УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОРАЧИВАНИЯ ЗВЕНА ПУТЕВОЙ РЕШЕТКИ Российский патент 1995 года по МПК E01B29/02 

Описание патента на изобретение RU2044812C1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в путеукладочных кранах типа УК для переворота звеньев путевой решетки при их укладке или снятии в процессе ремонта пути.

Целью изобретения является повышение производительности и надежности путеукладочного крана.

На фиг.1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.2 положения устройства при перевороте звеньев; на фиг.3 система управления устройства.

Устройство для переворота звеньев путевой решетки (фиг.1) содержит два механизма 1 с прикрепленными к ним канатами 2 с рельсовыми захватами 3, которые установлены по торцам траверсы 4, подвешенной посредством полиспастов 5 к грузовым тележкам 6 укладочного крана 7.

Каждый механизм 1 состоит из двухступенчатого барабана 8 с отличными друг от друга диаметрами D1 и D2 ступеней, к которым посредством шарниров 9 и 10 (фиг.2 и 3) подсоединены канаты 11 и 12 с различными направлениями навивки и рельсовыми захватами 13 и 14.

Каждый механизм 1 образован также демпфером 15 и системой управления 16.

Демпфер 15 (фиг.3) с фиксирующим устройством выполнен в виде регулируемого тормозного диска 17 с храповым колесом 18, установленных соосно с барабаном 8, а система управления 16 в виде канатно-рычажной системы, соединенной с фиксатором 19 храпового колеса 18 и свободным рычагом 20, взаимодействующим с грузовой тележкой 6 укладочного крана 7. Шарниры 9 и 10 крепления канатов 11 и 12 установлены на различных расстояниях от оси вращения барабана 8, причем шарнир 9 крепления каната 11 расположен на большем расстоянии.

При работе траверсу 4 опускают посредством полиспастов 5 на звено путевой решетки, находящейся в пути, захватывают его, поднимают траверсу и вырывают звено из балласта стряхивают зависший балласт и опускают траверсу 4, укладывая звено на балласт (фиг.1, положение I).

Затем накладывают на звено путевой решетки рельсовые захваты 13 и 14 и защепляют концы канатов 11 и 12 на рельсовом захвате 14. Барабаны 8 механизмов 1 при этом находятся в положении, соответствующем положению его в момент окончания переворота предыдущего звена (фиг.1, положение I), при котором канат 11 навит на ступени барабана 8 диаметром D1, а канат 12 полностью смотан с другой ступени барабана 8 диаметром D2.

После чего поднимают траверсу 4, натягивают канат 11 и поворачивают под действием натяжения каната 11 барабан 8 механизма 1, при этом канат 11 сматывается со ступени диаметром D1, канат 12 наматывается на ступень диаметром D2, полностью выбирая его слабину до натяжения.

После натяжения канатов 11 и 12 равными усилиями со стороны поднимаемого звена и дальнейшем подъеме траверсы 4 из-за разности расстояний шарниров крепления 9 и 10 создается крутящий момент на барабане в направлении каната 11 и барабан 8 поворачивается. При повороте барабана 8 в сторону каната 11 последний сбегает по душе, постепенно уменьшая плечо приложения усилия каната 11, что приводит к выравниванию момента на барабане 8 от усилий натяжения канатов 11 и 12. Механизм 1 при этом входит в положение локального равновесия (фиг.1, положение II).

Дальнейший подъем траверсы 4 производят вместе со звеном путевой решетки в горизонтальном положении до максимального его подъема. В этом положении рычаг 20 взаимодействует с грузовой тележкой 6 укладочного крана 7 (фиг.2, положение III).

При упоре рычага 20 в грузовую тележку 6 посредством срабатывания системы управления 16 поднимают фиксатор 19 храпового колеса 18 (фиг.3) и поворачивают барабан 8 на угол 50-70о, выводя механизм 1 из положения локального равновесия. Канат 11 сбегает на меньший диаметр D1. Появляется крутящий момент, поворачивающий барабан 8 в сторону каната 12, при этом канат 11 начинает наматываться на ступень барабана 8 с меньшим диаметром D1, а канат 12 сматываться со ступени с большим диаметром D2, что увеличивает общую длину свободных ветвей канатов 11 и 12, обхватывающих звено путевой решетки.

В результате увеличения общей длины свободных ветвей канатов 11 и 12 понижается центр масс звена при его перевороте (фиг.2, положение IV) и работу переворота совершает сила тяжести звена.

При достижении угла поворота звена на 180о канат полностью смотан с барабана 8 и моменты, создаваемые канатами 11 и 12, уравниваются, а механизм 1 входит в положение равновесия (фиг.2, положение V).

Для снижения динамических усилий и регулирования скорости переворота звеньев при вращении барабана 8 создают посредством демпфера 15 демпфирующий реактивный момент посредством регулируемого нажатия на элементы тормозного диска 17.

Перевернутое и поднятое звено, висящее на канатах 11 и 12, заносят на платформу укладочного крана. Затем цикл повторяется.

Похожие патенты RU2044812C1

название год авторы номер документа
ПУТЕУКЛАДЧИК ТРАКТОРНЫЙ 2023
  • Быстров Константин Анатольевич
  • Вагин Петр Юрьевич
  • Горелый Евгений Анатольевич
  • Дворцевая Анастасия Миркаримовна
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Капустин Николай Иванович
  • Косенков Олег Иванович
  • Лагунов Сергей Александрович
  • Осипенко Андрей Сергеевич
  • Саттаров Денис Илдарович
  • Шалин Анатолий Николаевич
RU2808047C1
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ СБОРКИ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЁТКИ 2001
  • Супрун П.П.
  • Гамоля Ю.А.
  • Соколов В.Б.
  • Штарёв С.Г.
RU2222659C2
СПОСОБ УКЛАДКИ, РАЗБОРКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ И УКЛАДОЧНО-РАЗБОРОЧНЫЙ ПОЕЗД ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2016
  • Антропов Андрей Владимирович
  • Ефимов Игорь Юрьевич
  • Харин Игорь Владимирович
  • Ляльков Александр Николаевич
  • Васильев Василий Викторович
RU2637262C2
Путеукладочный кран 1982
  • Соломонов Семен Андреевич
  • Чепелева Ольга Николаевна
SU1062326A1
Устройство для перемещения звеньев рельсового пути 1977
  • Тарусов Николай Петрович
  • Зозуленко Людмила Львовна
  • Плоткин Ефим Вениаминович
SU684075A1
Укладочный кран 1990
  • Иванов Петр Степанович
  • Исаенко Эдуард Петрович
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Монастырский Алексей Давыдович
SU1745808A1
ПУТЕУКЛАДОЧНЫЙ КРАН 2010
  • Голофаев Сергей Викторович
  • Тимко Сергей Владимирович
  • Хренов Михаил Евгеньевич
RU2453647C2
СПОСОБ УКЛАДКИ ЗВЕНЬЕВ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ В КРИВЫХ НА УЧАСТКАХ, СОДЕРЖАЩИХ НЕ МЕНЕЕ ДВУХ ПУТЕЙ, И ТРАВЕРСА УКЛАДОЧНОГО КРАНА 2014
  • Папков Николай Алексеевич
RU2569451C2
Устройство для перемещения пакетов звеньев рельсового пути 1990
  • Короткевич Генрих Михаилович
  • Короткевич Валерий Михаилович
  • Короткевич Альберт Генрихович
SU1802027A1
Путеукладочный кран 1981
  • Соломонов Семен Андреевич
  • Соломонов Александр Семенович
SU1044713A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 044 812 C1

Реферат патента 1995 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОРАЧИВАНИЯ ЗВЕНА ПУТЕВОЙ РЕШЕТКИ

Использование: изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в путеукладочных кранах типа УК для переворота звеньев путевой решетки при их укладке или снятии в процессе ремонтов пути. Сущность изобретения: устройство содержит два механизма 1 с прикрепленными к ним канатами 2 с рельсовыми захватами 3, которые установлены по торцам траверсы 4 подвешенной посредством полиспастов к грузовым тележкам укладочного крана. Каждый механизм 1 состоит из двухступенчатого барабана с отличными друг от друга диаметрами ступеней, к которым посредством шарниров подсоединены индивидуальные канаты с различными направлениями навивки. Каждый механизм 1 образован также демпфером и храповым колесом с фиксатором, причем демпфер выполнен в виде регулируемого дискового тормоза, установленного соосно с барабаном. Система управления выполнена в виде канатно-рычажной системы, рычаг которой соединен с фиксатором и взаимодействует с грузовой тележкой укладочного крана при максимальном подъеме траверсы. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 044 812 C1

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОРАЧИВАНИЯ ЗВЕНА ПУТЕВОЙ РЕШЕТКИ, содержащее разнесенные вдоль последней траверсы с грузоподъемными механизмами, установленными на боковой стороне каждой траверсы и связанные канатом с рельсовыми захватами, отличающееся тем, что каждый грузоподъемный механизм образован тормозным диском, храповым колесом с фиксатором и двухступенчатым барабаном, установленными соосно, при этом, указанные механизмы связаны между собой посредством трособлочно-рычажной системы, рычаг которой соединен одним концом тросом с фиксаторами храповых колес двух механизмов, а другим имеет возможность взаимодействия с грузовой тележкой крана, а каждый канат выполнен из двух частей с различными направлениями навивки, которые свободными концами шарнирно соединены с торцами ступеней барабана. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что шарнир, закрепленный на меньшей ступени барабана, расположен на большем расстоянии от оси барабана, чем шарнир, закрепленный на большей ступени.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2044812C1

УСТРОЙСТВО для ПЕРЕВОРАЧИВАНИЯ ЗВЕНА ПУТЕВОЙРЕШЕТКИ 0
  • В. А. Изотов П. И. Андрейцев
SU259939A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

RU 2 044 812 C1

Авторы

Бойко Н.Ф.

Самохин С.А.

Гусев Б.Б.

Даты

1995-09-27Публикация

1991-07-24Подача