Изобретение относится к устройствам для укладки звеньев рельсового пути. Известен путеукладочный кран, содержаший железнодорожную платформу смонтированнук) на ней стрелу, грузовые каретки, установленные на стреле с возможностью перемещения вдоль нее, несугыще траверсы для захвата звеньев рельсового пути С1 J. Траверсы дпя захвата звеньев рельсового пути,Исповтьзуемые для подъема, выноса и укладки звеньев, связаны с тазовыми каретками канатами, которые способствуют раскачиванию укладываемых звеньев в процессе их укладки, что не обеспечивает достаточной точности укладки звеньев, и стыковки их с ранее уложенными звеньями. Для сдвижки звеньев при их укладке на кривых участках пути в поперечном направлении необходимы большие трудозатраты. Указанные недостатки снижают производительность крана. Цель,изобретения - повышение произврдитепьности путеукладочного крана. Для достижения этой цели в путе, укладочном кране,содержащем железнодорожную платформу, смонтированную на ней стрелу, грузовые каретки, установленные на стреле /с возможностью перемещения вдоль нее, несущие трава сы для захвата звеньев рельсового пути, указанные траверсы смонтированы на каретках посредством телескопических элементов, которые установлены на карет- «ах с возможностью перемещения поперек них приводами. Кроме того, с целью повышения стабил ности положения траверс при укладке звеньев, кран снабжен пространственными пантографными механизмами, шарннрно закрепленными на грузовых карет ках и траверсах, причем указанные механизмы установлены на каретках с воэмажностью перемещения поперек них. На фвг. 1 изображен путеукладочный кран, общий вид; на фиг. 2 - устройство подъема, опускания и выноса звена рельсового пути, монтируемое на стреле крана; на фвг.З - механизм поперечного персмешения грузовой каретки. Путеукладочный кран содержит железнодорожную платформу 1, смонтированную iffl ней стрелу 2, грузовые каретки 3, ус тановленные на стреле 2 с возможностью перемещения вдоль нее приводами. Карет ки 3 связаны между собой тягами 4. На каретках 3 посредством тепескопяческих впе1ч1ентощ 5 и пространственных пантографиык механизмов 6 смонтированы траверсы 7 для захвата звеньев рельсового пути. Телескопические элементы 5 и механизмы 6 закреплены на балках 8, установленных на каретках 3 с возмож ностью перемещения поперек них приводами, например гидроцилиндрами 9. Гидрошшиндры 9 закреплены на каретках 3 при помощи кронштейнов 1О. Верхние и нижние тяги механизмов 6 связаны между собой шарнирно и посредством пружин 11 и закреплены шарнирно на балках 8 и траверсах 7. Укладка звена рельсового пути путеукладочным краном производится следующим образом. Каретки 3, н.есущие сложенные телескопические элементы 5 и механизмы 6 с траверсами 7, перемещаются приводом 12 вдоль стрелы 2, траверсами 7 захватывают звено рельсового пути с платформы 1, приподнимают его и пере- , мещают вдоль 2 в зону укладки. Опускание звена производится под действием его веса, а скорость опускания регулиру-ется телескопическими элементами 5. Подъем траверс 7 осуществляется пружинами 11 или телескопическими элементами 5. При работе на криволинейном участке пути ось. одной или обеих траверс 7 может не совпасть с осью пути. В этом случае дпя захвата звена балки 8 вместе с механизмами 6 и траверсами 7 пе-. ремещаются гидроцилиндрами 9 в поперечном направлении до совпадения пути и Оси траверсы. Устройство может быть использовано также при разборке пути. Все операции Тогда выполняются в обратном порядке. Путеукладочный кран позволит большинство операций на укладке звена лег.ко автоматизировать: при движении каретки в заднюю часть после прохода датчика на стреле или конечного выключателя постутгг сигнал на опускание траверсы; также при выносе звена может быть использован сигнал на опускание звена, раскрытие захватов траверс; под дейстБИ-ам пружин 11 пантографный механизм 6 быстро складывается и, двигаясь вверх, включит конечный выключатель привода 12 передвижения кареток 3 назад, . При укладке звеньев рельсового пути {фаном исключается раскачивание этих звеньев, что дает возможность повысить ускорения при разгоне и торможешга
звена, ускорить процесс подъема и опускания звена, точно укладывать звенья в криволинейных участках пути, что повышает производительность путеукладочного крана, а следовательно, и работ по укладке звеньев рельсового пути.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Путеукладочный кран | 1982 |
|
SU1062326A1 |
ПУТЕУКЛАДОЧНЫЙ АГРЕГАТ | 1970 |
|
SU418589A1 |
ТРАВЕРСА ПУТЕУКЛАДОЧНОГО КРАНА | 1992 |
|
RU2026447C1 |
ПУТЕУКЛАДЧИК ТРАКТОРНЫЙ | 2023 |
|
RU2808047C1 |
ПУТЕУКЛАДОЧНЫЙ КРАН | 2010 |
|
RU2453647C2 |
Путеукладчик | 1989 |
|
SU1664944A1 |
ПУТЕУКЛАДОЧНЫЙ КРАН | 2000 |
|
RU2193617C2 |
Путеукладочный кран | 1978 |
|
SU885384A1 |
ПРИЦЕПНОЙ ПУТЕУКЛАДЧИК НА КОМБИНИРОВАННОМ ХОДУ | 1971 |
|
SU308138A1 |
ТРАВЕРСА ПУТЕУКЛАДОЧНОГО КРАНА | 1991 |
|
RU2025549C1 |
1. ПУТЕУКЛАДОЧНЫЙ КРАН, содержащий жепеонодорожную платформу, смонтированную наГ ней стрелу , грузовые каретки, установленные на стреле с воэ- ; можностью перемещения вдоль нее, несущие траверсы для захвата звеньев рель- сового пути, отлич.аюшийся тем, FTO, с целью повышения производительности, указанные траверсы смонтированы на каретках посредством телескопических элементов, которые установлены на кареТках с возможностькз перемещения поперек них приводами. 2. Кран по П.1, о т ли ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения стабильности положения траверс при укладке звеньев, он снабжен пространственными пантографными механизмами, шарнирно закрепленными на грузовых каретках и траверсах, причем указанные механизмы установлены на каретках с возможностью с € перемещения поперек них. (Л с 4 4 СО
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Сояомонов С | |||
А | |||
Путевые машиг ны | |||
М., Транспорт , 1977, с | |||
Заслонка для русской печи | 1919 |
|
SU145A1 |
Авторы
Даты
1983-09-30—Публикация
1981-12-15—Подача