Изобретение относится к устройствам для укладки звеньев рельсового пути.
Известен путеукладочный кран, содержащий опирающуюся на ходовые тележки раму, смонтированную на ней стрелу, две грузовые тележки, установленные на стреле с возможностью перемещения вдоль нее, и траверсу с закрепленными на ней захватами для рельсов, связанную с грузовыми тележками посредством полиспастов, канаты которых соединены- с барабанами закрепленной на стреле лебедки l
Недостатком крана является ограниченная скорость перемещения грузовых тележек, несущих звено рельсового пути с рамы крана в зону укладки вследствие раскачивания этого звена на канатах полиспастов, в результате чего снижается его производительность.
Цель изобретения - повышение производительности крана путем исключения раскачивания yклaдывae ыx звеньев рельсового пути.
Эта цель достигается тем, что путеукладочный кран, содержащий опирающуюся на ходовые тележки раму, смонтированную на ней стрелу, две грузовые тележки, установленные на стреле с возможностью перемещения вдоль нее, и траверсу с закрепленньтми На ней захватами для рельсов, связанную с грузовыми тележками посредством полиспастов, канаты которых соединены с барабанами закрепленной на стреле лебедки, снабжен несущей блоки дополнительной грузовой тележкой, установленной на .стреле с возможностью перемещения вдоль нее и размещенной между грузовыми тележками, при этом противоположные стороны конечных участков траверсы связаны посредством канатов-растяжек, огибающих балки дополнительной грузовой тележки, с барабанами, которые установлены соосно барабанам лебедки.
На фиг. 1 изображен путеукладочный кран, общий вид; на фиг. 2 - схема запасовки канатов.
Путеукладочный кран содержит раму 1 , опирающуюся на ходовые тележки 2, стрелу ЗУ смонтированную на раме 1, две грузовые тележки 4 и дополнительную грузовую тележку 5. Тележки 4 и 5 установлены на стреле 3 с возможностью перемещения вдоль нее при помощи тяговой лебедки б. .Тележка 5 размещена между тележками 4. С тележками 4 и 5 связана траверса 7, на которой установлены захваты для рельсов укладываемых звеньев 8 пути. Траверса 7 с тележками 4 связана посредством полиспастов 9, канаты которых соединены с барабанами 10 закрепленной на стреле 3 гру зовой лебедки, а с тележкой 5 - посредством канатов-растяжек 11, огибающих блоки тележки 5. Одни концы канатов-растяжек 11 закреплены на противоположных сторонах траверсы 7 в местах крепления полиспастов 9 и конечные их участки расположены под углом j продольной и поперечной осям траверсы 7, а вторые концы канатоврастяжек 11 соединены с барабанами12, которые установлены соосно барабанам 10 лебедки, причем диаметры барабанов 12 в п раз меньше диаметров барабанов 10, а п соответствует кратности полиспастов. Канаты-растяжки 11 крепятся с предварительным .натяжением.
После захвата звена 8 рельсового пути, лежащего на раме 1, траверсой
7оно поднимается лебедкой, имеющей барабаны 10 и 12. Перемещение звена
8в зону укладки осуществляется путем перемещения тележек 4 и 5 вдоль стрелы 3, при этом канаты наматываются на барабаны тяговой лебедки 6. При подъеме звена 8 одновременно с наматыванием канатов полиспастов 9 на барабаны 10 происходит наматывание канатов-растяжек 11 на барабаJ ы 12.
Так как канаты-растяжки 11 имеют небольшое предварительное натя.жение, а закрепленные на траверсе 7 I конечные их участки расположены под углом к продольной и поперечной ее осям, то исключается раскачивание укладываемого звена в продольном и поперечном направлениях, что обеспечит повышение производительности крана вследствие увеличения скорости перемещения тележек 4 и 5, а также исключения времени на остановку раскачивающегося звена.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КРАН ДЛЯ ПОГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ РЕЛЬСОВ | 2014 |
|
RU2571318C1 |
ПУТЕУКЛАДОЧНЫЙ КРАН | 2000 |
|
RU2193617C2 |
Путеукладочный кран | 1981 |
|
SU1044713A1 |
ПУТЕУКЛАДЧИК ТРАКТОРНЫЙ | 2023 |
|
RU2808047C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА | 2006 |
|
RU2305064C1 |
Путеукладчик А.М.Тройникова | 1988 |
|
SU1587099A1 |
Устройство для подъема самоходного крана | 1985 |
|
SU1337339A1 |
Устройство для перемещения звеньев рельсового пути | 1977 |
|
SU684075A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОРАЧИВАНИЯ ЗВЕНА ПУТЕВОЙ РЕШЕТКИ | 1991 |
|
RU2044812C1 |
ПУТЕУКЛАДОЧНЫЙ КРАН, содержащий опирающуюся на ходойые тележки аму, смонтированную на ней стрелу, две грузовые тележки, установленные на стреле с бозможностью перемещения вдоль нее, и траверсу с.закрепленными на ней захватами для рельсов, связанную с грузовыми тележками посредством полиспастов, канаты которых соединены с барабанами закрепленной на стреле лебедки, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности путем исключения раскачивания укладываемых звеньев рельсового пути, он снабжен несущей блоки дополнительной грузовой тележкой, установленной на стреле с возможностью перемещения вдоль нее и размещенной между грузовыми тележками, при этом противоположные стороны конечных участков траверсы связаны посредством канатов-растяжек, огибающих блоки дополнительной грузовой тележки, § с барабанами, которые установлены (Л соосно барабанам лебедки.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Соломонов С | |||
А | |||
и др | |||
Путевые машины | |||
М., Транспорт, 1977, с | |||
Приспособление, увеличивающее число оборотов движущихся колес паровоза | 1919 |
|
SU146A1 |
Авторы
Даты
1983-12-23—Публикация
1982-08-02—Подача