ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 1995 года по МПК B60R25/00 

Описание патента на изобретение RU2047513C1

Изобретение относится к противоугонным устройствам для автомобилей, устанавливаемым на рулевом колесе и педалях управления для их блокировки.

Известно противоугонное устройство, в котором две телескопически установленные друг относительно друга штанги закрепляются одна на руль, другая на одну из педалей управления, а между собой штанги запираются каким-то замком. На наш взгляд, конструкция более сложная, чем заявляемая, и блокирует меньшее количество органов управления [1]
Известно противоугонное устройство, в котором стержень имеет выдвижной участок и зацепляющееся на руль приспособление [2]
Но запирающее устройство, фиксирующее рулевое колесо, не обеспечивает хорошую надежность легко отпирается.

Известно противоугонное устройство для транспортного средства, содержащее корпус, две тяги, включающие на концах захватные элементы; тяги в корпусе запираются [3]
Недостатком является простота запирающего устройства, позволяющего открыть его простым крючком.

При создании предлагаемого устройства стояла задача получить простое, надежное, быстро и удобно устанавливаемое с места водителя, устройство для запирания как рулевого колеса, так и обеих педалей управления.

Сущность изобретения заключается в том, что в известном устройстве, содержащем корпус, две тяги, включающие на концах захватные элементы, и запирюащий механизм, когда тяги смонтированы в корпусе с возможностью перемещения относительно последнего, одну из тяг смонтировали в корпусе на резьбе, свободный конец этой тяги снабдили жестко закрепленной планкой с отверстием для второй тяги, конец которой со стороны планки снабжен резьбой, на которой установлен цилиндрический упор, проходящий через упомянутое отверстие в упомянутой планке; на упоре со стороны резьбового конца жестко закреплена вилка с отверстием, контактирующим с первой тягой, причем при закрытом положении запирающего механизма концы вилки охватывают торцы планки, установленной на первой тяге.

Установка на резьбе первой тяги в корпусе, а второй тяги соединение с упором также на резьбе позволяют в широких пределах регулировать расстояние между запирающими элементами и использовать данное устройство на разных моделях автомобилей (несмотря на общие принципы эргономики при создании машин, расстояния между рулем и педалями все-таки несколько различаются).

Взаимная фиксация тяг в отверстиях планки и вилки исключает возможность регулировки, указанной выше, без частичной разборки упора и открывания замка.

Заявляемая конструкция также позволила установить в качестве запора механизм типа "Аблой", что резко повысило надежность от взлома.

На фиг. 1 изображен общий вид предлагаемого устройства, установленного на автомобиле; на фиг. 2 разрез по осям тяг; на фиг. 3 вид со стороны одной из тяг.

Противоугонное устройство для транспортного средства содержит корпус 1, тяги 2 и 3 и запирающий механизм 4 (механизм секрета). Тяги 3 прямая и одним концом установлена в корпусе на резьбе, а другой ее конец снабжен планкой 5, жестко закрепленной на тяге. (В конкретном случае планка прикреплена электросваркой). В планке выполнено отверстие 6, в котором установлен с возможностью перемещения упор 7.

Тяга 2 выполнена в виде крюка (как бы дужки, висячего замка) с одним концом, удлиненным. Один конец крюка взаимодействует с запорным механизмом, а другой установлен в сквозном отверстии с возможностью перемещения и поворота в корпусе. Другой конец тяги снабжен резьбой, с помощью которой он связан с упором 7. На упоре 7, где он контактирует с тягой, прикреплена вилка 8 (в данном случае электросваркой). После регулировки размера тяга 3 фиксируется в корпусе винтом 9. Гайка 10 ограничивает ход планки 5 с тягой 3 и корпусом 1. В вилке 8 имеется отверстие 11, в котором с возможностью перемещения установлена тяга 3. Размер l подгоняется по месту установки устройства путем регулировки резьбовыми соединениями. Для установки устройства в автомобиль запирающий механизм открывают, корпус 1 с тягой 3 и планкой 5 сдвигают в крайнее нижнее положение.

После этого вилка 8 охватывает педали сцепления и тормоза автомобиля, а дугой на тяге 2 охватывают рулевое колесо. Корпус 1 с тягой 3 и планкой 5 сдвигают в верхнее положение до смыкания корпуса 1 с дугой тяги 2.

Поворотом ключа устройство запирается и, таким образом, оказываются заблокированы рулевое колесо, педаль сцепления и педаль тормоза.

Похожие патенты RU2047513C1

название год авторы номер документа
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Семенов А.Л.
  • Подчасская И.А.
  • Полетаев С.В.
  • Семенов В.А.
RU2039671C1
ПРОТИВОУГОННОЕ АНТИБУКСИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО 2008
  • Губанов Александр Владимирович
RU2359849C1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 1995
  • Голубев Евгений Владимирович
RU2105683C1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО 1993
  • Шпади Андрей Леонидович
RU2053148C1
Противоугонное устройство для транспортного средства 1990
  • Рождественский Вадим Игоревич
  • Муха Андрей Владимирович
  • Зотов Александр Юрьевич
SU1784517A1
УСТРОЙСТВО ПРОТИВОУГОННОЕ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Климов И.В.
  • Курзенков А.Я.
  • Овчинников Ю.С.
  • Петров Е.А.
  • Сыса В.П.
RU2214336C1
ЗАПОРНОЕ УСТРОЙСТВО 1992
  • Кондрашов Борис Михайлович
RU2015281C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА СТАНКА 1990
  • Акинин Ю.Н.
  • Мирончик Б.М.
RU2022757C1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОХОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 1993
  • Виноградов Юрий Васильевич
  • Мангушев Наиль Ибрагимович
  • Точилкин Валерий Иванович
  • Виноградов Василий Юрьевич
  • Абросимов Александр Васильевич
RU2047514C1
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 1999
  • Матнияз-Ахунов И.И.
RU2178745C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 047 513 C1

Реферат патента 1995 года ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: в устройствах для транспортного средства. Сущность изобретения: противоугонное устройство для транспортного средства содержит корпус, тягу с планкой, дужку, вилку и упор. Корпус соединен с тягой посредством резьбы, тяга соединена с планкой посредством сварки. Дужка длинным концом посредством резьбы соединена с упором, а упор соединен с вилкой посредством сварки. Узлы соединены между собой так, что через отверстия в планке проходит упор, а через отверстие в корпусе замка проходит дужка. Перемещаясь относительно друг друга, узлы блокируют два пространства: между корпусом замка и дужкой и между вилкой и планкой. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 047 513 C1

ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее корпус, две тяги с захватными элементами на концах и запирающий механизм, при этом тяги смонтированы в корпусе с возможностью перемещения относительно последнего, отличающееся тем, что оно снабжено планкой с отверстием, цилиндрическим упором и вилкой с отверстием, одна из тяг установлена в корпусе на резьбе, на свободном конце которой жестко закреплена планка с отверстием для другой тяги, конец которой со стороны планки выполнен с резьбой, на которой установлен цилиндрический упор, проходящий через отверстие в планке, на упоре со стороны резьбового конца жестко закреплена вилка с отверстием, обеспечивающим возможность контактирования с первой тягой, причем при закрытом положении запирающего механизма концы вилки установлены с возможностью охвата торцов планки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2047513C1

Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1
Противоугонное устройство для транспортного средства 1989
  • Худолий Александр Иванович
SU1682225A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

RU 2 047 513 C1

Авторы

Юрин П.А.

Даты

1995-11-10Публикация

1993-01-18Подача