Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым гребным винтам.
Известны гребные винты с лопастями выпукло-вогнутого профиля, требующие для изготовления предварительной гибки лопастей, а затем механической обработки с последующей формовкой. Движители сложны в изготовлении, требуют специального станочного оборудования.
Наиболее близким к предлагаемому гребному винту является нагнетатель с лопастями выпукло-вогнутого профиля, образованными цилиндрическими поверх- ностями, которые просты в изготовлении, но имеют пониженный КПД.
Изобретение направлено на решение технической задачи повышения КПД гребного винта и снижения трудоемкости его изготовления.
Поставленная задача решается тем, что у гребного винта с лопастями выпукло-вогнутого профиля поверхности лопастей выполнены коническими, при этом телесный угол конуса всасывающих поверхностей лопастей меньше угла конуса нагнетательных, а вершины конусов смещены от корня лопасти пропорционально величине телесных углов.
За счет подбора конических поверхностей можно получить сегментный или аэродинамический профиль лопасти. Винтообразность лопасти получается из-за несовпадения образующей конуса с образующей лопасти.
На фиг.1 изображен гребной винт; на фиг.2 сечение А-А на фиг.1.
Лопасти 1 гребного винта закреплены на ступице 2. Внутренняя нагнетающая поверхность лопасти выполнена по форме конуса 3 с радиусом основания r1. Всасывающая поверхность лопасти также образована конической поверхностью, но с меньшим телесным углом, с радиусом основания r2. Вследствие этого профиль лопасти формируется двумя дугами радиусов r1 и r2. Центры радиусов не совпадают, так как они связаны геометрической зависимостью
r1,2 l + R sin , где l расстояние между вершиной конуса и ступицей винта (величина несовпадения);
α телесный угол конуса;
ϕ угол подъема винтовой линии;
Z ось конической поверхности;
θ оси винтовой поверхности;
R радиус сечения винта.
Изобретение позволяет снизить трудоемкость изготовления. Обработка поверхности может выполняться на универсальных токарных, карусельных или шлифовальных станках в приспособлении, ориентирующем положение лопастей относительно вершины конуса с рассчитанным эксцентриситетом.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СУДОВОЙ ВОЛНОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2012 |
|
RU2488518C1 |
ВРАЩАЮЩИЙСЯ КОНТРВИНТ | 2005 |
|
RU2291812C1 |
ВРАЩАЮЩИЙСЯ КОНТРВИНТ | 2001 |
|
RU2212355C2 |
СУДНО НА ДИСКО-КРЫЛЬЯХ | 2008 |
|
RU2371347C1 |
СУДОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2182098C1 |
Гребной винт МИИВТа | 1983 |
|
SU1106733A2 |
Гребной винт | 1980 |
|
SU975498A1 |
Способ обработки винтовых поверхностей | 1984 |
|
SU1180241A1 |
Гребной винт | 1985 |
|
SU1299897A2 |
СУДОВОЙ ВОЛНОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ | 2013 |
|
RU2542677C1 |
Использование: в судостроении. Сущность изобретения: у гребного винта с лопастями выпукло-вогнутого профиля винтовые поверхности лопастей выполнены коническими, при этом вершины конусов смещены от корня лопасти пропорционально величине телесных углов. Изобретение позволяет снизить трудоемкость изготовления, так как выполнние поверхности лопасти винта осуществляются на универсальных токарных, карусельных, фрезерных или шлифовальных станках. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Курзон А | |||
Судовые паровые и газовые турбины, Судпромгиз, 1958, с.177. |
Авторы
Даты
1995-09-10—Публикация
1992-03-11—Подача