Изобретение относится к области строительных машин и может быть использовано в автомобильных кранах, планировщиках, подъемниках и другой строительно-дорожной технике.
Известны ходовые рамы автомобильных кранов, имеющие перекрестную систему балок и состоящие из двух продольных и нескольких поперечных балок. Две поперечные балки расположены в средней части рамы и образуют совместно с подкосными балками, находящимися снаружи от продольных балок, базовый узел для опорно-поворотного устройства (ОПУ) (см. Л.В.Зайцев, М.Д.Полосин. Автомобильные краны. М.: Высшая школа, 1987, с. 151).
Однако такая конструкция базового узла у ходовых рам не создает жесткого основания по периметру ОПУ. Это обуславливает износ колец у ОПУ в местах, где опираются на балки базового узла, их ненадежность в работе и малую долговечность.
Из известных ходовых рам с базовым узлом, наиболее близким по технической сущности, является рама, в которой базовый узел выполнен в виде усеченного конуса с высотой, равной высоте продольной балки, а угол между образующей и его продольной осью составляет: 0<а<45 (патент RU 2081776). Недостатком известного устройства является сложность процесса изготовления рамы и недостаточная ее надежность.
Задачей настоящего изобретения является упрощение процесса изготовления рамы и дальнейшее увеличение жесткости нижней рамы в том числе по периметру ОПУ при минимальном весе рамы повышение долговечности и надежности рамы.
Поставленная задача решается таким образом, что в ходовой раме в целях увеличения жесткости продольная балка в поперечном сечении имеет вид трапеции, в продольную балку врезается базовый узел, который в своей конструкции имеет усеченную пирамиду с высотой, равной высоте продольной балки.
Такая конструкция базового узла обладает высокой и равномерной по периметру ОПУ жесткостью. Это обуславливается тем, что вертикальные деформации поверхности узла, на которую опирается ОПУ, связанные с напряжениями растяжения-сжатия в стенке оболочки, имеют незначительную величину. В балочной конструкции аналогичные деформации имеют намного большую величину, так как связаны с напряжениями в полках от изгиба балок.
На фиг. 1 изображен общий вид ходовой рамы автомобильного крана с базовым узлом в виде усеченной пирамиды; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.
Рама состоит из поперечных балок 1 для выносных опор и продольной балки 2, имеющей в поперечном сечении вид трапеции. Швы 3 служат для соединения верхнего основания 4 с верхней полкой продольной балки. В средней части по технологическим причинам сделано окно. Сверху основания крепится кольцо 5 для соединения рамы с узлом ОПУ. Базовый узел 6 сопряжен с продольной балкой 2, а в процессе изготовления рамы автомобильного крана отсутствуют сложные операции по формированию базового узла в виде усеченного конуса, т.к. базовый узел формируется из отдельных элементов, образующих грани усеченной пирамиды.
Кроме того, уменьшаются начальные напряжения в базовом узле за счет исключения изгиба образующих его элементов, что в сочетании с выполнением продольной балки в поперечном сечении в виде трапеции значительно повышает надежность рамы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ХОДОВАЯ РАМА САМОХОДНОГО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2000 |
|
RU2162042C1 |
ХОДОВАЯ РАМА САМОХОДНОГО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 1996 |
|
RU2081776C1 |
ХОДОВАЯ РАМА САМОХОДНОГО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 1997 |
|
RU2139805C1 |
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2162436C1 |
ХОДОВАЯ РАМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2326805C1 |
АВТОМОБИЛЬНАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ КРАНОВАЯ УСТАНОВКА | 1999 |
|
RU2155680C1 |
Рама контейнеровоза и способ ее сборки | 1991 |
|
SU1776241A3 |
КРАН СТРЕЛОВОЙ САМОХОДНЫЙ | 2012 |
|
RU2495816C1 |
КРАН СТРЕЛОВОЙ САМОХОДНЫЙ | 2014 |
|
RU2567472C1 |
Установка для группового изготовления железобетонных изделий | 1989 |
|
SU1708629A1 |
Изобретение относится к строительным машинам и может быть использовано в автомобильных кранах, планировщиках и другой строительно-дорожной технике. Сущность изобретения заключается в том, что ходовая рама содержит поперечные балки и несущую базовый узел продольную балку. Базовый узел выполнен в виде усеченной пирамиды с высотой, равной высоте продольной балки, а продольная балка в поперечном сечении выполнена в виде трапеции. Техническим результатом, достигаемым изобретением, является дальнейшее увеличение жесткости нижней рамы, в том числе по периметру опорно-поворотного устройства при минимальном весе рамы, повышение долговечности и надежности рамы, упрощение процесса ее изготовления. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
ХОДОВАЯ РАМА САМОХОДНОГО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 1996 |
|
RU2081776C1 |
ХОДОВАЯ РАМА САМОХОДНОГО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 1997 |
|
RU2139805C1 |
RU 2055769 C1, 10.03.1996 | |||
US 5217344, 08.06.1993 | |||
US 4361242, 30.11.1982 | |||
US 4231699, 04.11.1980. |
Авторы
Даты
2000-11-27—Публикация
2000-05-23—Подача