Изобретение относится к переправочным средствам и может использоваться при создании паромно-мостовых машин, предназначенных для переправы военной техники через водные преграды.
Цель изобретения повышение надежности, снижение веса и упрощение конструкции машины.
Изобретение поясняется чертежами,
где
на фиг. 1 представлена паромно-мостовая машина в транспортном положении (вид сзади);
на фиг.2 паромно-мостовая машина с раскрытым бортовым понтоном.
Паромно-мостовая машина содержит транспортное средство 1 и бортовой понтон 2, шарнирно соединенные через силовую балку 3. В корпусе транспортного средства 1 закреплен гидроцилиндр 4 раскрывающего механизма. Шток 5 гидроцилиндра 4 шарнирно соединен с силовой балкой 3. в бортовом понтоне закреплен гидроцилиндр 6, шток 7 которого шарнирно соединен также с силовой балкой 3. Транспортное средство 1, бортовой понтон 2 и силовая балка 3 соответственно оборудованы отверстиями под запорные оси запорных механизмов. Высота силовой балки 3 равна расстоянию между верхним и нижним поясами (на фиг.2 "h").
Раскрытие бортового понтона 3 производится следующим образом.
Вначале срабатывает гидроцилиндр 4, усилие через шток 5 передается на силовую балку 3, которая совместно с понтоном 2 поворачивается на угол 90o. Затем от усилия гидроцилиндра 6, передаваемого через шток 7 на силовую балку 3, понтон 2 поворачивается еще на 90o относительно силовой балки 3. Ход штоков 5, 7 гидроцилиндров 4, 6 отрегулирован так, что в конце хода обеспечивается совпадение отверстий силовой балки 3, транспортного средства 1 и бортового понтона 2. Раскрытое положение бортового понтона 2 фиксируется запорными осями по верхнему силовому поясу на уровне палубы.
Для укладывания бортового понтона 2 в транспортное положение на палубу транспортного средства 1 операции производятся в обратной последовательности.
Образующийся межбортовой зазор в зоне проезжих частей перекрывается силовыми мостиками. Максимальная величина раздвижки, получаемой при этом, равна приблизительно 2h. Поперечная устойчивость машин при использовании их в качестве паромов увеличивается, а при наведении наплавного моста сокращается количество машин в нем на заданной ширине переправы.
Использование изобретения повышает мобильность понтонных парков, уменьшает затраты на обеспечение переправ, сохраняет обслуживающий персонал. При этом обеспечивается снижение веса погонного метра моста, что является одним из основных факторов при их разработке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ МАШИНА | 1987 |
|
RU2068913C1 |
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ МАШИНА | 1987 |
|
RU2069714C1 |
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ МАШИНА | 1987 |
|
RU2069247C1 |
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ МАШИНА | 1987 |
|
RU2069713C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ВЫДВИЖНЫМ ОПОРНЫМ УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ УСТАНОВКИ БЛОКА БОРТОВЫХ ПОНТОНОВ | 1988 |
|
RU2068911C1 |
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ МАШИНА | 1987 |
|
RU2068910C1 |
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ МАШИНА | 1987 |
|
RU2068909C1 |
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ МАШИНА | 1987 |
|
RU2069248C1 |
ЗВЕНО ПОНТОННО-МОСТОВОГО ПАРКА | 1982 |
|
RU2068908C1 |
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ МАШИНА | 1987 |
|
RU2069249C1 |
Использование: в области обеспечения паромно-мостовой переправы техники через водные преграды. Сущность: паромно-мостовая машина содержит транспортное средство с бортовым понтоном на палубе и раскрывающий механизм. Между бортами транспортного средства и бортового понтона размещена силовая балка, шарнирно соединенная с ними концами в уровне их нижних силовых поясов, воспринимающих изгибающие моменты при работе машины на плаву. В раскрытом положении силовая балка жестко зафиксирована на них в уровне палубы. Силовая балка, кроме того, играет роль рычага раскрывающего механизма. Использование изобретения повышает мобильность понтонных парков, обеспечивает снижение веса моста и уменьшает затраты на обеспечение переправ. 2 ил.
Паромно-мостовая машина, содержащая транспортное средство, размещенный на его палубе бортовой понтон и ракрывающий механизм, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, снижения веса и упрощения конструкции машины, она снабжена силовой балкой, размещенной между бортами транспортного средства и бортового понтона, причем силовая балка концами шарнирно соединена с бортовым понтоном и транспортным средством в уровне их нижних силовых поясов, воспринимающих изгибающие моменты при работе машины на плаву, а в раскрытом положении жестко зафиксирована на них в уровне палубы, при этом силовая балка одновременно играет роль рычага раскрывающего механизма.
Авторы
Даты
1996-11-20—Публикация
1984-09-18—Подача