Изобретение относится к способам укладки и замены бесстыковой рельсошпальной решетки в криволинейных участках железнодорожного пути.
Известен способ укладки рельсошпальной решетки в криволинейных участках железнодорожного пути, заключающийся в том, что размещают на основании новую рельсошпальную решетку, одна рельсовая нить которой образована рельсовой плетью, закрепленной на шпалах по всей длине типовыми скреплениями, и устанавливают рельсошпальную решетку в проектное положение (авт. св. N 840226, кл. Е 01 В 29/02, 1981).
Недостатком данного способа укладки рельсошпальной решетки в криволинейных участках железнодорожного пути являются значительные объемы работ и связанные с ними трудозатраты по замене инвентарных рельсов бесстыковой рельсовой плетью.
Техническим результатом изобретения является повышение эффективности за счет сокращения трудозатрат при производстве работ по укладке рельсошпальной решетки в криволинейных участках.
Этот результат достигается тем, что в способе укладки рельсошпальной решетки в криволинейных участках железнодорожного пути, заключающемся в том, что размещают на основание новую рельсошпальную решетку, одна рельсовая нить которой образована рельсовой плетью, закрепленной на шпалах по всей длине типовыми скреплениями, и устанавливают рельсошпальную решетку в проектное положение, используют рельсошпальную решетку, вторая рельсовая нить которой образована рельсовой плетью со средней частью, закрепленной на шпалах типовыми скреплениями, и с концевыми участками, закрепленными временными скреплениями с возможностью перемещения их в продольном направлении относительно шпал, и после установки рельсошпальной решетки в проектное положение указанные временные скрепления заменяют на типовые.
Предложенный способ укладки рельсошпальной решетки в криволинейных участках железнодорожного пути реализуется следующим образом.
Необходимо, например, произвести укладку бесстыковой рельсошпальной решетки железнодорожного пути в криволинейном участке. Длина рельсошпальной решетки по оси пути в проектном положении равна, например, 550 погонным метрам. При сборке рельсошпальной решетки конкретный радиус криволинейного участка и его направление требуют закреплять, например, наружную рельсовую плеть на шпалах типовыми скреплениями на всем ее протяжении, а внутреннюю рельсовую плеть только в средней ее части на протяжении 70 погонных метров. Примыкающие к средней части концевые участки внутренней рельсовой плети длиной по 240 погонных метров каждый (длина по оси пути в проектном положении) закрепляются на шпалах временными скреплениями, позволяющими концевым участкам перемещаться в продольном направлении по отношении к шпалам.
Собранная рельсошпальная решетка, расположенная на подвижном составе в наклонном положении (близко к вертикальному положению), доставляется к месту укладки, устанавливается на подготовленное основание в проектное положение, после чего временные скрепления заменяются на типовые.
Так как концевые участки одной рельсовой плети имеют возможность перемещения в продольном направлении по отношению к шпалам, а следовательно, и по отношению к другой рельсовой плети, то при перемещении рельсошпальной решетки с подвижного состава на подготовленное основание в ее элементах не возникает больших значений напряжений, препятствующих ее перемещению в проектное положение.
После замены временных скреплений типовыми, работы по укладке рельсошпальной решетке в криволинейном участке заканчиваются.
Предложенный способ укладки рельсошпальной решетки в криволинейных участках железнодорожного пути позволяет повысить эффективность за счет сокращения трудозатрат при производстве работ при укладке рельсошпальной решетки.
Сущность изобретения: способ укладки рельсошпальной решетки в криволинейных участках железнодорожного пути заключаетсч в том, что на основании пути размещают новую рельсошпальную решетку, одна рельсовая нить которой образована рельсовой плетью, закрепленной на шпалах типовыми скреплениями по всей длине, вторая рельсовой плетью, средняя часть которой закреплена на шпалах типовыми скреплениями, а концевые участки временными скреплениями с возможностью перемещения их в продольном направлении относительно шпал. Устанавливают рельсовую решетку в проектное положение и временные скрепления заменяют на типовые.
СПОСОБ УКЛАДКИ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ В КРИВОЛИНЕЙНЫХ УЧАСТКАХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, заключающий в том, что размещают на основании новую рельсошпальную решетку, одна рельсовая нить которой образована рельсовой плетью, закрепленной на шпалах по всей длине типовыми скреплениями, и устанавливают рельсошпальную решетку в проектное положение, отличающийся тем, что используют рельсошпальную решетку, вторая рельсовая нить которой образована рельсовой плетью со средней частью, закрепленной на шпалах типовыми скреплениями, и с концевыми участками, закрепленными временными скреплениями с возможностью перемещения их в продольном направлении относительно шпал и после установки рельсошпальной решетки в проектное положение указанные временные скрепления заменяют на типовые.
Способ укладки рельсошпальной решеткиВ КРиВОлиНЕйНыХ учАСТКАХ жЕлЕзНОдОРОж-НОгО пуТи | 1978 |
|
SU840226A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1995-08-09—Публикация
1992-10-12—Подача