значительно превосходящие допустимые
Путеукладочная машина работает в комплексе машин по капитальному ремонту пути в окно и, являясь головной машиной, определяет темп работы всех машин, т.е. производительность всего комплекса. При существующем положении на грузонапряженных .линиях цена окна столь велика, что возникает необходимость укладки бесстыкового пути с производительностью порядка 3 км в окно.
На фиг. 1 схематически показана рельсошпальная решетка в состоянии сборки ее на звеносборочной базе, на фиг. 2 - то же, уложенная к кривой .
На звеносборочной бане собирают рельсошпальную решетку с одной бесстыковой плетью 1 длиной L (нормально L 800 м) и со второй стыковой рельсовой нитью из инвентарных рельсов 2 длиной L от 12,46 до 12,5 м. Между инвентарными рельсами устанавливают технологические стыковые зазоры сумма,которых определяется выражением
Йд Ьц - LB;
где L. и L - развернутая длина соответственно внешней и внутренней нити.
Величина среднего стыкового зазора Д определяется из выражения
Sit
ДЕ 1 - 1 Z - количество инвентарных рельсов на длине нити. Максимальная величина Л В составляет 40,5 мм. Инвентарные рельсы 2 на звеносборочной базе соединяют между собой с помощью стандартных стыковых накладо 3 и стыковых болтов 4, .установленных на одной стороне каждого стыка. Собранная таким образом решетка привозится на специальном составе к месту укладки. Конец ее стыкуют с ранее уложенным путем и, перемещая спецсостав в направлении укладки, стаскивают по направляющим новую решетку на место постепенно снимаемой старой. При этом в случае укладки на кривой внутренняя нить, изгибаясь по внутреннему радиусу RgH укорачи вается за счет выборки зазоров между рельсами относительно внешней нити. После укладки решетки на балласт устанавливают и закрепляют стыковые болты на второй стороне стыка, т.е.
фиксируют решетку относительно оси пути, и путь готов к эксплуатации.
Таким образом, за счет того, что на перегоне во время окна практически отсутствуют работы по сборке рельсошпальной решетки, обеспечивается высокая производительность путеуклсщочной машины и выработка комплекса мгиии-н в окно.
Замена инвентарных рельсов на бесстыковую плеть 5 осуществляется в последующем под прикрытием основного окна, выдаваемого для ремонта прилегающего участка.
С целью обеспечения погрузки на спецсостав снимаемой решетки, уложенной в криволинейном участке пути, внутренние рельсовые нити разрезают, если они бесстыковые, на одном из коцов каждого отрезка рельса сверлят отверстия и прикрепляют к ним стыковые накладки. Если снимаемая решетка из обычных рельсов, то часть стыков устанавливают с возможностью продольного перемещения один относительно другого.
Использование изобретения решает одну из основных задач механизации работ по укладке и капитальному ремонту железнодорожного пути - поднятию выработки комплекса машин в окно в 2 раза. Формула изобретения Способ укладки рельсошпальной решетки в криволинейных участках железнодорожного пути, заключающийся в том, что укладывают новую рельсошпальную решетку, внутренняя рельсовая нить которой собрана из инвентарных рельсов, установленных один относительно другого с возможностью продольного перемещения, отличающийся тем, , с целью повышения эффективности и производительности, внешняя рельсовая нить новой рельсошпальной решетки - бесстыковая плеть, а после фиксации рельсошпальной решетки относительно оси пути заменяют внутреннюю рельсовую нить на бесстыковую плеть. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 49926, кл. Е 01 В 29/17, 19.02.34 (прототип).
Фий.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕМОНТА БЕССТЫКОВОГО ПУТИ, РЕЛЬСОШПАЛЬНАЯ РЕШЁТКА И ПУТЕУКЛАДОЧНЫЙ ПОЕЗД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2014 |
|
RU2572485C1 |
Способ переукладки рельсошпальнойРЕшЕТКи жЕлЕзНОдОРОжНОгО пуТи | 1973 |
|
SU821635A1 |
Путеперекладчик | 1979 |
|
SU861462A1 |
Способ переукладки длинномерной рельсошпальной решетки железнодорожного пути | 1983 |
|
SU1139788A1 |
Устройство для смены рельсошпальной решетки | 1980 |
|
SU901377A1 |
СПОСОБ ПЕРЕВОДА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ С ОДНОЙ КОЛЕИ НА ДРУГУЮ | 2003 |
|
RU2263733C2 |
СПОСОБ СБОРКИ ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННОЙ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2004 |
|
RU2334039C2 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2004 |
|
RU2334040C2 |
СПОСОБ СМЕНЫ РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЕЙ | 2006 |
|
RU2327001C1 |
Способ сооружения бесстыкового рельсового пути | 1987 |
|
SU1518418A1 |
Авторы
Даты
1981-06-23—Публикация
1978-07-31—Подача