ПОДКЛАДКА ДЛЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ШПАЛ ПОД ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ РЕЛЬС Российский патент 1995 года по МПК E01B9/36 

Описание патента на изобретение RU2037005C1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для строительства рельсовых путей.

Известна подкладка для железобетонных шпал, содержащая основание и два выступа, расположенные на расстоянии, соответствующем ширине подошвы рельса [1] Недостатком известной подкладки является большая металлоемкость и отсутствие подуклонки.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является подкладка для металлических шпал, содержащая основание и два выступа, расположенные на расстоянии, соответствующем ширине подошвы рельса, отличающаяся тем, что основание подкладки выполнено наклонным [2] Недостатком данной подкладки является большая металлоемкость, повышенная трудоемкость и расход металла при изготовлении валков для прокатки подкладки в связи с необходимостью получения глубоких врезов для получения выступов. Кроме этого, при прокатке профиля данных размеров возникают значительные усилия, что вызывает повышенный расход энергии и приводит к большим упругим деформациям элементов плети; точность размеров при этом снижается.

Технической задачей данного изобретения является разработка конструкции подкладки с параметрами, обеспечивающими снижение металлоемкости, трудоемкости и расхода металла при изготовлении валков для прокатки подкладки, снижение энергозатрат при прокатке профиля и повышение точности размеров.

Поставленная техническая задача достигается тем, что отношение ширины подкладки к расстоянию между выступами к средней высоте основания подкладки составляет 8,5-10,6.

Выбор граничных параметров отношения ширины подкладки к расстоянию между выступами и отношения расстояния между выступами к средней высоте основания обусловлены металлоемкостью профиля, устойчивостью подкладки при эксплуатации, трудоемкостью и расходом металла при изготовлении валков для прокатки подкладки, энергозатратами при прокатке профиля, точностью его размеров и прочностью подкладки.

Изготовление подкладки с отношением ее ширины к расстоянию между выступами менее 1,7 снижает устойчивость подкладки при эксплуатации и затрудняет крепление подкладки к шпале.

Изготовление подкладки с отношением ее ширины к расстоянию между выступами более 1,92 вызывает повышение металлоемкости, трудоемкости и расхода металла при изготовлении валков для прокатки подкладки, энергозатрат при прокатке, а также снижает точность размеров профиля в связи с большими усилиями прокатки.

Изготовление подкладки с отношением расстояния между выступами к средней высоте основания подкладки менее 8,5 приводит к повышению металлоемкости, трудоемкости и расхода металла при изготовлении валков для прокатки подкладки.

Изготовление подкладки с отношением расстояния между выступами к средней высоте выступов более 10,6 приводит к снижению прочности подкладки при эксплуатации.

На чертеже изображена описываемая подкладка для металлических шпал под железнодорожные рельсы.

Она содержит наклонное основание 1 и выступы 2, в которой отношение ширины подкладки Bп к расстоянию между выступами Bв составляет 1,7-1,92, а отношение расстояния между выступами Bв к средней высоте основания Нср подкладки составляет 8,5-10,6.

Похожие патенты RU2037005C1

название год авторы номер документа
МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ШПАЛА 1993
  • Дорожко Иван Кириллович[Ua]
  • Луцкий Михаил Борисович[Ua]
  • Чичкан Артур Алексеевич[Ua]
  • Коваленко Анатолий Андреевич[Ua]
  • Луценко Виктор Александрович[Ua]
  • Бимбат Михаил Михайлович[Ua]
  • Локтионов Петр Яковлевич[Ua]
  • Тарасов Виктор Иванович[Ua]
  • Молочек Александр Васильевич[Ua]
  • Плотников Петр Иванович[Ru]
RU2037004C1
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА ОКАТЫШЕЙ 1993
  • Петрушов Станислав Николаевич[Ua]
  • Ровенский Иосиф Исаакович[Ua]
  • Дорофеев Владимир Николаевич[Ua]
  • Мартыненко Владимир Петрович[Ua]
  • Гришин Николай Михайлович[Ua]
  • Билоус Владимир Николаевич[Ua]
  • Изюмов Юрий Викторович[Ua]
  • Плотников Петр Иванович[Ru]
RU2041270C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСОКОКРЕМНИСТОГО ЧУГУНА 1993
  • Цодик Марк Наумович[Ua]
  • Васюра Геннадий Григорьевич[Ua]
  • Николаев Клим Анатольевич[Ua]
  • Гордиенко Владимир Артемович[Ua]
  • Кожемяченко Юрий Николаевич[Ua]
  • Боклагов Сергей Григорьевич[Ua]
  • Сегеда Богдан Ярославович[Ua]
  • Шубравый Николай Стефанович[Ua]
  • Плотников Петр Иванович[Ru]
RU2044056C1
Профильная полоса для рельсовых подкладок 1986
  • Кострица Юрий Савельевич
  • Писарев Анатолий Егорович
  • Кравченко Николай Дмитриевич
  • Лобачев Владислав Тимофеевич
  • Хорошилов Николай Макарович
  • Проценко Юрий Юрьевич
  • Славский Анатолий Ильич
  • Дорожко Иван Кириллович
  • Кученков Константин Анатольевич
SU1342539A1
СБОРНОЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЕ ПОКРЫТИЕ ТРАМВАЙНЫХ ПУТЕЙ И СПОСОБ ЕГО СБОРКИ 1999
  • Костов Коста Коев
  • Петров Петр Радоев
  • Дренски Николай Иванов
  • Иванов Г.П.(Ru)
RU2155838C1
Рельсовое скрепление для пути на железобетонном основании 1989
  • Воронов Юрий Иванович
  • Свиридов Олег Степанович
  • Амеличев Игорь Витальевич
  • Конюхов Александр Дмитриевич
SU1717681A1
Горячекатаный профиль для бичей молотилок 1991
  • Кострица Юрий Савельевич
  • Махнин Владлен Семенович
  • Тиц Михаил Юрьевич
SU1810138A1
Подшпальная прокладка и способ ее изготовления, устройство железнодорожной шпалы с закрепленной в ней подшпальной прокладкой и способ соединения подшпальной прокладки с железнодорожной шпалой 2021
  • Замуховский Александр Владимирович
  • Шутько Александр Владимирович
  • Смирнов Андрей Александрович
  • Терентьев Никита Александрович
  • Лимонова Марина Дмитриевна
RU2756929C1
РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ 2002
  • Остапчук В.В.
RU2224834C1
ШПАЛА 2007
  • Рудской Юрий Михайлович
  • Кузнецов Виктор Дмитриевич
  • Минеев Владимир Иванович
  • Афонин Сергей Александрович
RU2340716C1

Реферат патента 1995 года ПОДКЛАДКА ДЛЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ШПАЛ ПОД ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ РЕЛЬС

Использование: изобретение относится к железнодорожному транспорту. Сущность изобретения: подкладка для металлических шпал под железнодорожные рельсы содержит наклонное основание 1 и два выступа 2, расположенные на расстоянии, соответствующем ширине подошвы рельса , отношение ширины подкладки Bп к расстоянию между выступами Bв составляет 1,7 1,92, а отношение расстояния между выступами Bв к средней высоте основания Hср прокладки - 8,5 10,6. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 037 005 C1

ПОДКЛАДКА ДЛЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ШПАЛ ПОД ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ РЕЛЬС содержащая наклонное основание и два выступа, расположенные на расстоянии, соответствующем ширине подошвы рельса, отличающаяся тем, что отношение ширины подкладки к расстоянию между выступами составляет 1,7 1,92, а отношение расстояния между выступами к средней высоте основания подкладки составляет 8,5 10,6.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2037005C1

Прокат горячекатаной полосы для металлических шпал без электроизоляции
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью 1916
  • Драго С.И.
SU14A1

RU 2 037 005 C1

Авторы

Дорожко Иван Кириллович[Ua]

Луцкий Михаил Борисович[Ua]

Коваленко Анатолий Андреевич[Ua]

Луценко Виктор Александрович[Ua]

Чичкан Артур Алексеевич[Ua]

Бимбат Михаил Михайлович[Ua]

Чудновец Александр Николаевич[Ua]

Локтионов Петр Яковлевич[Ua]

Тарасов Виктор Иванович[Ua]

Плотников Петр Иванович[Ru]

Даты

1995-06-09Публикация

1993-07-12Подача