Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к судовым грузоподъемным кранам. Известен судовой грузоподъемный кран, содержащий каркас, стрелу с бл ками, грузовую подвеску, установленные у основания стрелы компежгирующие гидроцилиндры, на штоках которых смонтированы блоки и грузовые лебедки, к каждой из которых одним концом прикреплен канат р1. Недостатком известного крана является сравнительно низкие надежиос.ти его работы и высокая металлоемкость.. Цель изобретения - повышение надежности работы и уменьшение металлоемкости крана. Для достижения этой цели кран сна жен дополнительными отклоняющими блоками, установленными на грузовой подвеске и на гидроцилиндрах, а второй конец каната каждой грузовой лебедки огибает блоки грузовой стрелы и.грузовой подвески с образованием полиспаста между ними, запасоваи через дополнительные блоки гидроцилиндра и блоки, смонтированные на штоке, и закреплены на каркасе крана. Кроме того, упомянутый полиспаст имеет четную кратность. Предлагаемый грузоподъемный кран показан на чертеже. Грузовая подвеска 1 с блоками 2 навешена канатами полиспастов 3-5 на блоки 6-8 оголовка 9 стрелы 10. Свободные кошщ 11-13 полиспастов пропущены через соответствующие блоки 14-16 каркаса 17 с образованием полиспаста вокруг обводных блоков 18-20 гндроцилиндров 21-23 и закреплены на каркасе 17 в точках 24-26. Гидроцияиндцш соеданены между собой трубопроводами 27. Вторые концы 28-30 каадого упомянутого полиспаста запа- соваиы соответственно на грузовые лебедки 31 и 32. Груз 33 соединен с подвеской 1.
Грузоподъемный кран работает следующим образом.
При грузовых операциях на тихой воде груз 33, соединенньй с подвеской 1, поднимается на полиспастах 3-5 с помсяцью грузовых лебедок 31 и 32. При этом гидроцилиццры 21-23 действуя в качестве балансиров, выравнивают нагрузки в подъемных полиспастах 3-5.
Применение в подъемных полиспастах 3-5 четной кратности позволяет свободи 1е ветви 11-13 через блоки 6-8 оголовка 9 стрелы 10 завести через блоки 14-16 каркаса 17 на гидроцилиндры 21-23.
Так,как груз 33 на тихой воде не раскачивается, то ходы штоков гидроцилиндров 21-23 незначительны (практически штоки гидроцилиндров стоят на месте). Это означает, что свободные ветви полиспастов 3-5 подъемных канатов, запасованные полиспастами вокруг гидроцилиндров 21-23,: не прокатываются по блокам 18-20 и менее изнашивают СИ, тем самым снижается стоимость крана в эксплуатации.
При работе грузоподъемного крана на волнении, когда груз раскачивается гидроцилиндры 21-23 за счет перетекакия масла в них по связываняцим трубопроводам 27 демпфируют нагрузки в канатах подъема груза, тем самым уменьшая действующие в них усилия.
За счет образования в подъемных канатах подвески 1 с блоками 2 полиспастов 3-5 четной кратности нагрузка уменьшается в число раз, пропорциональное кратности полиспаста, действующая на каждую из ветвей полиспаста, тем самым становится возможным применить подъемные канаты меньшего диаметра.
Запасовка свободных ветвей 11-13, полиспастов 3-5 через блоки 6-8 оголовка 9 стрелы 10 при возвращении На каркас 17 вокруг гидроцилиндров 2123 полиспастами позволяет создать усилие на бесштоковую полость гидроципкнцроз, При работе бесштоковой полостью гидроцилиндр меньшего типоразмера воспринимает нагрузки такие же, как гидроцилиндр бопьшего типоразмера при работе штоковой nojjocTbfo. Кроме того, полиспасты позволяют уменьшить ход штоков гидроцилиндров 21-23.
Таким образом, за счет снижения нагрузок в ветвях подъемных канатов при применении полиспаста и запасовкой канатов образованием полиспастов вокруг гидроцилиндров Достигается снижение металлоемкости и, следовательно, строительной стоимости крана (уменьшаются типоразмеры блоков, канатов, гидроцшшндров и связанных с ними элементов).
Формула изобретения
1.Судовой грузоподъемный кран, содержащий каркас, стрелу с блоками, грузовую подвеску, установленные у основания стрелы компенсируюпще гидроцил индры, на штоках которых смон тированы отклонякяцие блоки, и грузовые лебедки, к каждой из которых одним концом прикреплен канат, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и снижения металлоемкости крана, он снабжен дополнительными отклоняющими блоками, установленными на грузовой подвеске и на гидроцилиндрах, а второй конец канатй каждой грузовой лебедки огибает блоки грузовой стрелы и грузовой подвески, с образованием полиспаста между ними, запасован через дополнительные блоки гидроцилиндра и блоки, смонтированные на штоке, и закреплены на каркасе крана.
2,Кран по п.2, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что упомянутый полиспаст имеет четную кратность.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 561363, кл. В 66 С 13/06, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судовой грузоподъемный кран | 1979 |
|
SU1039862A1 |
Судовой грузоподъемный кран | 1980 |
|
SU931683A1 |
Судовой грузоподъемный кран | 1979 |
|
SU1044587A1 |
Грузоподъемный кран | 1984 |
|
SU1402556A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 1972 |
|
SU434055A1 |
Стреловой самоходный кран | 1985 |
|
SU1344726A1 |
МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА ПЛАВУЧЕГО КРАНА | 1992 |
|
RU2041154C1 |
Стреловая система крана со сьемным гуськом | 1976 |
|
SU683990A1 |
Плавучий кран | 1980 |
|
SU948858A1 |
Способ изменения с четной на нечетную кратности грузового полиспаста | 1985 |
|
SU1291535A1 |
Авторы
Даты
1981-07-30—Публикация
1979-06-08—Подача