Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в механических приводах.
Наиболее близкой к изобретению является многозаходная винтовая пара с трением качения, содержащая винт, гайку с беговыми дорожками и шарики, каждый из которых размещен в соответствующей беговой дорожке гайки и предназначен для взаимодействия с соответствующими парами витков резьбы винта.
Цель изобретения расширение кинематических возможностей за счет винтового перемещения гайки относительно винта.
Это достигается тем, что в известной многозаходной винтовой паре с трением качения, содержащей винт, гайку с беговыми дорожками и шарики, каждый из которых размещен в соответствующей беговой дорожке гайки и предназначен для взаимодействия с соответствующими парами витков резьбы винта, на наружной или внутренней поверхности гайки выполнена по крайней мере одна канавка, а передача снабжена дополнительными шариками, каждый из которых установлен в соответствующей канавке гайки, и кольцами, установленными на соответствующих поверхностях гайки и предназначенными для взаимодействия с соответствующими дополнительными шариками.
На фиг. 1 изображена винтовая пара, у гайки которой канавки выполнены на наружной поверхности; на фиг. 2 винтовая пара, у гайки которой канавки выполнены на внутренней поверхности.
Многозаходная винтовая пара с трением качения содержит винт 1, гайку 2, в беговых дорожках которой размещены шарики 3, предназначенные для взаимодействия с соответствующими парами витков резьбы винта 1. На наружной или на внутренней поверхностях гайки 2 выполнены канавки, в которых установлены дополнительные шарики 4. На соответствующих поверхностях гайки 2 установлены кольца 5, предназначенные для взаимодействия с соответствующими дополнительными шариками 4.
Многозаходная винтовая пара с трением качения работает следующим образом.
При воздействии на кольца 5 гайка 2 совершает винтовое перемещение относительно винта 1.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШАРИКОВИНТОВОЙ ПРИВОД | 2001 |
|
RU2225551C2 |
ВИНТОВАЯ ПАРА С ТРЕНИЕМ КАЧЕНИЯ | 1998 |
|
RU2148746C1 |
ШАРИКОВИНТОВОЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2003 |
|
RU2246057C2 |
Многозаходная винтовая пара с трением качения | 1958 |
|
SU121323A1 |
РОЛИКОВЫЙ ВИНТОВОЙ МЕХАНИЗМ | 1998 |
|
RU2152548C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ВИНТОВОГО ДВИЖЕНИЯ В ОДНОСТОРОННЕЕ ВРАЩАТЕЛЬНОЕ | 1993 |
|
RU2082048C1 |
Винтовая передача | 1990 |
|
SU1778408A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ОДНОСТОРОННЕЕ ВРАЩАТЕЛЬНОЕ | 1992 |
|
RU2111395C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ОДНОСТОРОННЕЕ ВРАЩАТЕЛЬНОЕ | 1994 |
|
RU2083895C1 |
АДАПТАЦИОННЫЙ ШАРИКОВИНТОВОЙ ПРИВОД ВАСИЛЬЕВА | 2003 |
|
RU2238456C1 |
Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в механических приводах. Цель изобретения расширение кинематических возможностей за счет винтового перемещения гайки относительно винта. На наружной поверхности гайки 2 выполнены канавки, в которых установлены дополнительные шарики 4. Кольца 5 предназначены для взаимодействия с соответствующими дополнительными шариками 4. При воздействии на кольца 5 гайка 2 совершает винтовое перемещение относительно винта 1. 2 ил.
МНОГОЗАХОДНАЯ ВИНТОВАЯ ПАРА С ТРЕНИЕМ КАЧЕНИЯ, содержащая винт, гайку с беговыми дорожками и шарики, каждый из которых размещен в соответствующей беговой дорожке гайки и предназначен для взаимодействия с соответствующими парами витков резьбы винта, отличающаяся тем, что, с целью расширения кинематических возможностей путем обеспечения винтового перемещения гайки относительно винта, на наружной или внутренней поверхностях гайки выполнена по крайней мере одна канавка, а передача снабжена дополнительными шариками, каждый из которых установлен в соответствующей канавке гайки, и кольцами, установленными на соответствующих поверхностях гайки и предназначенными для взаимодействия с соответствующими дополнительными шариками.
Многозаходная винтовая пара с трением качения | 1958 |
|
SU121323A1 |
Способ очищения сернокислого глинозема от железа | 1920 |
|
SU47A1 |
Авторы
Даты
1995-09-20—Публикация
1990-03-05—Подача