ПАРОМНО-МОСТОВАЯ МАШИНА Российский патент 1996 года по МПК E01D15/14 

Описание патента на изобретение RU2069246C1

Изобретение относится к переправочным средствам и может использоваться при создании паромно-мостовых машин, предназначенных для переправы военной техники через водные преграды.

Цель изобретения повышение надежности, снижение веса и упрощение конструкции машины.

Изобретение поясняется чертежами,
где
на фиг. 1 представлена паромно-мостовая машина в транспортном положении (вид сзади);
на фиг.2 паромно-мостовая машина с раскрытым бортовым понтоном.

Паромно-мостовая машина содержит транспортное средство 1 и бортовой понтон 2, шарнирно соединенные через силовую балку 3. В корпусе транспортного средства 1 закреплен гидроцилиндр 4 раскрывающего механизма. Шток 5 гидроцилиндра 4 шарнирно соединен с силовой балкой 3. в бортовом понтоне закреплен гидроцилиндр 6, шток 7 которого шарнирно соединен также с силовой балкой 3. Транспортное средство 1, бортовой понтон 2 и силовая балка 3 соответственно оборудованы отверстиями под запорные оси запорных механизмов. Высота силовой балки 3 равна расстоянию между верхним и нижним поясами (на фиг.2 "h").

Раскрытие бортового понтона 3 производится следующим образом.

Вначале срабатывает гидроцилиндр 4, усилие через шток 5 передается на силовую балку 3, которая совместно с понтоном 2 поворачивается на угол 90o. Затем от усилия гидроцилиндра 6, передаваемого через шток 7 на силовую балку 3, понтон 2 поворачивается еще на 90o относительно силовой балки 3. Ход штоков 5, 7 гидроцилиндров 4, 6 отрегулирован так, что в конце хода обеспечивается совпадение отверстий силовой балки 3, транспортного средства 1 и бортового понтона 2. Раскрытое положение бортового понтона 2 фиксируется запорными осями по верхнему силовому поясу на уровне палубы.

Для укладывания бортового понтона 2 в транспортное положение на палубу транспортного средства 1 операции производятся в обратной последовательности.

Образующийся межбортовой зазор в зоне проезжих частей перекрывается силовыми мостиками. Максимальная величина раздвижки, получаемой при этом, равна приблизительно 2h. Поперечная устойчивость машин при использовании их в качестве паромов увеличивается, а при наведении наплавного моста сокращается количество машин в нем на заданной ширине переправы.

Использование изобретения повышает мобильность понтонных парков, уменьшает затраты на обеспечение переправ, сохраняет обслуживающий персонал. При этом обеспечивается снижение веса погонного метра моста, что является одним из основных факторов при их разработке.

Похожие патенты RU2069246C1

название год авторы номер документа
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ МАШИНА 1987
  • Бумах Вячеслав Иванович[Ua]
  • Дедушенко Анатолий Яковлевич[Ua]
  • Прохоров Владимир Михайлович[Ua]
  • Власкин Виктор Андреевич[Ua]
  • Кипка Владимир Васильевич[Ua]
  • Ряхин Владимир Иванович[Ua]
RU2068913C1
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ МАШИНА 1987
  • Лысич Владимир Николаевич[Ua]
  • Задеев Евгений Павлович[Ua]
  • Дриц Александр Борисович[Ua]
  • Ехнич Александр Алексеевич[Ua]
  • Власкин Виктор Андреевич[Ua]
RU2069714C1
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ МАШИНА 1987
  • Прохоров Владимир Михайлович[Ua]
  • Власкин Виктор Андреевич[Ua]
  • Лысич Владимир Николаевич[Ua]
  • Задеев Евгений Павлович[Ua]
  • Ехнич Александр Алексеевич[Ua]
  • Бумах Вячеслав Иванович[By]
  • Петрушов Василий Федорович[By]
  • Кузнецов Сергей Никитович[By]
  • Головня Виктор Петрович[By]
  • Кипка Владимир Васильевич[By]
  • Ряхин Владимир Иванович[By]
  • Ткаченко Нелли Федоровна[By]
  • Бондаренко Виктор Яковлевич[By]
RU2069247C1
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ МАШИНА 1987
  • Прохоров Владимир Михайлович[Ua]
  • Дюрюченко Валерий Евгеньевич[Ua]
  • Бумах Вячеслав Иванович[Ua]
  • Бондаренко Виктор Яковлевич[Ua]
RU2069713C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ВЫДВИЖНЫМ ОПОРНЫМ УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ УСТАНОВКИ БЛОКА БОРТОВЫХ ПОНТОНОВ 1988
  • Прохоров Владимир Михайлович[Ua]
  • Гриценко Сергей Григорьевич[Ua]
  • Дедушенко Анатолий Николаевич[Ua]
  • Довбня Владислав Васильевич[Ua]
RU2068911C1
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ МАШИНА 1987
  • Лещинский Генрих Емельянович[Ua]
  • Дедушенко Анатолий Яковлевич[Ua]
  • Дубина Николай Терентьевич[Ua]
  • Головня Виктор Петрович[Ua]
  • Петрушов Василий Федорович[Ua]
  • Ряхин Владимир Иванович[Ua]
  • Кипка Владимир Васильевич[Ua]
  • Бойко Анатолий Иванович[Ua]
RU2068910C1
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ МАШИНА 1987
  • Дедушенко Анатолий Яковлевич[Ua]
  • Дубина Николай Терентьевич[Ua]
  • Щепет Виктор Иванович[Ua]
  • Швейгольц Рафаил Григорьевич[Ua]
  • Головня Виктор Петрович[Ua]
RU2068909C1
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ МАШИНА 1987
  • Прохоров Владимир Михайлович[Ua]
  • Ткаченко Нелли Федоровна[Ua]
  • Бумах Вячеслав Иванович[Ua]
  • Лепа Альбина Ивановна[Ua]
RU2069248C1
ЗВЕНО ПОНТОННО-МОСТОВОГО ПАРКА 1982
  • Прохоров Владимир Михайлович[Ua]
  • Фурманский Рувим Борисович[Ua]
  • Дюрюченко Валерий Евгеньевич[Ua]
  • Ехнич Александр Алексеевич[Ua]
  • Бумах Вячеслав Иванович[Ua]
  • Петрушов Василий Федорович[Ua]
  • Филипп Петр Петрович[Ua]
RU2068908C1
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ МАШИНА 1987
  • Прохоров Владимир Михайлович[Ua]
  • Гриценко Сергей Григорьевич[Ua]
  • Бумах Вячеслав Иванович[Ua]
  • Лепа Альбина Ивановна[Ua]
RU2069249C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 069 246 C1

Реферат патента 1996 года ПАРОМНО-МОСТОВАЯ МАШИНА

Использование: в области обеспечения паромно-мостовой переправы техники через водные преграды. Сущность: паромно-мостовая машина содержит транспортное средство с бортовым понтоном на палубе и раскрывающий механизм. Между бортами транспортного средства и бортового понтона размещена силовая балка, шарнирно соединенная с ними концами в уровне их нижних силовых поясов, воспринимающих изгибающие моменты при работе машины на плаву. В раскрытом положении силовая балка жестко зафиксирована на них в уровне палубы. Силовая балка, кроме того, играет роль рычага раскрывающего механизма. Использование изобретения повышает мобильность понтонных парков, обеспечивает снижение веса моста и уменьшает затраты на обеспечение переправ. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 069 246 C1

Паромно-мостовая машина, содержащая транспортное средство, размещенный на его палубе бортовой понтон и ракрывающий механизм, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, снижения веса и упрощения конструкции машины, она снабжена силовой балкой, размещенной между бортами транспортного средства и бортового понтона, причем силовая балка концами шарнирно соединена с бортовым понтоном и транспортным средством в уровне их нижних силовых поясов, воспринимающих изгибающие моменты при работе машины на плаву, а в раскрытом положении жестко зафиксирована на них в уровне палубы, при этом силовая балка одновременно играет роль рычага раскрывающего механизма.

RU 2 069 246 C1

Авторы

Бумах Вячеслав Иванович[Ua]

Прохоров Владимир Михайлович[Ua]

Даты

1996-11-20Публикация

1984-09-18Подача