Изобретение относится к обеспечению переправы техники через водные преграды с мелководными и заболоченными участками и может быть использовано при проектировании паромов, обеспечивающих заданный темп переправы.
Известно транспортное средство на воздушной подушке, преимущественно паром, содержащее корпус с гусеничным движителем и поворотным кормовым водоходным движителем, причем днищевая часть корпуса выполнена с гибким ограждением воздушной подушки, имеющим носовую и кормовую сегментные шторки и бортовые мягкие скеги, при этом корпус снабжен нагнетателем для формирования воздушной подушки, а кормовой упомянутый выше движитель размещен за кормовой шторкой гибкого ограждения (патент США N 4591015, кл. В 63 V 1/14, 1986).
Недостатком известного транспортного средства является то, что оно обладает малой грузоподъемностью и чрезмерным удельным давлением на опорную поверхность.
Цель изобретения повышение эксплуатационных качеств транспортного средства путем повышения его грузоподъемности и снижения удельного давления на опорную поверхность.
Поставленная цель достигается тем, что гусеничный движитель расположен под днищевой частью корпуса в области воздушной подушки.
Каждый бортовой скег выполнен с герметичными надувными секциями.
Кормовая шторка гибкого ограждения выполнена с изгибом, образующим проем для размещения в нем водоходного движителя, указанного выше.
На фиг.1 изображено груженое транспортное средство на воздушной подушке в виде парома, движущегося по суше; на фиг.2 то же, поперечный разрез; на фиг. 3 груженое транспортное средство на воздушной подушке в виде парома, движущегося по воде; на фиг. 4 то же, транспортное средство на воздушной подушке, преодолевающее мелководный участок переправы; на фиг.5 груженый паром вид с кормы; на фиг. 6 изометрическая проекция гибкого ограждения транспортного средства на воздушной подушке.
Транспортное средство на воздушной подушке выполнено в виде парома 1 с аппарелями 2 для погрузки на палубу парома 1 самоходной тележки 3, подлежащей переправе. Паром 1 имеет камеру 4, которая сообщена с нагнетателями 5 и расположена под днищем корпуса 6, имеющего бортовые понтоны 7, оборудованные системой 8 гибкого ограждения. При этом давление воздушной подушки зависит от запаса остаточной мощности двигателя парома 1, имеющего гусеничный движитель 9. Последний помещен внутри камеры 4 в области ее воздушной подушки. Система 8 включает два бортовых мягких скега 10, представляющих собой надувные баллоны секционного типа, питающиеся воздухом от воздушной системы парома, содержащей компрессор. Бортовые скеги 10 соединены между собой гибкими сегментного типа кормовой 11 и носовой 12 шторками (фиг.2). Паром 1 предназначен для движения по суше с помощью гусеничного движителя 9 с включенными нагнетателями 5. Транспортное средство на воздушной подушке в виде парома 1 имеет также поворотный водоходный движитель 13 (фиг.3) для движения по воде, которое может осуществляться как с отключенными нагнетателями 5, так и с поднятыми шторками 11 и 12. Кормовая шторка 11 выполнена с изгибом, образующим проем 14 для размещения в нем движителя 13. При этом ниша 15 (фиг.5), в которой помещен водоходный движитель 13, ограждена проемом 14 (фиг.6).
Эксплуатация транспортного средства в виде парома 1 при форсировании водной преграды осуществляется следующим образом.
На берегу через аппарели 2 грузится на палубу парома 1 самоходная тележка 3, подлежащая переправе. Затем в камеру 4 через нагнетатели 5 под днище корпуса 6 и бортовых понтонов 7 нагнетается воздух. Паром 1 движется по суше на гусеничном движителе 9 с включенными нагнетателями 5, входит в воду, всплывает, отключает гусеничный движитель 9 и включает водоходный движитель 13 (фиг. 3). При этом нагнетатели 5 продолжают подавать воздух в камеру 4. При наличии препятствий на переправе, например мелководья или островов с уклонами берега до 30о (фиг.4), механик-водитель парома 1 отключает водоходный движитель 13, включает гусеничный движитель 9 и преодолевает препятствие. При переходе с одного режима на другой движение на плаву может осуществляться за счет работы гусеничного движителя 9.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ МАШИНА | 1987 |
|
RU2069713C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА | 1987 |
|
RU2069715C1 |
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ МАШИНА | 1987 |
|
RU2069249C1 |
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ МАШИНА | 1984 |
|
RU2069246C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ВЫДВИЖНЫМ ОПОРНЫМ УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ УСТАНОВКИ БЛОКА БОРТОВЫХ ПОНТОНОВ | 1988 |
|
RU2068911C1 |
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ МАШИНА | 1987 |
|
RU2069247C1 |
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ | 2005 |
|
RU2296078C1 |
ТОНКОСТЕННЫЙ КОРПУС ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1978 |
|
RU2042916C1 |
ЗВЕНО ПОНТОННО-МОСТОВОГО ПАРКА | 1982 |
|
RU2068908C1 |
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ МАШИНА | 1988 |
|
RU2068912C1 |
Изобретение относится к обеспечению переправы техники через водные преграды с мелководными и заболоченными участками и может быть использовано при проектировании паромов, обеспечивающих заданный темп переправы. Сущность: гусеничный движитель расположен под днищевой частью корпуса в области воздушной подушки. Кроме того, каждый бортовой скег выполнен с герметичными надувными секциями, а кормовая шторка гибкого ограждения выполнена с изгибом, образующим проем для размещения в нем водоходного движителя. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.
Патент США N 4591015, кл | |||
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1995-08-09—Публикация
1991-04-24—Подача