Изобретение относится к области строительных машин и может быть использовано в самоходных грузоподъемных кранах, в частности в автомобильных кранах.
Известны ходовые рамы автомобильных кранов, имеющие перекрестную систему балок и состоящие из двух продольных и нескольких поперечных балок. Две поперечные балки расположены в средней части рамы и образуют совместно с подкосными балками, находящимися снаружи от продольных балок, базовый узел для опорно-поворотного устройства (ОПУ) [1]
Однако такая конструкция базового узла у ходовых рам не создает жесткого основания по периметру ОПУ. Это обуславливает износ колец у ОПУ в местах, где они опираются на балки базового узла, их ненадежность в работе и малую долговечность.
Из известных ходовых рам с базовым узлом наиболее близкой по технической сущности является рама, в которой базовый узел выполнен из двух криволинейных и прямолинейных балок между продольными балками и трех подкосных балок в виде многогранника снаружи от каждой из последних [2]
Однако и этим рамам присущи все недостатки предыдущих.
Задачей настоящего изобретения является увеличение жесткости базового узла по периметру ОПУ при минимальном весе рамы, повышающее долговечность и надежность ОПУ.
Поставленная задача решается таким образом, что в известной ходовой раме, содержащей продольные и поперечные балки, на которых установлен базовый узел, базовый узел выполнен в виде усеченного конуса с высотой, равной высоте продольных балок, а угол между образующей и его продольной осью составляет
0<α<45°
Такая конструкция базового узла обладает высокой и равномерной по периметру ОПУ жесткостью. Это обуславливается тем, что вертикальные деформации поверхности узла, на которую опирается ОПУ, связанные с напряжениями растяжения-сжатия в стенке оболочки, имеют незначительную величину. В балочной конструкции аналогичные деформации имеют намного большую величину, так как связаны с напряжениями в полках от изгиба балок.
На фиг. 1 изображен общий вид ходовой рамы автомобильного крана с базовым узлом в виде усеченного конуса, на фиг. 2 то же, вид спереди, на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.
Рама состоит из двух продольных балок 1, поперечных балок 2 для выносных опор и базового узла 3 для опорно-поворотного устройства.
Верхнее основание 4 соединяется с верхними полками продольных балок швами 5. В средней части основания по технологическим причинам сделано окно. Сверху на основание крепится кольцо 6 для соединения рамы с узлом ОПУ.
Нижнее основание узла, соединяемое с нижней полкой 7 рамы, имеет подобную конструкцию. Поскольку оно непосредственно не имеет связи с ОПУ у него отсутствует кольцо 6.
Угол наклона образующей конуса к его продольной оси необходимо принимать ближе к 45o. В этом случае, как было установлено экспериментальными исследованиями, имеет место наибольшая жесткость узла.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ХОДОВАЯ РАМА САМОХОДНОГО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2000 |
|
RU2162042C1 |
ХОДОВАЯ РАМА САМОХОДНОГО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2000 |
|
RU2159718C1 |
ХОДОВАЯ РАМА САМОХОДНОГО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 1997 |
|
RU2139805C1 |
СТРЕЛА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО УСТРОЙСТВА | 1994 |
|
RU2085470C1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1993 |
|
RU2036339C1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО | 1993 |
|
RU2036338C1 |
ХОДОВАЯ РАМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2326805C1 |
ГНУТЫЙ ШВЕЛЛЕРНЫЙ ПРОФИЛЬ | 1994 |
|
RU2049575C1 |
Опорная рама грузоподъемного крана | 1982 |
|
SU1043096A1 |
ПРОФИЛЬ ВЫСОКОЙ ЖЕСТКОСТИ | 1995 |
|
RU2073574C1 |
Использование: изобретение относится к области строительных машин, в частности к грузоподъемным устройствам на самоходном ходу. Сущность изобретения: ходовая рама, которая накладывается на шасси, имеет базовый узел для установки опорно-поворотного устройства (ОПУ) в виде усеченного конуса высотой, равной высоте продольных балок, а угол между образующей конуса и его продольной осью составляет 0<α<45°. Достигаемый результат: увеличение жесткости базового узла по периметру ОПУ при минимальном весе рамы, позволяющие повысить долговечность ОПУ. 3 ил.
Ходовая рама самоходного грузоподъемного крана, содержащая продольные и поперечные балки, на которых установлен базовый узел для опорно-поворотного устройства, отличающаяся тем, что базовый узел выполнен в виде усеченного конуса высотой, равной высоте продольных балок, основания которого связаны с полками продольных балок, а угол между образующей конуса и его продольной осью соответствует 0 < α < 45°.р
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Зайцев Л.В., Полосин М.Д | |||
Автомобильные краны | |||
- М.: Высшая школа, 1987, с | |||
Двухколейная подвесная дорога | 1919 |
|
SU151A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Автомобильные краны и влияние их параметров на распределение эксплуатационных нагрузок | |||
- М.: ЦНИИЭстроймаш, 1978, с | |||
Способ сопряжения брусьев в срубах | 1921 |
|
SU33A1 |
Авторы
Даты
1997-06-20—Публикация
1996-03-11—Подача