Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для строительства рельсовых путей.
Известна подкладка для железобетонных шпал, содержащая основание и два выступа, расположенные на расстоянии, соответствующем ширине подошвы рельса [1] Недостатком известной подкладки является большая металлоемкость и отсутствие подуклонки.
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является подкладка для металлических шпал, содержащая основание и два выступа, расположенные на расстоянии, соответствующем ширине подошвы рельса, отличающаяся тем, что основание подкладки выполнено наклонным [2] Недостатком данной подкладки является большая металлоемкость, повышенная трудоемкость и расход металла при изготовлении валков для прокатки подкладки в связи с необходимостью получения глубоких врезов для получения выступов. Кроме этого, при прокатке профиля данных размеров возникают значительные усилия, что вызывает повышенный расход энергии и приводит к большим упругим деформациям элементов плети; точность размеров при этом снижается.
Технической задачей данного изобретения является разработка конструкции подкладки с параметрами, обеспечивающими снижение металлоемкости, трудоемкости и расхода металла при изготовлении валков для прокатки подкладки, снижение энергозатрат при прокатке профиля и повышение точности размеров.
Поставленная техническая задача достигается тем, что отношение ширины подкладки к расстоянию между выступами к средней высоте основания подкладки составляет 8,5-10,6.
Выбор граничных параметров отношения ширины подкладки к расстоянию между выступами и отношения расстояния между выступами к средней высоте основания обусловлены металлоемкостью профиля, устойчивостью подкладки при эксплуатации, трудоемкостью и расходом металла при изготовлении валков для прокатки подкладки, энергозатратами при прокатке профиля, точностью его размеров и прочностью подкладки.
Изготовление подкладки с отношением ее ширины к расстоянию между выступами менее 1,7 снижает устойчивость подкладки при эксплуатации и затрудняет крепление подкладки к шпале.
Изготовление подкладки с отношением ее ширины к расстоянию между выступами более 1,92 вызывает повышение металлоемкости, трудоемкости и расхода металла при изготовлении валков для прокатки подкладки, энергозатрат при прокатке, а также снижает точность размеров профиля в связи с большими усилиями прокатки.
Изготовление подкладки с отношением расстояния между выступами к средней высоте основания подкладки менее 8,5 приводит к повышению металлоемкости, трудоемкости и расхода металла при изготовлении валков для прокатки подкладки.
Изготовление подкладки с отношением расстояния между выступами к средней высоте выступов более 10,6 приводит к снижению прочности подкладки при эксплуатации.
На чертеже изображена описываемая подкладка для металлических шпал под железнодорожные рельсы.
Она содержит наклонное основание 1 и выступы 2, в которой отношение ширины подкладки Bп к расстоянию между выступами Bв составляет 1,7-1,92, а отношение расстояния между выступами Bв к средней высоте основания Нср подкладки составляет 8,5-10,6.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ШПАЛА | 1993 |
|
RU2037004C1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ОКАТЫШЕЙ | 1993 |
|
RU2041270C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСОКОКРЕМНИСТОГО ЧУГУНА | 1993 |
|
RU2044056C1 |
Профильная полоса для рельсовых подкладок | 1986 |
|
SU1342539A1 |
СБОРНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПОКРЫТИЕ ТРАМВАЙНЫХ ПУТЕЙ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ | 1999 |
|
RU2155838C1 |
Рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании | 1989 |
|
SU1717681A1 |
Горячекатаный профиль для бичей молотилок | 1991 |
|
SU1810138A1 |
Подшпальная прокладка и способ ее изготовления, устройство железнодорожной шпалы с закрепленной в ней подшпальной прокладкой и способ соединения подшпальной прокладки с железнодорожной шпалой | 2021 |
|
RU2756929C1 |
РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ | 2002 |
|
RU2224834C1 |
ШПАЛА | 2007 |
|
RU2340716C1 |
Использование: изобретение относится к железнодорожному транспорту. Сущность изобретения: подкладка для металлических шпал под железнодорожные рельсы содержит наклонное основание 1 и два выступа 2, расположенные на расстоянии, соответствующем ширине подошвы рельса , отношение ширины подкладки Bп к расстоянию между выступами Bв составляет 1,7 1,92, а отношение расстояния между выступами Bв к средней высоте основания Hср прокладки - 8,5 10,6. 1 ил.
ПОДКЛАДКА ДЛЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ШПАЛ ПОД ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ РЕЛЬС содержащая наклонное основание и два выступа, расположенные на расстоянии, соответствующем ширине подошвы рельса, отличающаяся тем, что отношение ширины подкладки к расстоянию между выступами составляет 1,7 1,92, а отношение расстояния между выступами к средней высоте основания подкладки составляет 8,5 10,6.
Прокат горячекатаной полосы для металлических шпал без электроизоляции | |||
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью | 1916 |
|
SU14A1 |
Авторы
Даты
1995-06-09—Публикация
1993-07-12—Подача