ХОДОВАЯ РАМА САМОХОДНОГО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА Российский патент 1997 года по МПК B62D21/02 F16C32/00 

Описание патента на изобретение RU2081776C1

Изобретение относится к области строительных машин и может быть использовано в самоходных грузоподъемных кранах, в частности в автомобильных кранах.

Известны ходовые рамы автомобильных кранов, имеющие перекрестную систему балок и состоящие из двух продольных и нескольких поперечных балок. Две поперечные балки расположены в средней части рамы и образуют совместно с подкосными балками, находящимися снаружи от продольных балок, базовый узел для опорно-поворотного устройства (ОПУ) [1]
Однако такая конструкция базового узла у ходовых рам не создает жесткого основания по периметру ОПУ. Это обуславливает износ колец у ОПУ в местах, где они опираются на балки базового узла, их ненадежность в работе и малую долговечность.

Из известных ходовых рам с базовым узлом наиболее близкой по технической сущности является рама, в которой базовый узел выполнен из двух криволинейных и прямолинейных балок между продольными балками и трех подкосных балок в виде многогранника снаружи от каждой из последних [2]
Однако и этим рамам присущи все недостатки предыдущих.

Задачей настоящего изобретения является увеличение жесткости базового узла по периметру ОПУ при минимальном весе рамы, повышающее долговечность и надежность ОПУ.

Поставленная задача решается таким образом, что в известной ходовой раме, содержащей продольные и поперечные балки, на которых установлен базовый узел, базовый узел выполнен в виде усеченного конуса с высотой, равной высоте продольных балок, а угол между образующей и его продольной осью составляет
0<α<45°
Такая конструкция базового узла обладает высокой и равномерной по периметру ОПУ жесткостью. Это обуславливается тем, что вертикальные деформации поверхности узла, на которую опирается ОПУ, связанные с напряжениями растяжения-сжатия в стенке оболочки, имеют незначительную величину. В балочной конструкции аналогичные деформации имеют намного большую величину, так как связаны с напряжениями в полках от изгиба балок.

На фиг. 1 изображен общий вид ходовой рамы автомобильного крана с базовым узлом в виде усеченного конуса, на фиг. 2 то же, вид спереди, на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2.

Рама состоит из двух продольных балок 1, поперечных балок 2 для выносных опор и базового узла 3 для опорно-поворотного устройства.

Верхнее основание 4 соединяется с верхними полками продольных балок швами 5. В средней части основания по технологическим причинам сделано окно. Сверху на основание крепится кольцо 6 для соединения рамы с узлом ОПУ.

Нижнее основание узла, соединяемое с нижней полкой 7 рамы, имеет подобную конструкцию. Поскольку оно непосредственно не имеет связи с ОПУ у него отсутствует кольцо 6.

Угол наклона образующей конуса к его продольной оси необходимо принимать ближе к 45o. В этом случае, как было установлено экспериментальными исследованиями, имеет место наибольшая жесткость узла.

Похожие патенты RU2081776C1

название год авторы номер документа
ХОДОВАЯ РАМА САМОХОДНОГО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2000
  • Сысолятин В.И.
  • Матвеев О.Л.
RU2162042C1
ХОДОВАЯ РАМА САМОХОДНОГО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 2000
  • Сысолятин В.И.
  • Матвеев О.Л.
RU2159718C1
ХОДОВАЯ РАМА САМОХОДНОГО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА 1997
  • Крестниковский В.А.
  • Изюмов А.В.
  • Прохоров С.В.
  • Евсеев И.Б.
  • Зеленский О.К.
RU2139805C1
СТРЕЛА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО УСТРОЙСТВА 1994
  • Бурман Петр Наумович
  • Шафран Семен Аронович
  • Сысолятин Владимир Иванович
  • Додонов Альберт Павлович
  • Горожанинов Юрий Иванович
RU2085470C1
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО 1993
  • Тотолин Петр Егорович
  • Ларицкий Владимир Ермолаевич
  • Сысолятин Владимир Иванович
  • Шишов Николай Иванович
RU2036339C1
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО 1993
  • Тотолин Петр Егорович
  • Ларицкий Владимир Ермолаевич
  • Сысолятин Владимир Иванович
  • Шишов Николай Иванович
RU2036338C1
ХОДОВАЯ РАМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Крылов Николай Иванович
  • Шишов Николай Иванович
RU2326805C1
ГНУТЫЙ ШВЕЛЛЕРНЫЙ ПРОФИЛЬ 1994
  • Бурман Петр Наумович
  • Шафран Семен Аронович
  • Гридневский Виталий Иванович
  • Антипанов Вадим Григорьевич
  • Сысолятин Владимир Иванович
  • Додонов Альберт Павлович
RU2049575C1
Опорная рама грузоподъемного крана 1982
  • Тотолин Петр Егорович
  • Ряхин Виктор Александрович
  • Панкрашкин Павел Васильевич
  • Клименко Вячеслав Викторович
  • Мошкарев Геннадий Николаевич
  • Андреев Эдуард Иванович
  • Ильченко Ольга Петровна
SU1043096A1
ПРОФИЛЬ ВЫСОКОЙ ЖЕСТКОСТИ 1995
  • Бурман Петр Наумович
  • Шафран Семен Аронович
  • Сысолятин Владимир Иванович
  • Додонов Альберт Павлович
  • Афанасьев Валерий Федорович
  • Антипанов Вадим Григорьевич
  • Гридневский Виталий Иванович
RU2073574C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 081 776 C1

Реферат патента 1997 года ХОДОВАЯ РАМА САМОХОДНОГО ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА

Использование: изобретение относится к области строительных машин, в частности к грузоподъемным устройствам на самоходном ходу. Сущность изобретения: ходовая рама, которая накладывается на шасси, имеет базовый узел для установки опорно-поворотного устройства (ОПУ) в виде усеченного конуса высотой, равной высоте продольных балок, а угол между образующей конуса и его продольной осью составляет 0<α<45°. Достигаемый результат: увеличение жесткости базового узла по периметру ОПУ при минимальном весе рамы, позволяющие повысить долговечность ОПУ. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 081 776 C1

Ходовая рама самоходного грузоподъемного крана, содержащая продольные и поперечные балки, на которых установлен базовый узел для опорно-поворотного устройства, отличающаяся тем, что базовый узел выполнен в виде усеченного конуса высотой, равной высоте продольных балок, основания которого связаны с полками продольных балок, а угол между образующей конуса и его продольной осью соответствует 0 < α < 45°

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1997 года RU2081776C1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Зайцев Л.В., Полосин М.Д
Автомобильные краны
- М.: Высшая школа, 1987, с
Двухколейная подвесная дорога 1919
  • Самусь А.М.
SU151A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Автомобильные краны и влияние их параметров на распределение эксплуатационных нагрузок
- М.: ЦНИИЭстроймаш, 1978, с
Способ сопряжения брусьев в срубах 1921
  • Муравьев Г.В.
SU33A1

RU 2 081 776 C1

Авторы

Тотолин Петр Егорович

Додонов Альберт Павлович

Сысолятин Владимир Иванович

Горожанинов Юрий Иванович

Даты

1997-06-20Публикация

1996-03-11Подача