Известная многозаходная винтовая пара с трением качения имеет тот недостаток ,что шарики, заложенные между витками винта и гайки, непрерывно перемещаются вдоль оси винта и выходят за пределы гайки. Для обеспечения непрерывного потока шариков в пределах гайки в этих конструкциях требуется устройство для возврата шариков.
В описываемой многозаходной винтовой паре с трением качения отмеченный недостаток устранен тем, что гайка выполнена в виде набора колец, жестко установленных в корпусе и снабженных на внутренних поверхностях беговыми дорожками. Каждая из дорожек взаимодействует с шариками, помещенными между витками резьбы винта (по одному в каждом заходе) и заключенны.мм в сепаратор.
На чертеже изображен в осевом разрезе вид многозаходной винтовой пары с трением качения.
Винтовая пара состоит из винта / с многозаходной резьбой и гайки, которая выполнена в виде двух или более колец 2.
Кольца 2 жестко установлены в одном корпусе 3 и имеют на внутренних поверхностях беговые дорожки.
В каждой беговой дорожке колец находятся два-четыре шарика 4. Все шарики связаны между собой сепаратором. Каждый из шарнков входит в одну из винтовых канавок многозаходной резьбы винта.
В качестве колец 2 могут быть использованы наружные кольца шарикоподшипников или кольца с желобами трапецеидального профиля.
При вращении винта / шарики 4 катятся по беговым дорожкам колец невращающейся гайки и перемещают винт или гайку, в осевом направлении. При вращении гайки шарики катятся по резьбовым канавкам невращающегося винта, создавая осевое перемещение гайки или винта.
Так как все шарики остаются в осевой плоскости кольца и не имеют относительно него осевого перемещения, то отпадает необходимость в указанных выше устройствах.
Предмет изобретения
Многозаходная винтовая пара с трением качения, отличающаяс я тем, что, с целью упрощения конструкции и изготовления механизма, гайка выполнена в виде набора колец жестко установленных в одном корпусе, снабженных на внутренних поверхностях беговыми дорожками, каждая из которых взаимодействует с шариками, помещенными между витками резьбы .винта, по одному в каждом заходе и заключенными в сепаратор.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ шлифования беговой дорожки внутреннего кольца подшипника качения | 1958 |
|
SU120737A1 |
ВИНТОВАЯ ПАРА С ТРЕНИЕМ КАЧЕНИЯ | 1998 |
|
RU2148746C1 |
ШАРИКОВИНТОВОЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ | 2003 |
|
RU2246057C2 |
ШАРИКОВИНТОВОЙ ПРИВОД | 2001 |
|
RU2225551C2 |
МНОГОЗАХОДНАЯ ВИНТОВАЯ ПАРА С ТРЕНИЕМ КАЧЕНИЯ | 1990 |
|
RU2044198C1 |
Шарикоподшипниковая гайка (ШПГ) | 2023 |
|
RU2812815C1 |
РОЛИКОВЫЙ ВИНТОВОЙ МЕХАНИЗМ | 1998 |
|
RU2152548C1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2115810C1 |
Винтовая передача | 1990 |
|
SU1778408A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ | 2006 |
|
RU2310785C1 |
Авторы
Даты
1959-01-01—Публикация
1958-11-21—Подача