ХОДОВАЯ РАМА САМОХОДНОГО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА Российский патент 2000 года по МПК B62D21/00 B62D21/02 B62D21/04 

Описание патента на изобретение RU2159718C1

Изобретение относится к области строительных машин и может быть использовано в автомобильных кранах, планировщиках, подъемниках и другой строительно-дорожной технике.

Известны ходовые рамы автомобильных кранов, имеющие перекрестную систему балок и состоящие из двух продольных и нескольких поперечных балок. Две поперечные балки расположены в средней части рамы и образуют совместно с подкосными балками, находящимися снаружи от продольных балок, базовый узел для опорно-поворотного устройства (ОПУ) (см. Л.В.Зайцев, М.Д.Полосин. Автомобильные краны. М.: Высшая школа, 1987, с. 151).

Однако такая конструкция базового узла у ходовых рам не создает жесткого основания по периметру ОПУ. Это обуславливает износ колец у ОПУ в местах, где опираются на балки базового узла, их ненадежность в работе и малую долговечность.

Из известных ходовых рам с базовым узлом, наиболее близким по технической сущности, является рама, в которой базовый узел выполнен в виде усеченного конуса с высотой, равной высоте продольной балки, а угол между образующей и его продольной осью составляет: 0<а<45 (патент RU 2081776). Недостатком известного устройства является сложность процесса изготовления рамы и недостаточная ее надежность.

Задачей настоящего изобретения является упрощение процесса изготовления рамы и дальнейшее увеличение жесткости нижней рамы в том числе по периметру ОПУ при минимальном весе рамы повышение долговечности и надежности рамы.

Поставленная задача решается таким образом, что в ходовой раме в целях увеличения жесткости продольная балка в поперечном сечении имеет вид трапеции, в продольную балку врезается базовый узел, который в своей конструкции имеет усеченную пирамиду с высотой, равной высоте продольной балки.

Такая конструкция базового узла обладает высокой и равномерной по периметру ОПУ жесткостью. Это обуславливается тем, что вертикальные деформации поверхности узла, на которую опирается ОПУ, связанные с напряжениями растяжения-сжатия в стенке оболочки, имеют незначительную величину. В балочной конструкции аналогичные деформации имеют намного большую величину, так как связаны с напряжениями в полках от изгиба балок.

На фиг. 1 изображен общий вид ходовой рамы автомобильного крана с базовым узлом в виде усеченной пирамиды; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.

Рама состоит из поперечных балок 1 для выносных опор и продольной балки 2, имеющей в поперечном сечении вид трапеции. Швы 3 служат для соединения верхнего основания 4 с верхней полкой продольной балки. В средней части по технологическим причинам сделано окно. Сверху основания крепится кольцо 5 для соединения рамы с узлом ОПУ. Базовый узел 6 сопряжен с продольной балкой 2, а в процессе изготовления рамы автомобильного крана отсутствуют сложные операции по формированию базового узла в виде усеченного конуса, т.к. базовый узел формируется из отдельных элементов, образующих грани усеченной пирамиды.

Кроме того, уменьшаются начальные напряжения в базовом узле за счет исключения изгиба образующих его элементов, что в сочетании с выполнением продольной балки в поперечном сечении в виде трапеции значительно повышает надежность рамы.

Похожие патенты RU2159718C1

название год авторы номер документа
ХОДОВАЯ РАМА САМОХОДНОГО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2000
  • Сысолятин В.И.
  • Матвеев О.Л.
RU2162042C1
ХОДОВАЯ РАМА САМОХОДНОГО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 1996
  • Тотолин Петр Егорович
  • Додонов Альберт Павлович
  • Сысолятин Владимир Иванович
  • Горожанинов Юрий Иванович
RU2081776C1
ХОДОВАЯ РАМА САМОХОДНОГО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 1997
  • Крестниковский В.А.
  • Изюмов А.В.
  • Прохоров С.В.
  • Евсеев И.Б.
  • Зеленский О.К.
RU2139805C1
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА 2000
  • Сысолятин В.И.
  • Матвеев О.Л.
RU2162436C1
ХОДОВАЯ РАМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Крылов Николай Иванович
  • Шишов Николай Иванович
RU2326805C1
АВТОМОБИЛЬНАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ КРАНОВАЯ УСТАНОВКА 1999
  • Зеленский О.К.
  • Белов С.Л.
RU2155680C1
Рама контейнеровоза и способ ее сборки 1991
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Приходько Владимир Иванович
  • Гриценко Сергей Григорьевич
  • Ехнич Александр Алексеевич
  • Величко Владимир Иванович
  • Остапец Юрий Петрович
  • Будняя Татьяна Михайловна
  • Бумах Вячеслав Иванович
SU1776241A3
КРАН СТРЕЛОВОЙ САМОХОДНЫЙ 2012
  • Баринов Олег Станиславович
RU2495816C1
КРАН СТРЕЛОВОЙ САМОХОДНЫЙ 2014
  • Баринов Олег Станиславович
RU2567472C1
Установка для группового изготовления железобетонных изделий 1989
  • Амелькин Григорий Иванович
  • Матвеев Владимир Георгиевич
  • Кришан Анатолий Леонидович
SU1708629A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 159 718 C1

Реферат патента 2000 года ХОДОВАЯ РАМА САМОХОДНОГО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА

Изобретение относится к строительным машинам и может быть использовано в автомобильных кранах, планировщиках и другой строительно-дорожной технике. Сущность изобретения заключается в том, что ходовая рама содержит поперечные балки и несущую базовый узел продольную балку. Базовый узел выполнен в виде усеченной пирамиды с высотой, равной высоте продольной балки, а продольная балка в поперечном сечении выполнена в виде трапеции. Техническим результатом, достигаемым изобретением, является дальнейшее увеличение жесткости нижней рамы, в том числе по периметру опорно-поворотного устройства при минимальном весе рамы, повышение долговечности и надежности рамы, упрощение процесса ее изготовления. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 159 718 C1

1. Ходовая рама самоходного грузоподъемного крана, содержащая поперечные балки и несущую базовый узел продольную балку, отличающаяся тем, что базовый узел выполнен в виде усеченной пирамиды с высотой, равной высоте продольной балки. 2. Ходовая рама по п.1, отличающаяся тем, что продольная балка в поперечном сечении выполнена в виде трапеции.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2000 года RU2159718C1

ХОДОВАЯ РАМА САМОХОДНОГО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 1996
  • Тотолин Петр Егорович
  • Додонов Альберт Павлович
  • Сысолятин Владимир Иванович
  • Горожанинов Юрий Иванович
RU2081776C1
ХОДОВАЯ РАМА САМОХОДНОГО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 1997
  • Крестниковский В.А.
  • Изюмов А.В.
  • Прохоров С.В.
  • Евсеев И.Б.
  • Зеленский О.К.
RU2139805C1
RU 2055769 C1, 10.03.1996
US 5217344, 08.06.1993
US 4361242, 30.11.1982
US 4231699, 04.11.1980.

RU 2 159 718 C1

Авторы

Сысолятин В.И.

Матвеев О.Л.

Даты

2000-11-27Публикация

2000-05-23Подача