Изобретение относится к противоугонным устройствам для автомобилей, устанавливаемым на рулевом колесе и педалях управления для их блокировки.
Известно противоугонное устройство, в котором две телескопически установленные друг относительно друга штанги закрепляются одна на руль, другая на одну из педалей управления, а между собой штанги запираются каким-то замком. На наш взгляд, конструкция более сложная, чем заявляемая, и блокирует меньшее количество органов управления [1]
Известно противоугонное устройство, в котором стержень имеет выдвижной участок и зацепляющееся на руль приспособление [2]
Но запирающее устройство, фиксирующее рулевое колесо, не обеспечивает хорошую надежность легко отпирается.
Известно противоугонное устройство для транспортного средства, содержащее корпус, две тяги, включающие на концах захватные элементы; тяги в корпусе запираются [3]
Недостатком является простота запирающего устройства, позволяющего открыть его простым крючком.
При создании предлагаемого устройства стояла задача получить простое, надежное, быстро и удобно устанавливаемое с места водителя, устройство для запирания как рулевого колеса, так и обеих педалей управления.
Сущность изобретения заключается в том, что в известном устройстве, содержащем корпус, две тяги, включающие на концах захватные элементы, и запирюащий механизм, когда тяги смонтированы в корпусе с возможностью перемещения относительно последнего, одну из тяг смонтировали в корпусе на резьбе, свободный конец этой тяги снабдили жестко закрепленной планкой с отверстием для второй тяги, конец которой со стороны планки снабжен резьбой, на которой установлен цилиндрический упор, проходящий через упомянутое отверстие в упомянутой планке; на упоре со стороны резьбового конца жестко закреплена вилка с отверстием, контактирующим с первой тягой, причем при закрытом положении запирающего механизма концы вилки охватывают торцы планки, установленной на первой тяге.
Установка на резьбе первой тяги в корпусе, а второй тяги соединение с упором также на резьбе позволяют в широких пределах регулировать расстояние между запирающими элементами и использовать данное устройство на разных моделях автомобилей (несмотря на общие принципы эргономики при создании машин, расстояния между рулем и педалями все-таки несколько различаются).
Взаимная фиксация тяг в отверстиях планки и вилки исключает возможность регулировки, указанной выше, без частичной разборки упора и открывания замка.
Заявляемая конструкция также позволила установить в качестве запора механизм типа "Аблой", что резко повысило надежность от взлома.
На фиг. 1 изображен общий вид предлагаемого устройства, установленного на автомобиле; на фиг. 2 разрез по осям тяг; на фиг. 3 вид со стороны одной из тяг.
Противоугонное устройство для транспортного средства содержит корпус 1, тяги 2 и 3 и запирающий механизм 4 (механизм секрета). Тяги 3 прямая и одним концом установлена в корпусе на резьбе, а другой ее конец снабжен планкой 5, жестко закрепленной на тяге. (В конкретном случае планка прикреплена электросваркой). В планке выполнено отверстие 6, в котором установлен с возможностью перемещения упор 7.
Тяга 2 выполнена в виде крюка (как бы дужки, висячего замка) с одним концом, удлиненным. Один конец крюка взаимодействует с запорным механизмом, а другой установлен в сквозном отверстии с возможностью перемещения и поворота в корпусе. Другой конец тяги снабжен резьбой, с помощью которой он связан с упором 7. На упоре 7, где он контактирует с тягой, прикреплена вилка 8 (в данном случае электросваркой). После регулировки размера тяга 3 фиксируется в корпусе винтом 9. Гайка 10 ограничивает ход планки 5 с тягой 3 и корпусом 1. В вилке 8 имеется отверстие 11, в котором с возможностью перемещения установлена тяга 3. Размер l подгоняется по месту установки устройства путем регулировки резьбовыми соединениями. Для установки устройства в автомобиль запирающий механизм открывают, корпус 1 с тягой 3 и планкой 5 сдвигают в крайнее нижнее положение.
После этого вилка 8 охватывает педали сцепления и тормоза автомобиля, а дугой на тяге 2 охватывают рулевое колесо. Корпус 1 с тягой 3 и планкой 5 сдвигают в верхнее положение до смыкания корпуса 1 с дугой тяги 2.
Поворотом ключа устройство запирается и, таким образом, оказываются заблокированы рулевое колесо, педаль сцепления и педаль тормоза.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2039671C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ АНТИБУКСИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2008 |
|
RU2359849C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 1995 |
|
RU2105683C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО | 1993 |
|
RU2053148C1 |
Противоугонное устройство для транспортного средства | 1990 |
|
SU1784517A1 |
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОУГОННОЕ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2214336C1 |
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 1992 |
|
RU2015281C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА СТАНКА | 1990 |
|
RU2022757C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОХОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1993 |
|
RU2047514C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 1999 |
|
RU2178745C2 |
Использование: в устройствах для транспортного средства. Сущность изобретения: противоугонное устройство для транспортного средства содержит корпус, тягу с планкой, дужку, вилку и упор. Корпус соединен с тягой посредством резьбы, тяга соединена с планкой посредством сварки. Дужка длинным концом посредством резьбы соединена с упором, а упор соединен с вилкой посредством сварки. Узлы соединены между собой так, что через отверстия в планке проходит упор, а через отверстие в корпусе замка проходит дужка. Перемещаясь относительно друг друга, узлы блокируют два пространства: между корпусом замка и дужкой и между вилкой и планкой. 3 ил.
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее корпус, две тяги с захватными элементами на концах и запирающий механизм, при этом тяги смонтированы в корпусе с возможностью перемещения относительно последнего, отличающееся тем, что оно снабжено планкой с отверстием, цилиндрическим упором и вилкой с отверстием, одна из тяг установлена в корпусе на резьбе, на свободном конце которой жестко закреплена планка с отверстием для другой тяги, конец которой со стороны планки выполнен с резьбой, на которой установлен цилиндрический упор, проходящий через отверстие в планке, на упоре со стороны резьбового конца жестко закреплена вилка с отверстием, обеспечивающим возможность контактирования с первой тягой, причем при закрытом положении запирающего механизма концы вилки установлены с возможностью охвата торцов планки.
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Противоугонное устройство для транспортного средства | 1989 |
|
SU1682225A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1995-11-10—Публикация
1993-01-18—Подача