УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА НАКЛОНА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2002 года по МПК B60N2/02 

Описание патента на изобретение RU2182087C2

Изобретение относится к средствам повышения комфортабельности для пассажирских транспортных средств, а именно к регулировочным устройствам сидений транспортных средств.

Известна подвеска сиденья транспортного средства (см. а. с. СССР 1041334, кл. В 60 N 1/02, 1983), содержащая подпружиненную опору, связывающую каркас сиденья с его основанием, включающую в себя плоскорычажный механизм в виде двух параллелограммов, составленных из пар шарнирно связанных между собой звеньев, одно из которых шарнирно закреплено на каркасе сиденья, а другое - на основании, и тяги переменной длины, соединяющей шарниры, связывающие звенья. Указанный механизм также снабжен регулировочными подпружиненными элементами.

Недостатками известной подвески являются сложность, громоздкость конструкции и необходимость регулирования ее жесткости с помощью дополнительных конструктивных элементов, что в свою очередь усложняет регулировку сиденья.

Наиболее близким к изобретению по совокупности существенных признаков является принятое за прототип устройство для регулирования сиденья транспортного средства по высоте (см. а.с. СССР 718310, кл. В 60 N 1/02, 1980).

Устройство содержит шарнирно-рычажный механизм в виде параллелограмма, подвижные качающиеся звенья которого выполнены в виде двуплечих рычагов, соединенных опорными плечами с основанием сиденья и связанных противоположными плечами с тягой, установленной между подвеской и основанием сиденья с возможностью вращения вокруг своей продольной оси, причем на одном из двуплечих рычагов закреплена рукоятка с фиксатором.

Недостаток указанного устройства заключается к том, что регулирование угла наклона сиденья осуществляется двумя регулировочными элементами: путем вращения тяги и перестановки фиксирующей рукоятки. Это усложняет конструкцию устройства и регулировку сиденья.

Изобретение направлено на облегчение регулирования угла наклона сиденья за счет упрощения конструкции устройства.

Поставленная задача достигается тем, что в устройстве для регулирования угла наклона сиденья транспортного средства, содержащем шарнирно-рычажный механизм, составленный из пар связанных одними своими концами между собой звеньев, соединяющих раму сиденья с его основанием, и тяги, установленной с возможностью вращения вокруг своей продольной оси согласно изобретению рама сиденья и основание в задней части соединены между собой шарнирно, тяга установлена в передней части основания и снабжена участками с левой и правой резьбой, на которых установлены соответствующие гайки. Пары звеньев одними своими концами между собой и с передней частью рамы соединены шарнирно, а другими своими концами шарнирно закреплены на гайках, при этом пары звеньев установлены симметрично относительно продольной оси тяги, которая расположена параллельно оси шарнира, соединяющего раму с основанием.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг.1 изображено устройство, вид сбоку; на фиг.2 - вид А на фиг.1.

Устройство для регулирования угла наклона сиденья транспортного средства содержит основание сиденья 1 и раму 2, связанные в задней части шарниром 3, а в передней части связанные шарнирно-рычажным механизмом, составленным из пары звеньев 4, 5 и пары звеньев 6, 7 и тяги, выполненной, например, в виде ходового винта 8 с рукояткой 9. Винт 8 установлен с возможностью вращения вокруг своей оси во втулках 10 основания 1. Ось вращения винта 8 параллельна оси шарнира 3. Винт 8 имеет участки 11, 12 с правой и левой резьбой, на которых установлены соответствующие гайки 13, 14. Каждая пара звеньев 4, 5 и 6, 7 одними концами соединена между собой и с передней частью рамы сиденья 2 шарниром 15. Другими концами звенья шарнирно соединены с гайками 13, 14. Кроме того, звенья 4, 5 и звенья 6, 7 расположены симметрично относительно продольной оси тяги 8 для создания устойчивого положения гаек.

Регулирование угла наклона сиденья производится вращением рукоятки 9 ходового винта 8 в ту или другую сторону. При этом гайки 13, 14, имеющие правую и левую резьбу, либо сближаются, либо удаляются одна от другой, перемещая звенья 4, 5 и 6, 7, шарнирно связанные с рамой сиденья 2, вследствие чего ось шарнира 15 перемещается вверх или вниз. При этом рама сиденья 2 занимает соответствующее положение, тем самым осуществляется изменение угла наклона сиденья транспортного средства.

Предлагаемое устройство обладает простотой конструкции, технологичностью в изготовлении и при сборке, обеспечивает регулирование и фиксацию угла наклона сиденья одним регулировочным элементом, что облегчает регулирование угла наклона сиденья.

Похожие патенты RU2182087C2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Захаров В.В.
  • Слезка В.Ф.
  • Егоров Ю.П.
RU2225797C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ СПИНКИ И ПОДУШКИ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Захаров В.В.
  • Слёзка В.Ф.
  • Егоров Ю.П.
RU2216460C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ 1998
  • Захаров В.В.
RU2149092C1
РУЛЕВОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1992
  • Цой М.
RU2032570C1
ДОМКРАТ 2000
  • Захаров В.В.
  • Захаров Р.В.
RU2223905C2
КРОВАТЬ ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ОЖОГОВАЯ 2001
RU2207099C2
ПРЕОБРАЗУЕМОЕ ПЕРЕНОСНОЕ КРЕСЛО 2000
  • Хрустицкий В.В.
RU2177239C1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Цой М.
RU2043934C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ ТОПОЧНОГО ЭКРАНА КОТЛА 2000
  • Афанасьев Н.А.
RU2181180C2
ТЕЛЕЖКА-ЗАХВАТ ДЛЯ КАНТОВАНИЯ, ПЕРЕВОЗКИ И РАЗЛИВА ЖИДКОСТИ ИЗ ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ БОЧКИ 1989
  • Попов В.Ф.
RU2015050C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 182 087 C2

Реферат патента 2002 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ УГЛА НАКЛОНА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к регулировочным устройствам сидений транспортных средств. Устройство содержит шарнирно-рычажный механизм, составленный из пар связанных одними своими концами между собой звеньев, соединяющих раму сиденья с его основанием и тяги, установленной с возможностью вращения вокруг своей продольной оси. Рама сиденья и основание в задней части соединены между собой шарнирно. Тяга установлена в передней части основания и снабжена участками с левой и правой резьбой, на которых установлены соответствующие гайки. Пары звеньев одними своими концами между собой и с передней частью рамы соединены шарнирно, а другими своими концами шарнирно закреплены на гайках, при этом пары звеньев установлены симметрично относительно продольной оси тяги, которая расположена параллельно оси шарнира, соединяющего раму с основанием. Изобретение направлено на облегчение регулирования угла наклона сиденья за счет упрощения конструкции устройства. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 182 087 C2

Устройство для регулирования угла наклона сиденья транспортного средства, содержащее шарнирно-рычажный механизм, составленный из пар связанных одними своими концами между собой звеньев, соединяющих раму сиденья с его основанием, и тяги, установленной с возможностью вращения вокруг своей продольной оси, отличающееся тем, что рама сиденья и основание в задней части соединены между собой шарнирно, тяга установлена в передней части основания и снабжена участками с левой и правой резьбой, на которых установлены соответствующие гайки, пары звеньев одними своими концами между собой и с передней частью рамы соединены шарнирно, а другими своими концами шарнирно закреплены на гайках, при этом пары звеньев установлены симметрично относительно продольной оси тяги, которая расположена параллельно оси шарнира, соединяющего раму с основанием.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2002 года RU2182087C2

Устройство для регулирования сиденья транспортного средства по высоте 1978
  • Гончаров Владимир Алексеевич
SU718310A2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Новиков В.А.
  • Синицын М.В.
  • Гукаев И.Н.
  • Гусев Е.Н.
RU2133201C1
Устройство для регулировки высоты и наклона сидений транспортных средств 1974
  • Клаус Штуран
SU580816A3
Подвеска сиденья траспортного средства 1975
  • Козлов Виктор Яковлевич
  • Тептелев Павел Михайлович
  • Воронов Николай Викторович
SU559850A1
Устройство для контроля глубины хода рабочих органов 1987
  • Баширов Рив Минниханович
  • Гафуров Ильдар Данилович
SU1521316A1

RU 2 182 087 C2

Авторы

Седлярский П.П.

Дудин В.К.

Даты

2002-05-10Публикация

2000-06-16Подача