоре 4б секции 3. В процессе движения секции 3 секция 1, застопоренная на секции 2, ложится на поверхность рамы 7. Погрузочная площадка сложена (положение III), трос 9 отцепляется и рама 7 со сложенной площадкой и погруженным транспортным средством 8 следует по назначению.
При разгрузке транспортного средства 8 с рамы 7 необходимо разложить площадку, по которой будет съезжать транспортное средство 8. Для этого включается лебедка, установленная впереди рамы 7, она натягивает трос 13, проходящий под рамой 7. Трос 13 проходит через шкив 12, который увеличивает тяговую силу лебедки, и будучи соединенным с кронштейном 11, находящимся в продольном пазе 10 секции 3, тянет назад вниз от рамы 7 секцию 3. В момент касания секцией 3 земли секция 2 займет вертикальное относительно земли положение и по инерции от движения секции 3 начнет падать вниз (положение II). В момент касания секцией 2 земли предварительно расстопоренная секция 1 под действием собственного веса опустится на землю. Площадка разложена и транспортное средство 8 съезжает по ней на землю.
Для плавного опускания секций и для избежания ударов и шумов при складывании секций они снабжены гидроцилиндрами в местах шарнирных соединений. Плавное опускание секции 3 также обеспечивает трос 13 и тормозное усилие лебедки.
Данное изобретение намного снизит трудозатраты при погрузке тихоходных транспортных средств и из-за простоты конструкции и эксплуатации займет достойное место в ряду дорожно-строительных машин.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОГРУЗКИ И РАЗГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНОГО ГРУЗА С ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1992 |
|
RU2057660C1 |
Сочлененное транспортное средство для трелевки деревьев | 1982 |
|
SU1039759A1 |
СМЕННАЯ ПЛАТФОРМА И СРЕДСТВО ТРАНСПОРТИРОВКИ СМЕННОЙ ПЛАТФОРМЫ | 2013 |
|
RU2617768C2 |
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов | 1990 |
|
SU1749075A1 |
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов | 2018 |
|
RU2691485C1 |
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА | 1999 |
|
RU2174571C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ | 2006 |
|
RU2312779C1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов (его варианты) | 1985 |
|
SU1253856A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ И КОНТЕЙНЕРОВ | 1998 |
|
RU2151703C1 |
Устройство для погрузки и перевозки понтонов | 1971 |
|
SU438559A1 |
Сущность изобретения: погрузочная площадка прицепа для перевозки тихоходных транспортных средств состоит из нескольких Г-образных секций. Каждая секция состоит из балки и опорного элемента. Секции соединены между собой шарнирно. Свободный конец балки первой секции шарнирно соединен с рамой прицепа. 1 ил.
ПРИЦЕП ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ТИХОХОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, содержащий установленную на колесах раму, с которой шарнирно связана погрузочная площадка, выполненная с возможностью поворота относительно рамы в продольном направлении, отличающийся тем, что погрузочная площадка состоит из нескольких шарнирно соединенных между собой Г-образных секций, каждая из которых содержит балку, с одним концом которой жестко соединен один конец расположенного в вертикальной плоскости опорного элемента, причем шарнир каждого соединения секций между собой выполнен с горизонтальной поперечной осью и связывает свободный конец балки одной секции с соединенным с балкой концом опорного элемента другой секции, при этом свободный конец балки первой секции связан с помощью шарнира с рамой прицепа.
Рама прицепного транспортного средства | 1973 |
|
SU495220A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1995-05-20—Публикация
1991-07-29—Подача