ШВАРТОВНАЯ БОЧКА Российский патент 1995 года по МПК B63B21/00 B63B22/02 

Описание патента на изобретение RU2028246C1

Изобретение относится к эксплуатации морского флота и касается конструирования плавучих средств удержания, а именно к швартовным бочкам и может быть использовано для обеспечения стоянки судна в порту, на рейде и т.д.

Известна швартовная бочка, содержащая бридель с якорем, такелажную скобу и узел крепления швартова снаружи к верхнему днищу и имеющая возможность соединения к судовым швартовом с огоном на свободном конце.

Недостаток известного устройства состоит в том, что не обеспечивается закрепление швартова непосредственно с палубы судна.

Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации швартовной бочки путем обеспечения закрепления швартова непосредственно с палубы судна.

Это достигается тем, что узел крепления выполнен в виде удерживающей дуги, установленной в диаметральной плоскости бочки и закрепленной на ее верхнем днище по его краям, на котором установлен направляющий лоток, причем верхняя часть дуги выполнена в виде горизонтального замкнутого кольца, а направляющий лоток - по форме кругового конуса. При этом кольцо и конус соосны вертикальной оси бочки, кольцо охватывает конус с зазором, вершина конуса расположена выше кольца, а диаметр основания конуса больше внешнего диаметра кольца. Кроме того, вершина конуса может быть снабжена шаровым наконечником с диаметром, меньшим внутреннего диаметра кольца.

На фиг. 1 показано швартовное устройство, содержащее швартовную бочку, снабженную удерживающей дугой с горизонтальной кольцевой оконечностью и круговым конусным лотком; на фиг. 2 - диаметральный разрез швартовного устройства; на фиг. 3 - положение судового швартова на удерживающей дуге в момент времени, предшествующий его закреплению.

Устройство содержит швартовную бочку 1, удерживающую дугу 2, установленную в диаметральной плоскости бочки, закрепленную на верхнем днище 3 бочки и выполненную в верхней части в виде горизонтального замкнутого кольца 4, соосного вертикальной оси 5 бочки, направляющий лоток 6, выполненный по форме кругового конуса, закрепленного на днище 3, соосного оси 5, и вписанного в кольцо с круговым зазором 7, шаровой наконечник 8, закрепленный на вершине конусного лотка 6, огон 9 и такелажную скобу 10 судового швартова 11, а также вспомогательный судовой канат 12 с возможностью закрепления на скобе 10, при этом вершина конуса расположена выше кольца 3, диаметр основания конуса больше внешнего диаметра кольца, диаметр наконечника 8 меньше внутреннего диаметра кольца, но больше просветов в огоне и такелажной скобе. Верхнее днище бочки может быть выполнено в виде конусного лотка 6 (см. фиг. 2, левая часть), а направляющий лоток - в виде пирамиды.

Устройство эксплуатируется следующим образом.

В подготовленном к швартовке устройстве скоба 10 снята с огона 9, огон соединен с зацепным многолаповым крюком - "кошкой", судовой вспомогательный канат 12 прикреплен к сети и находится вместе с ней на палубе судна.

Судно подходит к бочке 1, с его палубы внутрь кольца 4 опускается швартов 11 огоном 9 вниз. При дальнейшем вытравливании швартова огон с "кошкой" соскальзывает по поверхности конусного лотка 6 через зазор 7 на верхнее днище 3 бочки. Вытравливание швартова продолжается до выхода "кошки" из-под кольца 4. На "кошку" канатом 12 опускают сеть, после зацепления за "кошку" сеть вместе с огоном поднимают тросом 12 на палубу, при этом стержень кольца 4 оказывается внутри полупетли из швартова. На палубе судна огон освобождается от "кошки", через него (см. фиг. 3) пропускается такелажная скоба 10 с перенесенным на нее вспомогательным канатом 12, полупетля из швартова замыкается в петлю. Огон со скобой сбрасывается за борт, выбирается слабина швартова, что затягивает петлю вокруг стержня кольца 4, швартовка окончена. Наконечник 8 исключает зацепление огона и скобы на вершину конусного лотка 6, чем обеспечиваются беспрепятственный проход огона через зазор 7 и затягивание швартовной петли. Таким образом, наконечник 8 повышает надежность функционирования устройства.

Для снятия с бочки скоба 10 вместе с огоном 9 поднимается за канат 12 на борт, с огона снимается скоба, швартовная петля распускается, конец швартова с огоном сбрасывается за борт, производится выбор швартова, при этом огон 9 обратным путем проходит через зазор 7, отсоединяя бочку от судна.

Похожие патенты RU2028246C1

название год авторы номер документа
ШВАРТОВНАЯ БОЧКА 1991
  • Глазунов А.А.
  • Костынюк Е.И.
  • Харьков В.И.
  • Глазунова Е.В.
RU2035347C1
Устройство для спуска и подъема плавсредств на судно 1985
  • Глазунов Аркадий Алексеевич
  • Трофимов Геннадий Михайлович
  • Костынюк Евгений Иванович
  • Глазунова Елена Владимировна
SU1279906A1
Спуско-подъемное бортовое устройство 1985
  • Глазунов Аркадий Алексеевич
  • Трофимов Геннадий Михайлович
  • Глазунова Елена Владимировна
SU1279907A1
ТОПЛИВНАЯ ФОРСУНКА ДИЗЕЛЯ 1991
  • Глазунов Аркадий Алексеевич
  • Глазунова Елена Владимировна
RU2008511C1
Плавучее средство для перегрузки с пирса на высокобортное судно накатных грузов 1981
  • Глазунов Аркадий Алексеевич
  • Надточий Георгий Павлович
  • Бобарыкин Юрий Павлович
  • Глазунова Елена Владимировна
SU988652A1
Опора несущего троса для передачи жидких грузов в море 1980
  • Глазунов Аркадий Алексеевич
  • Трофимов Геннадий Михайлович
  • Надточий Георгий Павлович
  • Глазунова Елена Владимировна
SU901152A1
Двигатель внутреннего сгорания 1977
  • Глазунов Аркадий Алексеевич
  • Глазунова Елена Владимировна
SU817280A1
Приемный наконечник сосуна землесоса 1978
  • Глазунов Аркадий Алексеевич
  • Глазунова Елена Владимировна
SU699115A1
Судовое спуско-подъемное устройство 1981
  • Глазунов Аркадий Алексеевич
  • Надточий Георгий Павлович
  • Трофимов Геннадий Михайлович
  • Глазунова Елена Владимировна
SU1000342A1
Устройство для крепления буксирного троса 1981
  • Надточий Георгий Павлович
  • Глазунов Аркадий Алексеевич
  • Кузнецов Евгений Сергеевич
  • Глазунова Елена Владимировна
  • Козлов Леонид Иванович
  • Дубский Глеб Павлович
SU1017586A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 028 246 C1

Реферат патента 1995 года ШВАРТОВНАЯ БОЧКА

Изобретение относится к эксплуатации морского флота, а именно к плавучим средствам удержания, а именно к швартовным бочкам. Сущность: узел крепления выполнен в виде удерживающей дуги, установленной в диаметральной плоскости бочки и закрепленной на ее верхнем днище по его краям, на котором установлен направляющий лоток, причем верхняя часть дуги выполнена в виде горизонтального замкнутого кольца, а направляющий лоток - по форме кругового конуса или пирамиды, при этом кольцо и конус соосны вертикальной оси бочки, кольцо охватывает с зазором конус, вершина конуса расположена выше кольца, а диаметр основания конуса больше внешнего диаметра кольца. Кроме того, бочка снабжена шаровым наконечником с диаметром меньшим внутреннего диаметра кольца. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 028 246 C1

1. ШВАРТОВНАЯ БОЧКА, содержащая бридель с якорем, такелажную скобу и узел крепления швартова снаружи к верхнему днищу и имеющая возможность соединения с судовым швартовом с огоном на свободном конце, отличающаяся тем, что упомянутый узел крепления выполнен в виде удерживающей дуги, установленной в диаметральной плоскости бочки и закрепленной на ее верхнем днище по его краям, на котором установлен направляющий лоток, причем верхняя часть дуги выполнена в виде горизонтального замкнутого кольца, а направляющий лоток - по форме кругового конуса, при этом кольцо и конус соосны с вертикальной осью бочки, кольцо охватывает конус с зазором, вершина конуса расположена выше кольца, а диаметр основания конуса больше внешнего диаметра кольца. 2. Бочка по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена шаровым наконечником с диаметром меньше внутреннего диаметра кольца.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2028246C1

Морской энциклопедический справочник, Л.: Судостроение, т.2, с.418.

RU 2 028 246 C1

Авторы

Костынюк Евгений Иванович

Глазунов Аркадий Алексеевич

Костынюк Дмитрий Евгеньевич

Глазунова Елена Владимировна

Даты

1995-02-09Публикация

1991-10-24Подача