Изобретение относится к области переработки резиносодержащих отходов и может быть использовано при утилизации изношенных и бракованных покрышек.
Известна конструкция реактора, предназначенная для высокотемпературной обработки резиновых отходов под повышенным давлением в присутствии водяного пара и воздуха, снабженная механизмом, обеспечивающим перемешивание, и змеевиком для обогрева [1]
Однако известный реактор имеет малую производительность аппарата со сложной организацией загрузки и выгрузки.
Известен способ получения битумного связующего, включающий термообработку резины использованных покрышек в среде нефтепродукта при температуре, обеспечивающей значительную деструкцию углеводородов, каучука и органического корда. Для осуществления данного способа используется аппарат с мешалкой, представляющий собой вертикальный аппарат с подогревом реакционной массы, снабженный загрузочным и перемешивающим устройствами, реакционной и сепарирующей зонами [2]
Однако данная конструкция также имеет малую производительность, ограниченную объемом одной секции, а также в ней невозможно использовать для переработки изношенные покрышки с металлическим кордом.
Изобретение направлено на решение задачи интенсификации процесса переработки любых видов изношенных и бракованных покрышек.
Для достижения технического результата в реакторе для переработки изношенных покрышек, представляющем собой вертикальный цилиндрический аппарат с подогревом реакционной массы с загрузочным и перемешивающим устройствами реакционной и сепарирующей зонами, загрузочное устройство секционировано и выполнено в виде установленных друг на друга цилиндрических кассет с перерабатываемым материалом, перемешивающее устройство представляет собой барботер для подачи греющего газа, служащий одновременно фиксирующим устройством для установки кассет, выполненный в виде вертикальных труб с форсунками, смонтированными с переменным углом наклона α в пределах 0-15о и с переменным шагом по высоте, а сепарирующая зона реактора выполнена с увеличением диаметра в 1,5-2 раза в сравнении с реакционной зоной и снабжена обогреваемым отбойным устройством.
На фиг. 1 изображен реактор, общий вид; на фиг.2 детали устройства барботера для подачи греющего газа и кассеты с загруженными изношенными шинами.
Реактор содержит корпус 1, цилиндрические кассеты 2 с центральным отверстием, в которые вне реактора укладываются изношенные шины, трубу 3 для подачи греющего углеводородного газа с температурой, превышающей на 150-200оС температуру процесса деструкции, барботирующее устройство 4, являющееся одновременно направляющим и фиксирующим устройством для установки кассет друг на друга в несколько ярусов, сепарирующую зону 5 для отделения унесенных частиц растворителя и продуктов деструкции резины, характеризующуюся увеличением диаметра по сравнению с реакционной зоной в 1,5-2 раза, обогреваемое отбойное устройство 6, отверстия 7 в барботере с переменным углом наклона α от горизонтали в пределах 0-15о.
Реактор работает следующим образом.
Изношенные покрышки без стадии дробления механическими приспособлениями загружаются в кассеты реактора 2. Укладка изношенных и бракованных шин в кассеты ведется относительно центральной трубы кассеты. Кассеты при снятой верхней крышке реактора укладываются последовательно друг на друга в реактор. В реактор насосом закачивается высококипящий органический растворитель (мазут, трансформаторное масло, кубовые остатки различных нефтехимических производств и т.п.). Реактор продувается от остатков кислорода воздуха инертным газом и начинается циркуляция через него греющего углеводородного газа, подогретого в печи до температуры на 150-200оС выше температуры деструкции изношенных и бракованных шин. Процесс деструкции шин протекает в течение 3-5 ч при температуре 350-500оС. Горячий углеводородный газ поступает в штуцер А, проходит по центральной трубе в барботер 4 и через отверстия в барботере и наружной стенке кассеты направляется в слой растворителя. Процесс деструкции аутокаталитически начинается с поверхности шин и завершается получением однородного раствора (микросуспензии) продуктов деструкции изношенных шин в растворителе. Для создания турбулентных потоков газа внутри реактора отверстия в барботере выполняются под переменным углом α с заданной плотностью по высоте барботера. Газы попадают в сепарирующую часть реактора, отделение унесенных твердых частиц и капель растворителя осуществляется посредством отбойного устройства 6, для предотвращения забивки обогреваемого до температуры процесса. Газ выходит из реактора в штуцер Б. Подача и выход теплоносителя осуществляется через штуцеры В и Г соответственно. Загрузка растворителя ведется через штуцер Д. Выгрузка готового продукта ведется через штуцер Е к насосу.
Готовый продукт используется в автодорожном строительстве, как антикоррозионное покрытие, для изготовления мастик, кровельных материалов и в других целях. Использование настоящего реактора позволяет за счет получения углеводородов при деструкции шин соответственно сократить расход нефтепродуктов. После выгрузки продукта реактор продувается азотом либо пропаривается и готовится к следующему циклу загрузки. Кассеты вынимаются из открытого реактора. Остатки металлокорда извлекаются при переворачивании кассет и прессуются для последующего использования как вторичное сырье.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РЕАКТОР ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ ИЗНОШЕННЫХ ШИН | 2008 |
|
RU2367671C1 |
СПОСОБ ТЕРМИЧЕСКОЙ ДЕСТРУКЦИИ ОТХОДОВ ВУЛКАНИЗОВАННОГО КАУЧУКА | 1993 |
|
RU2077981C1 |
ГАЗЛИФТНЫЙ АППАРАТ | 1996 |
|
RU2091154C1 |
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ РЕЗИНОВЫХ ОТХОДОВ | 1993 |
|
RU2080339C1 |
ГАЗЛИФТНЫЙ АППАРАТ | 1997 |
|
RU2122892C1 |
ГАЗЛИФТНЫЙ РЕАКТОР | 1993 |
|
RU2070434C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ НИТРАТА ЦИНКА | 1996 |
|
RU2108285C1 |
СПОСОБ ПОДГОТОВКИ ТОПЛИВА К СЖИГАНИЮ И ОЧИСТКИ ПРОДУКТОВ ГОРЕНИЯ ОТ ВРЕДНЫХ ПРИМЕСЕЙ | 1990 |
|
RU2028542C1 |
УСТРОЙСТВО С ВОЗВРАТНЫМ ПОТОКОМ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ГАЗОФАЗНЫХ КАТАЛИТИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ | 1996 |
|
RU2124393C1 |
ИНГИБИТОР КОРРОЗИИ ДЛЯ ЗАЩИТЫ НЕФТЕГАЗОДОБЫВАЮЩЕГО ОБОРУДОВАНИЯ В ДВУХФАЗНЫХ СЕРОВОДОРОДСОДЕРЖАЩИХ СРЕДАХ И СПОСОБ ЕГО ПОЛУЧЕНИЯ | 1994 |
|
RU2086701C1 |
Использование: в области переработки резиносодержащих отходов. Готовый продукт используется в автодорожном строительстве, как антикоррозионное покрытие, для изготовления мастик, кровельных материалов и в других целях. Сущность изобретения: в реакторе с подогревом реакционной массы, представляющим собой вертикальный цилиндрический аппарат с загрузочным и перемешивающим устройством, реакционной и сепарирующей зонами, загрузочное устройство секционировано и выполнено в виде цилиндрических кассет с перерабатываемым материалом, перемешивающее устройство представляет собой барботер для подачи греющего газа, служащий одновременно фиксирующим устройством для установки кассет, выполненный в виде вертикальных труб с форсунками, смонтированными с переменным углом наклона α в пределах 0 15° и с переменным шагом по высоте, а сепарирующая зона реактора выполняется с увеличением диаметра в 1,5 2 раза в сравнении с реакционной зоной и снабжена обогреваемым отбойным устройством, для интенсификации переработки любых видов изношенных и бракованных покрышек. 2 ил.
РЕАКТОР ДЛЯ ПЕРЕРАБОТКИ ИЗНОШЕННЫХ ПОКРЫШЕК, представляющий собой вертикальный цилиндрический аппарат с подогревом реакционной массы, с загрузочным и перемешивающим устройствами, реакционный и сепарирующей зонами, отличающийся тем, что загрузочное устройство секционировано и выполнено в виде установленных одна на другую цилиндрических кассет с перерабатываемым материалом, перемешивающее устройство представляет собой барботер для подачи греющего газа, служащий одновременно фиксирующим устройством для установки кассет, выполненный в виде вертикальных труб с форсунками, смонтированными с переменным углом наклона 0 15o и с переменным шагом по высоте, а сепарирующая зона реактора выполнена с увеличением диаметра в 1,5 2 раза в сравнении с реакционной зоной и снабжена обогреваемым отбойным устройством.
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ получения битумного вяжущего | 1976 |
|
SU793407A3 |
Топка с несколькими решетками для твердого топлива | 1918 |
|
SU8A1 |
Авторы
Даты
1995-07-20—Публикация
1993-01-11—Подача