Судовой грузоподъемный кран Советский патент 1981 года по МПК B66C23/52 B66C13/06 B63B27/10 

Описание патента на изобретение SU850558A1

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к судовым грузоподъемным кранам. Известен судовой грузоподъемный кран, содержащий каркас, стрелу с бл ками, грузовую подвеску, установленные у основания стрелы компежгирующие гидроцилиндры, на штоках которых смонтированы блоки и грузовые лебедки, к каждой из которых одним концом прикреплен канат р1. Недостатком известного крана является сравнительно низкие надежиос.ти его работы и высокая металлоемкость.. Цель изобретения - повышение надежности работы и уменьшение металлоемкости крана. Для достижения этой цели кран сна жен дополнительными отклоняющими блоками, установленными на грузовой подвеске и на гидроцилиндрах, а второй конец каната каждой грузовой лебедки огибает блоки грузовой стрелы и.грузовой подвески с образованием полиспаста между ними, запасоваи через дополнительные блоки гидроцилиндра и блоки, смонтированные на штоке, и закреплены на каркасе крана. Кроме того, упомянутый полиспаст имеет четную кратность. Предлагаемый грузоподъемный кран показан на чертеже. Грузовая подвеска 1 с блоками 2 навешена канатами полиспастов 3-5 на блоки 6-8 оголовка 9 стрелы 10. Свободные кошщ 11-13 полиспастов пропущены через соответствующие блоки 14-16 каркаса 17 с образованием полиспаста вокруг обводных блоков 18-20 гндроцилиндров 21-23 и закреплены на каркасе 17 в точках 24-26. Гидроцияиндцш соеданены между собой трубопроводами 27. Вторые концы 28-30 каадого упомянутого полиспаста запа- соваиы соответственно на грузовые лебедки 31 и 32. Груз 33 соединен с подвеской 1.

Грузоподъемный кран работает следующим образом.

При грузовых операциях на тихой воде груз 33, соединенньй с подвеской 1, поднимается на полиспастах 3-5 с помсяцью грузовых лебедок 31 и 32. При этом гидроцилиццры 21-23 действуя в качестве балансиров, выравнивают нагрузки в подъемных полиспастах 3-5.

Применение в подъемных полиспастах 3-5 четной кратности позволяет свободи 1е ветви 11-13 через блоки 6-8 оголовка 9 стрелы 10 завести через блоки 14-16 каркаса 17 на гидроцилиндры 21-23.

Так,как груз 33 на тихой воде не раскачивается, то ходы штоков гидроцилиндров 21-23 незначительны (практически штоки гидроцилиндров стоят на месте). Это означает, что свободные ветви полиспастов 3-5 подъемных канатов, запасованные полиспастами вокруг гидроцилиндров 21-23,: не прокатываются по блокам 18-20 и менее изнашивают СИ, тем самым снижается стоимость крана в эксплуатации.

При работе грузоподъемного крана на волнении, когда груз раскачивается гидроцилиндры 21-23 за счет перетекакия масла в них по связываняцим трубопроводам 27 демпфируют нагрузки в канатах подъема груза, тем самым уменьшая действующие в них усилия.

За счет образования в подъемных канатах подвески 1 с блоками 2 полиспастов 3-5 четной кратности нагрузка уменьшается в число раз, пропорциональное кратности полиспаста, действующая на каждую из ветвей полиспаста, тем самым становится возможным применить подъемные канаты меньшего диаметра.

Запасовка свободных ветвей 11-13, полиспастов 3-5 через блоки 6-8 оголовка 9 стрелы 10 при возвращении На каркас 17 вокруг гидроцилиндров 2123 полиспастами позволяет создать усилие на бесштоковую полость гидроципкнцроз, При работе бесштоковой полостью гидроцилиндр меньшего типоразмера воспринимает нагрузки такие же, как гидроцилиндр бопьшего типоразмера при работе штоковой nojjocTbfo. Кроме того, полиспасты позволяют уменьшить ход штоков гидроцилиндров 21-23.

Таким образом, за счет снижения нагрузок в ветвях подъемных канатов при применении полиспаста и запасовкой канатов образованием полиспастов вокруг гидроцилиндров Достигается снижение металлоемкости и, следовательно, строительной стоимости крана (уменьшаются типоразмеры блоков, канатов, гидроцшшндров и связанных с ними элементов).

Формула изобретения

1.Судовой грузоподъемный кран, содержащий каркас, стрелу с блоками, грузовую подвеску, установленные у основания стрелы компенсируюпще гидроцил индры, на штоках которых смон тированы отклонякяцие блоки, и грузовые лебедки, к каждой из которых одним концом прикреплен канат, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы и снижения металлоемкости крана, он снабжен дополнительными отклоняющими блоками, установленными на грузовой подвеске и на гидроцилиндрах, а второй конец канатй каждой грузовой лебедки огибает блоки грузовой стрелы и грузовой подвески, с образованием полиспаста между ними, запасован через дополнительные блоки гидроцилиндра и блоки, смонтированные на штоке, и закреплены на каркасе крана.

2,Кран по п.2, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что упомянутый полиспаст имеет четную кратность.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 561363, кл. В 66 С 13/06, 1973.

Похожие патенты SU850558A1

название год авторы номер документа
Судовой грузоподъемный кран 1979
  • Бочаров Владимир Иванович
SU1039862A1
Судовой грузоподъемный кран 1980
  • Бочаров Владимир Иванович
SU931683A1
Судовой грузоподъемный кран 1979
  • Берхин Иосиф Моисеевич
  • Рудак Геннадий Иванович
  • Бочаров Владимир Иванович
  • Куляба Николай Андреевич
  • Завалишин Александр Николаевич
  • Кикоть Людмила Николаевна
SU1044587A1
Грузоподъемный кран 1984
  • Пахомов Илья Федорович
  • Штейнберг Лев Борисович
  • Андриенко Николай Николаевич
SU1402556A1
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН 1972
SU434055A1
Стреловой самоходный кран 1985
  • Андриенко Николай Николаевич
  • Штейнберг Лев Борисович
  • Яблонский Николай Андреевич
SU1344726A1
МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА ПЛАВУЧЕГО КРАНА 1992
  • Рудак Геннадий Иванович[Ua]
  • Бочаров Владимир Иванович[Ua]
RU2041154C1
Стреловая система крана со сьемным гуськом 1976
  • Рудак Геннадий Иванович
  • Берхин Иосиф Моисеевич
  • Кравченко Геннадий Васильевич
  • Дмитриева Камилла Сергеевна
  • Бочаров Владимир Иванович
  • Кузьменко Юлиан Витальевич
  • Харьковский Александр Сергеевич
  • Кононов Игорь Владимирович
  • Феленковский Игорь Владимирович
  • Великосельский Николай Дмитриевич
  • Гудзе Арнольд Августович
SU683990A1
Плавучий кран 1980
  • Кузьменко Юлиан Витальевич
  • Кукайло Василий Иванович
SU948858A1
Способ изменения с четной на нечетную кратности грузового полиспаста 1985
  • Анохин Вячеслав Никитич
  • Баркман Виктор Хананович
  • Гильченок Борис Давидович
  • Лунден Евгений Ефимович
  • Холодненко Петр Иванович
SU1291535A1

Иллюстрации к изобретению SU 850 558 A1

Реферат патента 1981 года Судовой грузоподъемный кран

Формула изобретения SU 850 558 A1

SU 850 558 A1

Авторы

Берхин Иосиф Моисеевич

Рудак Геннадий Иванович

Усик Павел Петрович

Бочаров Владимир Иванович

Даты

1981-07-30Публикация

1979-06-08Подача