ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2014 года по МПК B60G11/02 

Описание патента на изобретение RU2522199C2

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции рессорной подвески.

Известна ходовая часть транспортного средства (Патент РФ №2043934, опубликована 20.09.1995 г.), содержащая раму подвески, листовые рессоры, передние и задние колеса, на передних колесах установлены маятниковые рычаги, закрепленные посредством двух серег и промежуточного рычага, при этом передняя часть листовой рессоры связана с маятниковым рычагом, средняя часть жестко закреплена на раме, а задняя часть рессоры связана с задним колесом через рычаг и серьгу.

К недостаткам прототипа относится то, что передние колеса имеют независимую работу, а задние колеса зависимую работу, следовательно, мягкость хода автомобиля недостаточна.

Технический результат в том, что ходовая часть транспортного средства обеспечивает мягкость хода, которая не всегда положительна при загруженном автомобиле т.к. уменьшается клиренс, который впоследствии обеспечивает вибрацию задней оси.

Задача решается тем, что в ходовой части транспортного средства, содержащей раму подвески, листовые рессоры, стремянки, передние и задние колеса, на передних колесах установлены маятниковые рычаги, закрепленные посредством двух серег и промежуточного рычага, при этом передняя часть листовой рессоры связана с маятниковым рычагом, средняя часть жестко закреплена на раме, а задняя часть рессоры связана с задним колесом через рычаг и серьгу, ходовая часть транспортного средства снабжена чашками, расположенными сверху стремянок, между которыми расположены пружины.

На фиг.1 представлена ходовая часть транспортного средства - вид сбоку, на фиг.2 ходовой части транспортного средства - вид сверху.

Ходовая часть транспортного средства содержит рессору 1, которая своей средней частью закреплена жестко на раме 2 кронштейном 3. Место крепления рессоры на раме расположено близко к центру тяжести транспортного средства. Передний конец рессоры связан с маятниковым рычагом 4 переднего колеса 5 посредством промежуточного рычага 6 и серег 7 и 8, задний конец рессоры с задним колесом 9 посредством рычага 10 и серьги 11. Для гашения колебаний колес имеются амортизаторы 12 и 13, закрепленные одним концом на транспортном средстве, а другим концом соединенные с маятниковым рычагом 4 и рычагом 10, ходовая часть снабжена чашками 14, расположенными сверху стремянок 15. Между чашками 14 и стремянками 15 установлены пружины 16.

При наезде переднего колеса 5 на препятствие маятниковый рычаг 4 поворачивается относительно оси 14 и через серьги 7 и 8 взаимодействует с передней половиной рессоры 1, гасящей удар.

При наезде на препятствие заднего колеса 9 рычаг 10 поворачивается вокруг оси 15 и удар гасится задней половиной рессоры 1. Предлагаемая рессора позволяет добиться независимой работы каждого колеса.

Похожие патенты RU2522199C2

название год авторы номер документа
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Цой М.
RU2043934C1
Балансирная подвеска последовательно расположенных осей транспортного средства 1981
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Замиттер Михаил Наумович
  • Зема Евгений Михайлович
  • Недорезов Владимир Афанасьевич
  • Обловацкий Анатолий Константинович
SU1511158A1
ПОДВЕСНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ТРУБЕЦКОГО 2020
  • Трубецкой Александр Алексеевич
RU2749467C1
Механизм стабилизации движения двухосного прицепа 2020
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Михеев Антон Юрьевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2765587C1
Узел крепления конца листовой рессоры на оси колес транспортного средства 1986
  • Муромский Владимир Иванович
  • Андреев Владимир Александрович
  • Мухамедов Максат Сактапбергенович
  • Агеев Александр Николаевич
  • Герман Григорий Львович
  • Каврев Николай Иванович
  • Каширский Владимир Владимирович
  • Вайсман Илья Моисеевич
SU1407851A1
НЕЗАВИСИМАЯ РЕССОРНАЯ ПОДВЕСКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1973
  • Иностранцы Соичиро Хонда Хидео Мацуи Япони
SU374799A1
Балансирная рессорная подвеска транспортного средства 1983
  • Бурлак Анатолий Павлович
SU1323417A1
ТРЕХТОЧЕЧНОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ЭКИПАЖА (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Кокорев Артемий Иванович
  • Березин Василий Витальевич
  • Бидуля Александр Леонидович
  • Гапченко Владимир Николаевич
RU2334638C1
Зависимая эластичная подвеска оси транспортного средства 1982
  • Замиттер Михаил Наумович
  • Азаматов Рамиль Абдреевич
  • Зема Евгений Михайлович
  • Недорезов Владимир Афанасьевич
  • Обловацкий Анатолий Константинович
  • Смирнов Игорь Геннадьевич
SU1519930A1
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Белоусов Сергей Вячеславович
  • Василенко Александр Иванович
  • Рейдин Павел Викторович
  • Савинов Сергей Юрьевич
  • Тринда Антон Владимирович
  • Назаров Владимир Михайлович
RU2573100C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 522 199 C2

Реферат патента 2014 года ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции рессорной подвески. Ходовая часть транспортного средства содержит раму подвески, листовые рессоры, стремянки, чашки, пружины, передние и задние колеса. На передних колесах установлены маятниковые рычаги, закрепленные посредством двух серег и промежуточного рычага. Передняя часть листовой рессоры связана с маятниковым рычагом, средняя часть жестко закреплена на раме, а задняя часть рессоры связана с задним колесом через рычаг и серьгу. Чашки расположены сверху стремянок, между которыми расположены пружины. Достигается мягкость хода транспортного средства. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 522 199 C2

Ходовая часть транспортного средства, содержащая раму подвески, листовые рессоры, стремянки, передние и задние колеса, на передних колесах установлены маятниковые рычаги, закрепленные посредством двух серег и промежуточного рычага, при этом передняя часть листовой рессоры связана с маятниковым рычагом, средняя часть жестко закреплена на раме, а задняя часть рессоры связана с задним колесом через рычаг и серьгу, отличающаяся тем, что ходовая часть транспортного средства снабжена чашками, расположенными сверху стремянок, между которыми расположены пружины.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2014 года RU2522199C2

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Цой М.
RU2043934C1
Способ приготовления ультрамарина 1929
  • Осмульский В.Ф.
  • Реш М.П.
SU20743A1
Строкоуказатель 1927
  • Васильев А.В.
SU8443A1

RU 2 522 199 C2

Авторы

Журавлёв Максим Олегович

Межуева Лариса Владимировна

Даты

2014-07-10Публикация

2012-06-14Подача