Багажник транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B60R9/55 

Описание патента на изобретение SU1729852A1

fej

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к дополнительному оборудованию автомобилей, и может быть использовано при создании багажников, расположенных на крыше автомобиля.

Известен закрытый багажник для легкового автомобиля устанавливаемый на крыше и содержащий основание, куполообразный элемент и крепежные элементы. Куполообразный элемент крепится ремнями к основанию, которое располагается внутри него. Известен также багажник, состоящий из грузовой платформы и крышки, скрепленных замками. Грузовая платформа снабжена элементами крепления к крыше автомобиля. Грузовая платформа и крышка соединены петлями. Петли и замки соединены с элементами крепления к крыше и расположены по боковым кромкам багажника.

Наиболее близким к предлагаемому является багажник, содержит грузовую платформу с передними и задними элементами ее крепления к крыше транспортного средства, крышку, образующую с грузовой платформой емкость для багажа, рычаги перемещения крышки, соединенные посредством шарниров одними своими концами с грузовой платформой по ее боковым сторонам, а другими - с крышкой, и замки запирания крышки относительно платформы.

Недостатком известной конструкции является ненадежность крепления рычагов и замков к грузовой платформе и ограниченный доступ к багажу, необходимость дополнительного устройства для открывания и удержания крышки в открытом положении.

Цель изобретения - повышение надежности и удобства в эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что шарниры поворота рычагов на грузовой платформе соединены с передними элементами ее крепления к крыше транспортного средства и расположены впереди шарниров поворота крышки, рычаги выполнены с возможностью перемещения крышки вперед за пределы грузовой платформы, а замки запирания крышки относительно платформы выполнены с возможностью фиксирова- ния поворота рычагов относительно платформы. Рычаги по оси их поворота относительно грузовой платформы закреплены на общем валу, а шарниры поворота рычагов относительно крышки и платформы снабжены сервопружинами перемещения и удержания крышки в открытом положении.

На фиг.1 показан багажник, общий вид; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - вид Б на фиг.1; на фиг.4 - вид В на фиг.З. Багажник состоит из платформы 1, которая закреплена на крыше транспортного средства с помощью элементов 2 и 3 крепления. На передних элементах крепления внутри платформы рядом с ее боковыми стенками передними концами закреплены

рычаги 4 с помощью шарниров 5, а задними концами - с крышкой багажника 6 с помощью шарниров 7.

Рычаги закреплены на общем валу 8. Шарниры 5 снабжены фиксатором 9, который запирает багажник в транспортом поло- жении, фиксатор выполнен в виде клинового пружинного замка, снабженного ключом 10. Рычаги расположены на багажнике так, что шарниры 5 расположены впереди шарниров 7 и выполнены с возможностью перемещения крышки вперед за пределы грузовой платформы. Шарниры снабжены сервопружинами 11 и 12. Формула изобретения

1. Багажник транспортного средства,

содержащий грузовую платформу с передними и задними элементами ее крепления к крыше транспортного средства, крышку, образующую с грузовой платформой емкость для багажа, рычаги перемещения крышки, соединенные посредством шарниров одними своими концами с грузовой платформой, по ее боковым сторона, а другими - с крышкой, и замки запирания крышки относительно платформы, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и удобства в эксплуатации, шарниры поворота рычагов на грузовой платформе соединены с передними элементами ее крепления к крыше транспортного средства и расположены впереди шарниров поворота крышки, рычаги выполнены с возможностью перемещения крышки вперед за пределы грузовой платформы, а замки запирания крышки относительно платформы выполнены с возможностью фиксирования поворота рычагов относительно платформы.

2.Багажник по п.1, отличающий- с я тем, что рычаги по оси их поворота

относительно грузовой платформы закреплены на общем валу.

3.Багажник по п.1, отличающий- с я тем, что шарниры поворота рычагов

относительно крышки и платформы снабжены сервопружинами перемещения и удержания крышки в открытом положении.

Вид В

Похожие патенты SU1729852A1

название год авторы номер документа
Багажник транспортного средства 1990
  • Яиков Вячеслав Петрович
SU1794714A2
БАГАЖНИК ДЛЯ КРЫШИ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 1992
  • Литвак А.М.
  • Булатов Р.Р.
  • Невокшенов В.И.
RU2037438C1
Багажник транспортного средства 1990
  • Яиков Вячеслав Петрович
  • Балесков Виктор Васильевич
  • Журавлев Виктор Николаевич
  • Пономаренко Марат Николаевич
  • Карасик Владимир Ильич
SU1770175A1
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ БАГАЖНИК ДЛЯ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 1991
  • Ионов В.А.
  • Косоруков А.М.
  • Груздев В.И.
RU2013242C1
Багажник для транспортного средства 1990
  • Никитин Алексей Михайлович
SU1743948A1
Багажник для крыши легкового автомобиля 1991
  • Ковалев Николай Михайлович
  • Брагинский Александр Евгеньевич
SU1796508A1
АВТОМОБИЛЬ, СКЛАДЫВАЮЩИЙСЯ П-ОБРАЗНО 2014
  • Кузьменко Василий Дмитриевич
RU2582008C1
МИКРОАВТОМОБИЛЬ 1998
  • Макаров Ю.В.
RU2185990C2
АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ БАГАЖНИК ДЛЯ ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ 1991
  • Ионов В.А.
  • Косоруков А.М.
  • Груздев В.И.
  • Косоруков М.М.
RU2013241C1
МНОГООБЪЁМНЫЙ ГРУЗОВОЙ КУЗОВ ПИКАПА 2015
  • Мельников Евгений Григорьевич
RU2614410C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 729 852 A1

Реферат патента 1992 года Багажник транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к дополнительному оборудованию автомобилей, и может быть использовано при создании багажников, расположенных на крыше автомобиля. Цель изобретения - повышение надежности и удобства в эксплуатации. Багажник содержит грузовую платформу 1 с элементами 2 и 3 крепления к крыше автомобиля, крышку 6 аэродинамической формы, петли которой выполнены в виде двух рычагов 4, скрепленных с передними элементами 2. Шарниры рычагов 4 снабжены пружинами. Запорное устройство, амортизатор и петли совмещены в единый механизм. Шарниры поворота крышки 6 расположены за шарнирами рычагов 4 по направлению движения автомобиля. 2 з.п. ф-лы. 4 ил. ё

Формула изобретения SU 1 729 852 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1729852A1

Патент ФРГ № 3135476
кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 729 852 A1

Авторы

Яиков Вячеслав Петрович

Журавлев Виктор Николаевич

Яикова Юлия Николаевна

Карасик Владимир Ильич

Даты

1992-04-30Публикация

1990-03-07Подача