Изобретение относится к области обеспечения паромной и мостовой переправ техники через водные преграды и используется при разработке перспективного парома самоходного мостового парка с поперечной проезжей частью, предназначенного для переправы единичным паромом тяжелой военной техники.
Целью изобретения является, во-первых, обеспечение безопасности передвижения по палубе парома за его проезжей частью, во-вторых, сокращение нормативного времени на перевод машины из транспортного положения в паром и наоборот.
Поставленная цель достигается путем жесткого закрепления над проемами между бортами за проезжей частью переходных мостиков, выполненных в виде эластичных перекрытий, одно из которых в транспортном положении машины размещается между палубами нижнего бортового понтона и транспортного средства, сложенное вдвое, а другое по борту, облегая борт нижнего бортового понтона. К палубам транспортного средства эластичные перекрытия крепятся болтами и в процессе перевода машины из одного положения в другое не отсоединяются. Места закрепления перекрытий выбирают таким образом, чтобы в пароме они были натянуты. Достигается это за счет пазов в прижимных планках, имеющих ступенчатую форму с закруглением утолщенной стороны.
Полезность нового технического решения заключается в том, что наряду с повышением безопасности передвижения по парому и мосту обеспечивается возможность снизить нормативы развертывания парома и перевода машины в транспортные положение за счет исключения операций по установке и демонтажу пешеходных мостиков.
На фиг. 1 изображен поперечный разрез парома; на фиг.2 крепление пешеходного мостика со стороны нижнего понтона; на фиг.3 крепление пешеходного мостика со стороны верхнего понтона; на фиг.4 приподнятое положение бортовых понтонов; на фиг.5 поперечный разрез машины в транспортном положении.
Предлагаемая паромно-мостовая машина содержит транспортное средство 1 (фиг.1), по бортам которого в пароме жестко закреплены нижний бортовой понтон 2 и верхний бортовой понтон 3. Между их бортами имеются проемы, которые перекрыты эластичными пешеходными мостиками 4 и 5. Крепление эластичных пешеходных мостиков 4 и 5 к палубам транспортного средства 1 и бортовых понтонов 2 и 3 осуществляется болтами 6 через прижимную планку 7. Последняя при закреплении к палубам транспортного средства 1 и нижнего бортового понтона 2 (фиг.2) устанавливается таким образом, чтобы в пароме она размещалась под эластичным пешеходным мостиком 4, а ее утолщенные закругленные стороны были обращены в стороны, противоположные проемам, и охватывались подвернутой нижней (нерабочей) стороной полотнища мостика 4. Полотнище эластичного мостика 5 (фиг. 3) со стороны верхнего бортового понтона 3 прижато к палубам таким образом, что прижимные планки 7 расположены над полотнищем 5, а их утолщенные закругленные стороны обращены к проему между бортами.
При переводе машины из рабочего положения в транспортное путем первоначального подъема нижнего бортового понтона 2 (фиг.4), а затем верхнего бортового понтона 3 с последующей стопообразной их укладкой на транспортное средство 1 (фиг.5), полотнище эластичного пешеходного мостика 4 за счет выбранной схемы размещения прижимных планок 7 и упругости материала складываются таким образом, что дуга прогиба выступает над палубой транспортного средства. После этого закрывается верхний бортовой понтон 3 и натягивается полотнище эластичного пешеходного мостика 5.
Использование предлагаемого изобретения обеспечивает создание паромно-мостовой машины, паром из которой позволит переправлять тяжелую военную технику. При этом будет достигнуто сокращение нормативного времени на развертывание-свертывание и повышение безопасности передвижения по парому и наплавному мосту.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ МАШИНА | 1984 |
|
RU2069246C1 |
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ МАШИНА | 1987 |
|
RU2069247C1 |
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ МАШИНА | 1987 |
|
RU2068913C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ВЫДВИЖНЫМ ОПОРНЫМ УСТРОЙСТВОМ ДЛЯ УСТАНОВКИ БЛОКА БОРТОВЫХ ПОНТОНОВ | 1988 |
|
RU2068911C1 |
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ МАШИНА | 1987 |
|
RU2069714C1 |
ЗВЕНО ПОНТОННО-МОСТОВОГО ПАРКА | 1982 |
|
RU2068908C1 |
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ МАШИНА | 1987 |
|
RU2069249C1 |
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ МАШИНА | 1990 |
|
SU1826604A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМОНТАЖА РЫЧАГОВ РАСКРЫТИЯ БОРТОВЫХ ПОНТОНОВ | 1989 |
|
RU2077694C1 |
ПАРОМНО-МОСТОВАЯ МАШИНА | 1988 |
|
RU2068912C1 |
Использование: обеспечение паромной и мостовой переправ техники через водные преграды. Сущность изобретения: паромно-мостовая машина содержит силовые мостики для перекрытия проемов между бортами парома в зоне проезжей части. Для перекрытия проемов между бортами транспортного средства и бортовыми понтонами эластичные мостики жестко закреплены к палубам бортовых понтонов и транспортного средства посредством прижимных планок ступенчатой формы. Планки со стороны нижнего потока установлены под подвернутыми торцами эластичных мостиков. 2 з.п.ф-лы, 5 ил.
Авторы
Даты
1996-11-27—Публикация
1987-01-07—Подача