ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ Российский патент 1995 года по МПК B60V1/14 

Описание патента на изобретение RU2041094C1

Изобретение относится к обеспечению переправы техники через водные преграды с мелководными и заболоченными участками и может быть использовано при проектировании паромов, обеспечивающих заданный темп переправы.

Известно транспортное средство на воздушной подушке, преимущественно паром, содержащее корпус с гусеничным движителем и поворотным кормовым водоходным движителем, причем днищевая часть корпуса выполнена с гибким ограждением воздушной подушки, имеющим носовую и кормовую сегментные шторки и бортовые мягкие скеги, при этом корпус снабжен нагнетателем для формирования воздушной подушки, а кормовой упомянутый выше движитель размещен за кормовой шторкой гибкого ограждения (патент США N 4591015, кл. В 63 V 1/14, 1986).

Недостатком известного транспортного средства является то, что оно обладает малой грузоподъемностью и чрезмерным удельным давлением на опорную поверхность.

Цель изобретения повышение эксплуатационных качеств транспортного средства путем повышения его грузоподъемности и снижения удельного давления на опорную поверхность.

Поставленная цель достигается тем, что гусеничный движитель расположен под днищевой частью корпуса в области воздушной подушки.

Каждый бортовой скег выполнен с герметичными надувными секциями.

Кормовая шторка гибкого ограждения выполнена с изгибом, образующим проем для размещения в нем водоходного движителя, указанного выше.

На фиг.1 изображено груженое транспортное средство на воздушной подушке в виде парома, движущегося по суше; на фиг.2 то же, поперечный разрез; на фиг. 3 груженое транспортное средство на воздушной подушке в виде парома, движущегося по воде; на фиг. 4 то же, транспортное средство на воздушной подушке, преодолевающее мелководный участок переправы; на фиг.5 груженый паром вид с кормы; на фиг. 6 изометрическая проекция гибкого ограждения транспортного средства на воздушной подушке.

Транспортное средство на воздушной подушке выполнено в виде парома 1 с аппарелями 2 для погрузки на палубу парома 1 самоходной тележки 3, подлежащей переправе. Паром 1 имеет камеру 4, которая сообщена с нагнетателями 5 и расположена под днищем корпуса 6, имеющего бортовые понтоны 7, оборудованные системой 8 гибкого ограждения. При этом давление воздушной подушки зависит от запаса остаточной мощности двигателя парома 1, имеющего гусеничный движитель 9. Последний помещен внутри камеры 4 в области ее воздушной подушки. Система 8 включает два бортовых мягких скега 10, представляющих собой надувные баллоны секционного типа, питающиеся воздухом от воздушной системы парома, содержащей компрессор. Бортовые скеги 10 соединены между собой гибкими сегментного типа кормовой 11 и носовой 12 шторками (фиг.2). Паром 1 предназначен для движения по суше с помощью гусеничного движителя 9 с включенными нагнетателями 5. Транспортное средство на воздушной подушке в виде парома 1 имеет также поворотный водоходный движитель 13 (фиг.3) для движения по воде, которое может осуществляться как с отключенными нагнетателями 5, так и с поднятыми шторками 11 и 12. Кормовая шторка 11 выполнена с изгибом, образующим проем 14 для размещения в нем движителя 13. При этом ниша 15 (фиг.5), в которой помещен водоходный движитель 13, ограждена проемом 14 (фиг.6).

Эксплуатация транспортного средства в виде парома 1 при форсировании водной преграды осуществляется следующим образом.

На берегу через аппарели 2 грузится на палубу парома 1 самоходная тележка 3, подлежащая переправе. Затем в камеру 4 через нагнетатели 5 под днище корпуса 6 и бортовых понтонов 7 нагнетается воздух. Паром 1 движется по суше на гусеничном движителе 9 с включенными нагнетателями 5, входит в воду, всплывает, отключает гусеничный движитель 9 и включает водоходный движитель 13 (фиг. 3). При этом нагнетатели 5 продолжают подавать воздух в камеру 4. При наличии препятствий на переправе, например мелководья или островов с уклонами берега до 30о (фиг.4), механик-водитель парома 1 отключает водоходный движитель 13, включает гусеничный движитель 9 и преодолевает препятствие. При переходе с одного режима на другой движение на плаву может осуществляться за счет работы гусеничного движителя 9.

Похожие патенты RU2041094C1

название год авторы номер документа
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ МАШИНА 1987
  • Прохоров Владимир Михайлович[Ua]
  • Дюрюченко Валерий Евгеньевич[Ua]
  • Бумах Вячеслав Иванович[Ua]
  • Бондаренко Виктор Яковлевич[Ua]
RU2069713C1
ТРАНСПОРТНАЯ МАШИНА 1987
  • Прохоров Владимир Михайлович[Ua]
  • Бондаренко Виктор Яковлевич[Ua]
  • Бумах Вячеслав Иванович[Ua]
RU2069715C1
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ МАШИНА 1987
  • Прохоров Владимир Михайлович[Ua]
  • Гриценко Сергей Григорьевич[Ua]
  • Бумах Вячеслав Иванович[Ua]
  • Лепа Альбина Ивановна[Ua]
RU2069249C1
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ МАШИНА 1984
  • Бумах Вячеслав Иванович[Ua]
  • Прохоров Владимир Михайлович[Ua]
RU2069246C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ВЫДВИЖНЫМ ОПОРНЫМ УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ УСТАНОВКИ БЛОКА БОРТОВЫХ ПОНТОНОВ 1988
  • Прохоров Владимир Михайлович[Ua]
  • Гриценко Сергей Григорьевич[Ua]
  • Дедушенко Анатолий Николаевич[Ua]
  • Довбня Владислав Васильевич[Ua]
RU2068911C1
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ МАШИНА 1987
  • Прохоров Владимир Михайлович[Ua]
  • Власкин Виктор Андреевич[Ua]
  • Лысич Владимир Николаевич[Ua]
  • Задеев Евгений Павлович[Ua]
  • Ехнич Александр Алексеевич[Ua]
  • Бумах Вячеслав Иванович[By]
  • Петрушов Василий Федорович[By]
  • Кузнецов Сергей Никитович[By]
  • Головня Виктор Петрович[By]
  • Кипка Владимир Васильевич[By]
  • Ряхин Владимир Иванович[By]
  • Ткаченко Нелли Федоровна[By]
  • Бондаренко Виктор Яковлевич[By]
RU2069247C1
ДЕСАНТНЫЙ ТАНКОВЫЙ ПАРОМ 2005
  • Беляков Владимир Федорович
  • Бобыльков Юрий Александрович
  • Болдырев Александр Петрович
  • Гейко Ольга Владимировна
  • Перфилов Сергей Анатольевич
  • Пшевлоцкий Леонид Альфонсович
  • Шумаков Игорь Константинович
RU2296078C1
ТОНКОСТЕННЫЙ КОРПУС ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 1978
  • Прохоров В.М.
  • Дубина Н.Т.
  • Дюрюченко В.Е.
  • Ленциус Е.Е.
  • Розенфельд К.Ц.
  • Воронов Г.А.
RU2042916C1
ЗВЕНО ПОНТОННО-МОСТОВОГО ПАРКА 1982
  • Прохоров Владимир Михайлович[Ua]
  • Фурманский Рувим Борисович[Ua]
  • Дюрюченко Валерий Евгеньевич[Ua]
  • Ехнич Александр Алексеевич[Ua]
  • Бумах Вячеслав Иванович[Ua]
  • Петрушов Василий Федорович[Ua]
  • Филипп Петр Петрович[Ua]
RU2068908C1
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ МАШИНА 1988
  • Дедушенко Анатолий Яковлевич[Ua]
  • Дубина Николай Терентьевич[Ua]
  • Довбня Владислав Васильевич[Ua]
  • Власкин Виктор Андреевич[Ua]
  • Петрушов Василий Федорович[Ua]
  • Кипка Владимир Васильевич[Ua]
RU2068912C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 041 094 C1

Реферат патента 1995 года ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

Изобретение относится к обеспечению переправы техники через водные преграды с мелководными и заболоченными участками и может быть использовано при проектировании паромов, обеспечивающих заданный темп переправы. Сущность: гусеничный движитель расположен под днищевой частью корпуса в области воздушной подушки. Кроме того, каждый бортовой скег выполнен с герметичными надувными секциями, а кормовая шторка гибкого ограждения выполнена с изгибом, образующим проем для размещения в нем водоходного движителя. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения RU 2 041 094 C1

1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ, преимущественно паром, содержащее корпус с гусеничным движителем и поворотным кормовым водоходным движителем, причем днищевая часть корпуса выполнена с гибким ограждением воздушной подушки, имеющим носовую и кормовую сегментные шторки и бортовые мягкие скеги, при этом корпус снабжен нагнетателем для формирования воздушной подушки, а кормовой движитель размещен за кормовой шторкой гибкого ограждения, отличающееся тем, что гусеничный движитель расположен под днищевой частью корпуса в области воздушной подушки. 2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что каждый бортовой скег выполнен с герметичными надувными секциями. 3. Транспортное средство по п.2, отличающееся тем, что кормовая шторка гибкого ограждения выполнена с изгибом, образующим проем для размещения в нем водоходного движителя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2041094C1

Патент США N 4591015, кл
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

RU 2 041 094 C1

Авторы

Прохоров Владимир Михайлович[Ua]

Приходько Владимир Иванович[Ua]

Ехнич Александр Алексеевич[Ua]

Дедушенко Анатолий Яковлевич[Ua]

Власкин Виктор Андреевич[Ua]

Русских Владимир Николаевич[Ua]

Бондаренко Виктор Яковлевич[Ua]

Лобода Виталий Андреевич[Ua]

Даты

1995-08-09Публикация

1991-04-24Подача