4Щ
Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, в частности, к устройствам для предотвращения недозволенного использования или кражи транспортных средств.
Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, яв- противоугонное устройство, содержащее штангу из твердой стали с устойчивым к изгибу профилем, закрепляемую на колесе в двух местах,
упирающуюся одним концом во внутренние детали кабины транспортного средства и рШГпоЯоженнуго по диаметру или хорде рулевого колеса. Штанга может состоять из двух раздельных элементов ((например, из трубки и стержня), вставляемых друг вдоуга с возможностью взаимного перемещения и имеющих приблизительно одинаковую длину Общая длина устройства в рабочем по- лоЗкен й ИГ регулируется по месту на транспортном средстве взаимным перемещением элементов Крепление противоугонного устройства к рулю возможно с помощью держателей в виде скоб, охватывающих рулевое колесо сбоку и снизу, закрепленных на элементах противоугонного устройства. В рабочем положении элементы устройства раздвинуты до упора держателей в рулевое колесо и их взаимное перемещение блокировано запором.
В качестве запора могут использоваться замок с вставляемой в прорезь в штанге дужкой или врезной замок. Для предотвращения снятия рулевого колеса на штанге снизу закреплена плоская пластина, закрывающая сверху узел крепления рулевого колеса на рулевой колонке.
Недостаток указанного устройства заключается в том, что пластина, закрывающая узел крепления рулевого колеса, расположена над узлом крепления на расстоянии от него, открывая доступ к узлу крепления, хотя и отчасти затрудненный наличием пластины При этом, снижается надежность охраны транспортного средства.
Анализ заявляемого технического решения в сопоставлении с прототипом позволяет сформулировать цель изобретения - повышение надежности.
Указанная цель достигается тем, что противоугонное устройство содержит трубку с устойчивым к изгибу профилем, имеющую одно или несколько отверстий под дужку замка, держатель рулевого колеса, закрепленный на трубке, стержень с устойчивым к изгибу профилем и возможностью перемещения внутри трубки, пластину, закрывающую сверху узел крепления рулевого колеса к рулевой колонке При этом,
расположение отверстия на трубке таково, что при упоре держателей в обод рулевого колеса, а свободного конца трубки - в пол кабины транспортного средства между передними сидениями, дужка замка блокирует взаимное перемещение стержня и трубки В то же время, длина трубки определяется расстоянием от рулевого колеса до пола кабины. Пластина, закрывающая узел крепле0 ния рулевого колеса, закреплена на штанге с устойчивым к изгибу профилем. Штанга жестко связана со стержнем вблизи его свободного конца через проставку, таким образом, что этот конец стержня, проставка и
5 конец штанги образуют второй держатель рулевого колеса. Причем, форма штанги выбирается так, что пластина устанавливается с минимальным зазором над узлом крепления рулевого колеса, а ее загнутые боковые
0 колеса, а ее загнутые боковые края блокируют доступ к этому узлу.
Таким образом, противоугонное устройство своими держателями крепится к ободу рулевого колеса, блокируя противоугонное
5 устройство от снятия с рулевого колеса. Упор противоугонного устройства в пол кабины между передними сидениями и расположение устройства по диаметру или хорде рулевого колеса блокирует повороты по0 следнего
Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что заявляемое противоугонное устройство отличается тем, что пластина закреплена на штанге с устойчи5 вым к изгибу профилем, а штанга жестко связана со стержнем вблизи его свободного конца через проставку, таким образом, что этот конец стержня, проставка и конец штанги образуют второй держатель рулево0 го колеса, причем, форма штанги выбирается так, что пластина устанавливается с минимальным зазором над узлом крепления рулевого колеса, а ее загнутые боковые края блокируют доступ к этому узлу.
5 На фиг 1 изображено противоугонное устройство в рабочем положении; на фиг.2 - в сложенном для хранения виде; на фиг.З и 4 - варианты выполнения штанги, несущей пластину, которая закрывает узел крепле0 ния рулевого колеса; на фиг.5 - устройство D продольном разрезе; на фиг.6 - разрез А-А на фиг 5.
Противоугонное устройство содержит трубку 1 с устойчивым к изгибу профилем, в
5 которой выполнено одно или несколько отверстий 2 под дужку 3 замка 4, На трубке 1 закреплен держатель 5 рулевого колеса 6. В состав заявляемого устройства входят также стержень 7 с устойчивым к изгибу профилем и возможностью перемещения
внутри трубки 1 и пластина 8, закрывающая сверху узел 9 крепления рулевого колеса б к рулевой колонке 10. Пластина 8 закреплена на штанге 11 с устойчивым к изгибу профилем. Штанга 11 жестко связана со стержнем 7 вблизи его свободного конца через простааку 12 таким образом, что этот конец стержня 7, проставка 12 и штанги 11 образуют второй держатель рулевого колеса б
Для установки противоугонного устройства в рабочее положение на транспортном средстве стержень 7 со штангой 11 и пластиной 8 вставляют в трубку 1 при дужке 3 замка 4, вынутой из отверстия 2 на трубке 1. Затем накладывают противоугонное устройство сверху на рулевое колесо 6 по его диаметру или хорде, охватывая трубкой 1 с держателей 5 и стержнем 7 со штангой 11 рулевое колесо 6. Далее, раздвигают стер- жень 7 и трубку 1 до упора держателя 5 и проставки 12 в обод рулевого колеса 6. При этом, конец трубки 1, противоположный стержню 7, упирается в пол 13 кабины транспортного средства между передними сидениями. После этого, заводят дужку 3 замка 4 в отверстие 2 трубки 1 и тем самым блокируют перемещение стержня 7 относительно трубки 1. Форма штанги 11 (см. фиг.З) выбирается так, ч го пластина 8 устанавливается с минимальным зазором над узлом 9 крепления рулевого колеса 6 к рулевой колонке 10, а загнутые боковые края пластины 8 блокируют доступ к этому узлу.
Для хранения противоугонного устройства дужка 3 замка 4 вынимается из отв ёр- стия 2 на трубке 1, а стержень 7 со штангой 11 и пластиной 8 задвигается в трубку 1 до упора в нее проставки 12 (см. фиг.2). В таком положении устройство имеет наименьший габарит, что создает удобство при его хра- нении.
5 0
5 0 5
0
0
5
Элементы устройства, соприкасающиеся с рулевым колесом 6, полом 13 и сидениями транспортного средства, могут быть покрыты пластичным материалом (например, резиной) для предохранения их от повреждений,
Имеется возможность установки на противоугонное устройство собственного запирающего приспособления, вместо замка 4. по усмотрению владельца транспортного средства.
Возможно выполнение нескольких отверстий 2 в трубке 1. позволяющих устанавливать противоугонное устройство на различных транспортных средствах.
Установка заявляемого противоугонного устройства на рулевое колесо не вызывает затруднений, т.к. может осуществляться водителем транспортного средства, не сходя со своего места и т.к. заявляемое устройство располагается полностью в доступной зоне транспортного средства.
Формула изобретения
Противоугонное устройство для транспортного средства, размещенное на рулевом колесе, содержащее трубку имеющую отверстия под дужку замка, и стержень с устойчивыми к изгибу профилями, установленные с возможностью перемещения стержня в трубке до упора конца трубки в пол кабины транспортного средства, пластш у, закрывающую узел крепления рулевого колеса на рулевой колонке, и держатели рулевого колеса, установленные на трубке и стержне, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, один из держателей рулевого колеса выполнен в виде штанги, размещенной параллельно стержню и жестко связанной через проставку, при этом пластина, закрывающая узел крепления рулевого колеса к рулевой колонке, установлена на штанге с возможностью блокировки узла ее боковыми краями.
и
// п S
Q№2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ЗАЩИТЫ АВТОМОБИЛЯ ОТ УГОНА | 1998 |
|
RU2139206C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ АНТИБУКСИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2008 |
|
RU2359849C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО | 1993 |
|
RU2053148C1 |
УСТРОЙСТВО БЛОКИРОВАНИЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ | 2001 |
|
RU2209147C2 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОХОДНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1993 |
|
RU2047514C1 |
НАВЕСНОЙ ЗАМОК | 1999 |
|
RU2159192C1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2047513C1 |
МЕХАНИЧЕСКОЕ ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО | 1996 |
|
RU2128593C1 |
Противоугонное устройство | 1979 |
|
SU850440A1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 1999 |
|
RU2178745C2 |
Использование: в оборудовании транспортных средств, в частности к устройствам д/тя предотвращения недозволенного использования или кражи транспортных средств. Сущность изобретения- противоугонное устройство содержит трубку 1 с устойчивым к изгибу профилем, имеющую одно или несколько отверстий 2 под дужку 3 замка 4, держатель 5 рулевого колеса 6. закрепленный на трубке 1, стержень 7 с устойчивым к изгибу профилем и возможностью перемещения внутри трубки 1, пластину 8, закрывающую сверху узел 9 крепления колеса 6 При этом отверстие 2 расположено в трубке 1 так, что при упоре держателей 5 в обод колеса 6. а свободного конца трубки 1 - в пол кабины транспортного средства между передними сидениями дужка 3 замка 4 блокирует взаимное перемещение стержня 7 и трубки 1. Пластина 8 закреплена на штанге 11 с устойчивым к изгибу профилем, Штанга 11 жестко связана со стержнем 7 вблизи его свободного конца через простав- ку 12 таким образом, что этот конец стержня 7. проставка 12 и конец штанги 11 образуют второй держатель 5 колеса 6. Причем форма штанги 11 выбирается так, что пластина 8 устанавливается с минимальным зазором над узлом 9, а ее загнутые боковые края блокируют доступ к этому узлу. 6 ил.
ШПРИЦ С ПОДВОРАЧИВАЮЩЕЙСЯ МЕМБРАНОЙ | 2016 |
|
RU2718291C2 |
Авторы
Даты
1992-12-30—Публикация
1990-10-24—Подача