Путеукладочный кран Советский патент 1983 года по МПК E01B29/02 

Описание патента на изобретение SU1062326A1

Изобретение относится к устройствам для укладки звеньев рельсового пути.

Известен путеукладочный кран, содержащий опирающуюся на ходовые тележки раму, смонтированную на ней стрелу, две грузовые тележки, установленные на стреле с возможностью перемещения вдоль нее, и траверсу с закрепленными на ней захватами для рельсов, связанную с грузовыми тележками посредством полиспастов, канаты которых соединены- с барабанами закрепленной на стреле лебедки l

Недостатком крана является ограниченная скорость перемещения грузовых тележек, несущих звено рельсового пути с рамы крана в зону укладки вследствие раскачивания этого звена на канатах полиспастов, в результате чего снижается его производительность.

Цель изобретения - повышение производительности крана путем исключения раскачивания yклaдывae ыx звеньев рельсового пути.

Эта цель достигается тем, что путеукладочный кран, содержащий опирающуюся на ходовые тележки раму, смонтированную на ней стрелу, две грузовые тележки, установленные на стреле с возможностью перемещения вдоль нее, и траверсу с закрепленньтми На ней захватами для рельсов, связанную с грузовыми тележками посредством полиспастов, канаты которых соединены с барабанами закрепленной на стреле лебедки, снабжен несущей блоки дополнительной грузовой тележкой, установленной на .стреле с возможностью перемещения вдоль нее и размещенной между грузовыми тележками, при этом противоположные стороны конечных участков траверсы связаны посредством канатов-растяжек, огибающих балки дополнительной грузовой тележки, с барабанами, которые установлены соосно барабанам лебедки.

На фиг. 1 изображен путеукладочный кран, общий вид; на фиг. 2 - схема запасовки канатов.

Путеукладочный кран содержит раму 1 , опирающуюся на ходовые тележки 2, стрелу ЗУ смонтированную на раме 1, две грузовые тележки 4 и дополнительную грузовую тележку 5. Тележки 4 и 5 установлены на стреле 3 с возможностью перемещения вдоль нее при помощи тяговой лебедки б. .Тележка 5 размещена между тележками 4. С тележками 4 и 5 связана траверса 7, на которой установлены захваты для рельсов укладываемых звеньев 8 пути. Траверса 7 с тележками 4 связана посредством полиспастов 9, канаты которых соединены с барабанами 10 закрепленной на стреле 3 гру зовой лебедки, а с тележкой 5 - посредством канатов-растяжек 11, огибающих блоки тележки 5. Одни концы канатов-растяжек 11 закреплены на противоположных сторонах траверсы 7 в местах крепления полиспастов 9 и конечные их участки расположены под углом j продольной и поперечной осям траверсы 7, а вторые концы канатоврастяжек 11 соединены с барабанами12, которые установлены соосно барабанам 10 лебедки, причем диаметры барабанов 12 в п раз меньше диаметров барабанов 10, а п соответствует кратности полиспастов. Канаты-растяжки 11 крепятся с предварительным .натяжением.

После захвата звена 8 рельсового пути, лежащего на раме 1, траверсой

7оно поднимается лебедкой, имеющей барабаны 10 и 12. Перемещение звена

8в зону укладки осуществляется путем перемещения тележек 4 и 5 вдоль стрелы 3, при этом канаты наматываются на барабаны тяговой лебедки 6. При подъеме звена 8 одновременно с наматыванием канатов полиспастов 9 на барабаны 10 происходит наматывание канатов-растяжек 11 на барабаJ ы 12.

Так как канаты-растяжки 11 имеют небольшое предварительное натя.жение, а закрепленные на траверсе 7 I конечные их участки расположены под углом к продольной и поперечной ее осям, то исключается раскачивание укладываемого звена в продольном и поперечном направлениях, что обеспечит повышение производительности крана вследствие увеличения скорости перемещения тележек 4 и 5, а также исключения времени на остановку раскачивающегося звена.

Похожие патенты SU1062326A1

название год авторы номер документа
КРАН ДЛЯ ПОГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ РЕЛЬСОВ 2014
  • Козлов Александр Александрович
  • Лагунов Сергей Александрович
  • Матвеев Виктор Николаевич
  • Новосёлов Андрей Михайлович
  • Фоменко Станислав Григорьевич
RU2571318C1
ПУТЕУКЛАДОЧНЫЙ КРАН 2000
  • Стеблецов В.И.
  • Скрипка С.Л.
  • Гусев В.И.
  • Замойский В.С.
  • Федотов Б.К.
RU2193617C2
Путеукладочный кран 1981
  • Соломонов Семен Андреевич
  • Соломонов Александр Семенович
SU1044713A1
ПУТЕУКЛАДЧИК ТРАКТОРНЫЙ 2023
  • Быстров Константин Анатольевич
  • Вагин Петр Юрьевич
  • Горелый Евгений Анатольевич
  • Дворцевая Анастасия Миркаримовна
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Капустин Николай Иванович
  • Косенков Олег Иванович
  • Лагунов Сергей Александрович
  • Осипенко Андрей Сергеевич
  • Саттаров Денис Илдарович
  • Шалин Анатолий Николаевич
RU2808047C1
БАШЕННЫЙ КРАН 2006
  • Богданов Анатолий Викторович
  • Постников Евгений Степанович
RU2307783C1
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА 2006
  • Рашников Сергей Филиппович
  • Мартьянов Владимир Викторович
  • Сычев Андрей Юрьевич
  • Гаврилов Дмитрий Николаевич
  • Михеев Сергей Константинович
RU2305064C1
Путеукладчик А.М.Тройникова 1988
  • Тройников Михаил Александрович
SU1587099A1
Устройство для подъема самоходного крана 1985
  • Абакумов Владимир Алексеевич
  • Самохвалов Владислав Федорович
  • Капитон Владимир Лукич
  • Сергеев Василий Степанович
SU1337339A1
Устройство для перемещения звеньев рельсового пути 1977
  • Тарусов Николай Петрович
  • Зозуленко Людмила Львовна
  • Плоткин Ефим Вениаминович
SU684075A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОРАЧИВАНИЯ ЗВЕНА ПУТЕВОЙ РЕШЕТКИ 1991
  • Бойко Н.Ф.
  • Самохин С.А.
  • Гусев Б.Б.
RU2044812C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 062 326 A1

Реферат патента 1983 года Путеукладочный кран

ПУТЕУКЛАДОЧНЫЙ КРАН, содержащий опирающуюся на ходойые тележки аму, смонтированную на ней стрелу, две грузовые тележки, установленные на стреле с бозможностью перемещения вдоль нее, и траверсу с.закрепленными на ней захватами для рельсов, связанную с грузовыми тележками посредством полиспастов, канаты которых соединены с барабанами закрепленной на стреле лебедки, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности путем исключения раскачивания укладываемых звеньев рельсового пути, он снабжен несущей блоки дополнительной грузовой тележкой, установленной на стреле с возможностью перемещения вдоль нее и размещенной между грузовыми тележками, при этом противоположные стороны конечных участков траверсы связаны посредством канатов-растяжек, огибающих блоки дополнительной грузовой тележки, § с барабанами, которые установлены (Л соосно барабанам лебедки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1062326A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Соломонов С
А
и др
Путевые машины
М., Транспорт, 1977, с
Приспособление, увеличивающее число оборотов движущихся колес паровоза 1919
  • Козляков Н.Ф.
SU146A1

SU 1 062 326 A1

Авторы

Соломонов Семен Андреевич

Чепелева Ольга Николаевна

Даты

1983-12-23Публикация

1982-08-02Подача