Изобретение относится к области обеспечения переправы тяжелой военной техники через водные преграды и может быть использовано при разработке самоходных плавающих машин, обеспечивающих наведение паромных и мостовых переправ.
Цель изобретения повышение надежности машины.
Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 изображена машина, поперечный разрез по стыковым балкам, на фиг.2 поперечный разрез нижнего бортового понтона, на фиг.3 поперечный разрез верхнего бортового понтона, на фиг.4 комбинированный наплавной мост, на фиг.5 машина, поперечный разрез по оси проезжей части.
Паромно-мостовая машина содержит транспортное средство 1, (фиг.1), оборудованное подпружиненной стыковой балкой 2, торцы которой жестко связаны с рычагами-балками 3, являющимися составной частью гидравлического раскрывающего устройства 4. Высота подпружиненной стыковой балки 2 приравнена к высотам рычагов-балок 3, а вместе они приравнены к меньшему основанию стыковых трапецеидальных балок 5 и 6 (фиг. 2, 3), соответственно жестко закрепленных в нижнем и верхнем бортовых понтонах 7 и 8. Большие основания стыковых трапецеидальных балок 5 и 6 оборудованы межпаромными стыковыми устройствами 9 и 10, предназначенными для стыковки на плаву с серийной паромно-мостовой машиной 11 (фиг.4) и звеньями 12 береговой мостовой машины. Высота нижнего и верхнего бортовых понтонов 7 и 8 больше оснований стыковых промежуточных балок 5 и 6, что обеспечивает возможность забивать пенопласт под ними. Одновременно конструкция стыковых трапецеидальных балок 5 и 6 выполнена таким образом, что, используя заливочный пенопласт, можно заполнять его в их пустоты.
Машина работает следующим образом. С транспортного положения машины, при котором нижний и верхний бортовые понтоны 7 и 8 стопообразно уложены на палубе транспортного средства 1, при помощи гидравлического раскрывающего устройства 4 и рычагов-балок 3 развертывается паром.
После входа в воду он, против течения, подходит к берегу и опускает на него аппарельное устройство (фиг.5).
При наводке наплавного моста (фиг.4), аппарельные устройства не раскрываются, к одному из бортов пристыковывается другой, аналогичный паром или паром из машины 11, а со стороны берега звено 12 береговой мостовой машины. Оно обеспечивает опирание моста на грунт и преодоление мелководных участков у берега.
Изобретение обеспечивает возможность создания паромно-мостовой машины тримаранного типа, обеспечивающей возможность переправы единичным паромом тяжелой и длиннобазовой военной техники.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ МАШИНА | 1984 |
|
RU2069246C1 |
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ МАШИНА | 1987 |
|
RU2068913C1 |
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ МАШИНА | 1987 |
|
RU2069248C1 |
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ МАШИНА | 1987 |
|
RU2069713C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ВЫДВИЖНЫМ ОПОРНЫМ УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ УСТАНОВКИ БЛОКА БОРТОВЫХ ПОНТОНОВ | 1988 |
|
RU2068911C1 |
ЗВЕНО ПОНТОННО-МОСТОВОГО ПАРКА | 1982 |
|
RU2068908C1 |
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ МАШИНА | 1987 |
|
RU2069249C1 |
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ МАШИНА | 1987 |
|
RU2069714C1 |
Способ изготовления корпуса транспортного средства паромно-мостовой машины | 1989 |
|
SU1733548A1 |
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ МАШИНА | 1988 |
|
RU2068912C1 |
Использование: в области водной техники для обеспечения переправы через водные преграды. Сущность: паромно-мостовая машина тримаранного типа содержит транспортное средство 1 со стыковой балкой 2 и бортовые понтоны 7 и 8, оборудованные трапецеидальными стыковыми балками 5 и 6, большие основания которых снабжены межпаромными стыковыми устройствами 9 и 10. Стыковые балки 2 и рычаги-балки 3 раскрывающего устройства 4 имеют высоту меньшего основания трапецеидальных балок 5, 6. Объемы балок 5, 6, свободные от раскрывающих механизмов заполнены пенопластом. Оси межпаромных стыковых устройств 9, 10 и присоединения к нижнему поясу трапецеидальных балок 5, 6 рычагов-балок 3 размещены на общей оси центров тяжести сечения нижних силовых поясов. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.
Авторы
Даты
1996-11-20—Публикация
1987-07-21—Подача