fej
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к дополнительному оборудованию автомобилей, и может быть использовано при создании багажников, расположенных на крыше автомобиля.
Известен закрытый багажник для легкового автомобиля устанавливаемый на крыше и содержащий основание, куполообразный элемент и крепежные элементы. Куполообразный элемент крепится ремнями к основанию, которое располагается внутри него. Известен также багажник, состоящий из грузовой платформы и крышки, скрепленных замками. Грузовая платформа снабжена элементами крепления к крыше автомобиля. Грузовая платформа и крышка соединены петлями. Петли и замки соединены с элементами крепления к крыше и расположены по боковым кромкам багажника.
Наиболее близким к предлагаемому является багажник, содержит грузовую платформу с передними и задними элементами ее крепления к крыше транспортного средства, крышку, образующую с грузовой платформой емкость для багажа, рычаги перемещения крышки, соединенные посредством шарниров одними своими концами с грузовой платформой по ее боковым сторонам, а другими - с крышкой, и замки запирания крышки относительно платформы.
Недостатком известной конструкции является ненадежность крепления рычагов и замков к грузовой платформе и ограниченный доступ к багажу, необходимость дополнительного устройства для открывания и удержания крышки в открытом положении.
Цель изобретения - повышение надежности и удобства в эксплуатации.
Указанная цель достигается тем, что шарниры поворота рычагов на грузовой платформе соединены с передними элементами ее крепления к крыше транспортного средства и расположены впереди шарниров поворота крышки, рычаги выполнены с возможностью перемещения крышки вперед за пределы грузовой платформы, а замки запирания крышки относительно платформы выполнены с возможностью фиксирова- ния поворота рычагов относительно платформы. Рычаги по оси их поворота относительно грузовой платформы закреплены на общем валу, а шарниры поворота рычагов относительно крышки и платформы снабжены сервопружинами перемещения и удержания крышки в открытом положении.
На фиг.1 показан багажник, общий вид; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - вид Б на фиг.1; на фиг.4 - вид В на фиг.З. Багажник состоит из платформы 1, которая закреплена на крыше транспортного средства с помощью элементов 2 и 3 крепления. На передних элементах крепления внутри платформы рядом с ее боковыми стенками передними концами закреплены
рычаги 4 с помощью шарниров 5, а задними концами - с крышкой багажника 6 с помощью шарниров 7.
Рычаги закреплены на общем валу 8. Шарниры 5 снабжены фиксатором 9, который запирает багажник в транспортом поло- жении, фиксатор выполнен в виде клинового пружинного замка, снабженного ключом 10. Рычаги расположены на багажнике так, что шарниры 5 расположены впереди шарниров 7 и выполнены с возможностью перемещения крышки вперед за пределы грузовой платформы. Шарниры снабжены сервопружинами 11 и 12. Формула изобретения
1. Багажник транспортного средства,
содержащий грузовую платформу с передними и задними элементами ее крепления к крыше транспортного средства, крышку, образующую с грузовой платформой емкость для багажа, рычаги перемещения крышки, соединенные посредством шарниров одними своими концами с грузовой платформой, по ее боковым сторона, а другими - с крышкой, и замки запирания крышки относительно платформы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и удобства в эксплуатации, шарниры поворота рычагов на грузовой платформе соединены с передними элементами ее крепления к крыше транспортного средства и расположены впереди шарниров поворота крышки, рычаги выполнены с возможностью перемещения крышки вперед за пределы грузовой платформы, а замки запирания крышки относительно платформы выполнены с возможностью фиксирования поворота рычагов относительно платформы.
2.Багажник по п.1, отличающий- с я тем, что рычаги по оси их поворота
относительно грузовой платформы закреплены на общем валу.
3.Багажник по п.1, отличающий- с я тем, что шарниры поворота рычагов
относительно крышки и платформы снабжены сервопружинами перемещения и удержания крышки в открытом положении.
Вид В
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Багажник транспортного средства | 1990 |
|
SU1794714A2 |
БАГАЖНИК ДЛЯ КРЫШИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 1992 |
|
RU2037438C1 |
Багажник транспортного средства | 1990 |
|
SU1770175A1 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ БАГАЖНИК ДЛЯ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 1991 |
|
RU2013242C1 |
Багажник для транспортного средства | 1990 |
|
SU1743948A1 |
Багажник для крыши легкового автомобиля | 1991 |
|
SU1796508A1 |
АВТОМОБИЛЬ, СКЛАДЫВАЮЩИЙСЯ П-ОБРАЗНО | 2014 |
|
RU2582008C1 |
МИКРОАВТОМОБИЛЬ | 1998 |
|
RU2185990C2 |
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ БАГАЖНИК ДЛЯ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ | 1991 |
|
RU2013241C1 |
МНОГООБЪЁМНЫЙ ГРУЗОВОЙ КУЗОВ ПИКАПА | 2015 |
|
RU2614410C2 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к дополнительному оборудованию автомобилей, и может быть использовано при создании багажников, расположенных на крыше автомобиля. Цель изобретения - повышение надежности и удобства в эксплуатации. Багажник содержит грузовую платформу 1 с элементами 2 и 3 крепления к крыше автомобиля, крышку 6 аэродинамической формы, петли которой выполнены в виде двух рычагов 4, скрепленных с передними элементами 2. Шарниры рычагов 4 снабжены пружинами. Запорное устройство, амортизатор и петли совмещены в единый механизм. Шарниры поворота крышки 6 расположены за шарнирами рычагов 4 по направлению движения автомобиля. 2 з.п. ф-лы. 4 ил. ё
Патент ФРГ № 3135476 | |||
кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-04-30—Публикация
1990-03-07—Подача