РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТНОЙ ПРИЗМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ Российский патент 1995 года по МПК E01B27/12 

Описание патента на изобретение RU2047679C1

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балластной призмы, используемым для строительства и ремонта железнодорожного пути.

Известен рабочий орган для уплотнения балластной призмы железнодорожного пути, содержащий устанавливаемые с обеих сторон рамы путевой машины продольные балки и виброплиты, установленные на продольных балках при помощи подвесок.

Конструктивное выполнение подвесок, жесткость которых невозможно отрегулировать, снижает качество уплотнительных работ, эффективность и надежность рабочего органа путевой машины.

Техническим эффектом использования изобретения является повышение надежности и эффективности рабочего органа.

Для достижения этого технического эффекта в рабочем органе для уплотнения балластной призмы железнодорожного пути, содержащем устанавливаемые с обеих сторон рамы путевой машины продольные балки и виброплиты, установленные на продольных балках при помощи подвесок, каждая подвеска рабочего органа состоит по меньшей мере из двух вертикальных жестких тяг, одни концы которых шарнирно соединены с соответствующей продольной балкой, а другие с соответствующей виброплитой, причем тяги каждой подвески соединены с соответствующей продольной балкой посредством горизонтальной пружины сжатия, один конец которой прикреплен к продольной балке, а другой к втулке с резьбой, установленной с возможностью поворота и фиксации в отверстии с резьбой, которое выполнено в тяге, при этом на каждой втулке выполнены равномерно распределенные по ее периметру пазы для взаимодействия с фиксирующим элементом, который закреплен на тяге.

На фиг.1 изображен рабочий орган для уплотнения балластной призмы железнодорожного пути; на фиг.2 вид по стрелке А на фиг.1.

Рабочий орган для уплотнения балластной призмы железнодорожного пути содержит установленные с обеих сторон рамы путевой машины продольные балки 1, виброплиты 2, установленные на продольных балках 1 при помощи подвесок, каждая из которых состоит по меньшей мере из двух вертикальных жестких тяг 3 и 4, концы которых посредством шарниров 5 соединены с соответствующей продольной балкой 1, а вторые концы посредством шарниров 6 с соответствующей виброплитой 2.

Тяги 3 и 4 соединены также с соответствующей продольной балкой 1 посредством горизонтальных пружин 7 и 8 сжатия, одни концы которых прикреплены к продольной балке 1, а вторые соответственно к втулкам 9 и 10 с резьбой. Втулки 9 и 10 установлены с возможностью поворота и фиксации в отверстиях 11 и 12 с резьбой, которые выполнены в тягах 3 и 4. На втулках 9 и 10 выполнены равномерно распределенные по ее периметру пазы 13 для взаимодействия с фиксирующим элементом 14, который закреплен на тяге. Перед началом работы осуществляют регулировку жесткости пружин 7 и 8 на заданные параметры уплотняемого балласта. При этом пружины могут быть отрегулированы на разную жесткость: если в сторону уменьшения длины (сжатия), то жесткость звена возрастает, и наоборот.

С этой целью поворотом втулок 9 и 10 достигают совмещение соответствующего паза 13 с фиксирующим элементом 14 каждой тяги 3 и 4.

После регулировки производят включение привода колебательного движения виброплит 2, которые, совершая колебание в горизонтальной плоскости поперек пути, производят уплотнение балласта под шпалами. При этом колебательная нагрузка воспринимается тягами 3 и 4, которые начинают поворачиваться в вертикальной плоскости относительно шарниров 5, так что наружная пружина 7 под воздействием тяги 3 сжимается, а внутренняя 8 разгружается.

Сжатая пружина 7 (рабочий ход) аккумулирует невостребованную нагрузку от вибровозбудителя при достижении состояния равновесия сил воздействия виброплиты и реакции обжимаемого балласта. Изменение направления нагрузки вибровозбудителя способствует перемещению виброплиты в сторону от оси пути (холостой ход). Сжатая внутренняя пружина 8 при достижении состояния равновесия изменяет направление движения виброплиты 2.

Результат такого воздействия в сочетании с колебательной вибрацией позволяет достичь эффективного дополнительного воздействия обжатия балласта. Предложенное конструктивное выполнение позволяет также снизить общее вибрационное воздействие на рабочий орган, обеспечив оптимальное предварительное сжатие пружин в зависимости от условий работы виброплиты.

Похожие патенты RU2047679C1

название год авторы номер документа
Машина для оправки и уплотнения балластной призмы железнодорожного пути 1958
  • Гора В.Е.
  • Гуленко Н.Н.
  • Николаев П.П.
  • Толмазов А.Ф.
  • Челноков С.В.
SU118370A1
ПОДВЕСКА ВИБРОПЛИТ ШПАЛОПОДБИВОЧНОЙ МАШИНЫ 1992
  • Константинов А.А.
  • Новиков Е.К.
  • Волковойнов Б.Г.
  • Попович М.В.
RU2006543C1
РАБОЧИЙ ОРГАН ШПАЛОПОДБИВОЧНОЙ МАШИНЫ 1994
  • Константинов А.А.
  • Новиков Е.К.
  • Попович М.В.
  • Волковойнов Б.Г.
RU2054077C1
Устройство для уплотнения балластной призмы железнодорожного пути 1989
  • Иванов Петр Степанович
  • Исаенко Эдуард Петрович
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Хронов Дмитрий Евгеньевич
SU1705458A1
МАШИНА ДЛЯ УКЛАДКИ ОБЪЕМНОЙ ГЕОРЕШЕТКИ 2012
  • Муратов Гелий Ростиславович
  • Соловьев Виктор Алексеевич
  • Дудин Виктор Иванович
  • Мандрыгин Артём Викторович
  • Гололобов Юрий Владимирович
  • Муратов Денис Гелиевич
  • Мелиоранский Алексей Валентинович
RU2521171C2
МАШИНА ДЛЯ УКЛАДКИ ГЕОСИНТЕТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ В ПОДБАЛЛАСТНЫЙ СЛОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛОТНА БЕЗ СНЯТИЯ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ 2010
  • Муратов Гелий Ростиславович
  • Соловьев Виктор Алексеевич
  • Дудин Виктор Иванович
  • Мандрыгин Артём Викторович
  • Гололобов Юрий Владимирович
  • Муратов Денис Гелиевич
  • Мелиоранский Алексей Валентинович
RU2477349C2
Подвеска виброплиты для уплотнения балластной призмы железнодорожного пути к путевой машине 1980
  • Давыдов Николай Николаевич
SU943368A1
Машина для подбивки, выправки и отделки железнодорожного пути 1956
  • Горбачев А.Н.
  • Иванов Е.Р.
  • Плохоцкий М.А.
  • Солонов Г.В.
SU108468A1
МАШИНА ОЧИСТКИ ЩЕБНЯ 2001
  • Тарасов Ю.З.
  • Морозов Ю.И.
  • Кредер Э.Р.
  • Гагаев В.И.
RU2188269C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2001
  • Корнишин Е.В.
  • Поплавский В.Г.
  • Афанасьев В.С.
  • Лемешко В.И.
RU2202670C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 047 679 C1

Реферат патента 1995 года РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТНОЙ ПРИЗМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Использование: в устройствах для уплотнения балластной призмы железнодорожного пути. Сущность изобретения: рабочий орган содержит продольную балку, закрепленную на раме путевой машины, на которой подвешены виброплиты. Подвеска каждой виброплиты содержит жесткие тяги, прикрепленные посредством шарниров к балке и плите и посредством пружин прикрепленные к плите и к втулкам, установленным в отверстиях с резьбой в тягах. Каждая втулка установлена с возможностью поворота и фиксации при взаимодействии пазов, выполненных равномерно на большей окружности втулки и фиксирующего элемента, закрепленного на тяге. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 047 679 C1

РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТНОЙ ПРИЗМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ, содержащий устанавливаемые с обеих сторон рамы путевой машины продольные балки и виброплиты, установленные на продольных балках при помощи подвесок, отличающийся тем, что каждая подвеска состоит по меньшей мере из двух вертикальных жестких тяг, одни концы которых шарнирно соединены с соответствующей продольной балкой, а другие с соответствующей виброплитой, причем тяги каждой подвески соединены с соответствующей продольной балкой посредством горизонтальной пружины сжатия, один конец которой прикреплен к продольной балке, а другой к втулке с резьбой, установленной с возможностью поворота и фиксации в отверстии с резьбой, которое выполнено в тяге, при этом на каждой втулке выполнены равномерно распределенные по ее периметру пазы для взаимодействия с фиксирующим элементом, который закреплен на тяге.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2047679C1

Устройство для уплотнения балластной призмы железнодорожного пути 1989
  • Иванов Петр Степанович
  • Исаенко Эдуард Петрович
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Хронов Дмитрий Евгеньевич
SU1705458A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

RU 2 047 679 C1

Авторы

Давыдов Н.Н.

Киденко М.Г.

Толстых Б.В.

Даты

1995-11-10Публикация

1993-02-09Подача