Устройство для уплотнения балластной призмы железнодорожного пути Советский патент 1992 года по МПК E01B27/12 

Описание патента на изобретение SU1705458A1

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балластной призмы, устанавливаемым на выправочных машинах, применяемых при строительстве и ремонте верхнего строения пути.

Цель изобретения - повышение эффективности устройства путем снижения передаваемой на балку вибрации.

На фиг. 1 изображено устройство для уплотнения балластной призмы железнодорожного пути, общий вид; на фиг.2 - вибрационная уплотнительная плита, вид сбоку; на фиг.З - то же, вид сверху; на фиг.4 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг.5 - разрез Б-Б фиг.2; на фиг.6 - схема четырехзвенного механизма; на фиг.7 - конструктивная схема вибровозбудителя с четырехзвенным механизмом.

Устройство для уплотнения балластной призмы железнодорожного пути содержит

устанавливаемую на путевую машину продольную балку 1, к которой жестко приваре- ны проушины 2 и 3 для соединения продольной балки 1 подъемными кронштейнами с рамой машины. Передняя часть продольной балки 1 заканчивается подкрылком 4 и рассекателем 5, предназначенным для прорезания в балласте щели для снижения тягового усилия при перемещении рабочего органа. К продольной балке 1 с помощью листовых рессор 6 и 7 подвешена виброплита 8, которая состоит из корпуса 9, переднего уплотнительного клина 10. заднего уплотнительного клина 11 и носовой части 12. На продольной балке 1 жестко закреплен электродвигатель 13, выходной вал которого связан с входным валом 14 виброплиты 8 карданным валом 15. На входном валу 14 с одной стороны жестко насажена синхронизирующая шестерня 16, а с

VI О СЛ СЛ 00

другой прикреплен четырехзвенный двух- кривошипный механизм, образованный кривошипом 17 меньшей длины, который шарниром 18 соединен с шатуном 19, который в свою очередь шарниром 20 соединен с кривошипом 21 большей длины, жестко установленным на оси 22. Входной вал 14 и ось 22 вибровозбудителя установлены в подшипниковых опорах 23. а на шатуне 19 установлен дебаланс 24, который может смешаться вдоль шатуна и фиксироваться на нем стопором 25,

Принцип работы вибровозбудителя в виде четырехзвенного механизма заключается в том, что при равномерном вращении кривошипа 17 кривошип 21 большей длины вращается неравномерно, обеспечивая неравномерное перемещение шатуна 19 с де- балансом 24. Чтобы обеспечить круговое вращение кривошипов четырехзвенного механизма без заклинивания, отношение кривошипа 17 к межосевому расстоянию между валом 14 и осью 22 должно быть 1,25, но не более 1,55, отношение кривошипа 21 к этому же расстоянию 1,55, но не менее 1,25, а отношение длины шатуна к указанному межосевому расстоянию должно находиться в пределах 1,25-1,55. Если указанные отношения выходят за данный диапазон, то происходит заклинивание че- тырехзвенного механизма.

цУстройство работает следующим образом.

При поступательном движении машины по железнодорожному пути виброплита 8 вводится в массив балласта и в работу включается электродвигатель 13, вращение от которого через карданный вал 15 передается на вибровозбудитель. Эффект уплотнения балластного слоя железнодорожного пути обеспечивается непрерывным виброобжатием балласта в подшпальной зоне. При этом виброплита 8 совершает колебательное движение на рессорах 6 и 7 относительно продольной балки 1. Обжатие балласта в зоне уплотнения производится за счет клинового эффекта благодаря наклону рабочих поверхностей уплотнительных клиньев 10 и 11 при непрерывном вибрационном и поступательном движении устрой- ства вместе с машиной.

При работе электродвигателя 13 вращение от него передается на входной вал 14 и кривошип 17, который совершает равно- мерное вращение и вызывает пространственное перемещение шатуна 19 с дебалан- сом 24. При движении шатун сообщает вращательное движение на кривошип 21, который совершает неравномерное вращение на оси 22. При этом центр тяжести де- баланса 24 описывает траекторию с различной величиной радиуса кривизны и мгновенному центру вращения, а следовательно, с различным эксцентриситетом. Неравномерное движение дебаланса 24 приводит к появлению различных по величине ускорений. Движение дебаланса 24 с максимальным ускорением совпадает с максимальным увеличением эксцентриситета, при котором возникает наибольшая возмущающая сила вибровозбудителя. направленная в сторону обжатия балласта. Обратное движение дебаланса 24 происходит мри минимальных ускорениях на минимальном эксцентриситете, что создает минимальную возмущающую силу вибровозбудителя, воспринимаемую рамой машины. При снижении усилия, воспринимаемого рамой машины, снижается уровень вибрации,передаваемый на корпус машины.

Формула изобретения

1. Устройство для уплотнения балластной призмы железнодорожного пути, содер- жащее устанавливаемую на путевую машину балку, виброплиту, состоящую из корпуса, установленного на балке посредством рессор, подбивочных клиньев, смонтированных на корпусе, и вибровозбудителя, включающего в себя приводи дебаланс, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем снижения передаваемой на балку вибрации, вибровозбудитель образован четырехзвенным двухкривошип- ным механизмом, у которого один из кривошипов - меньшей длины и закреплен на валу указанного привода, а другой, имеющий большую длину, закреплен на корпусе посредством оси, расположенной параллельно валу привода, который расположен вертикально, причем дебаланс жестко установлен на шатуне, а отношение длины каждого из кривошипов и шатуна к межосевому расстоянию между указанными валом и осью находится в пределах 1,25-1.55, при этом увеличению кривошипа меньшей длины соответствует пропорциональное уменьшение кривошипа большей длины,

2. Устройство поп.1,отличающее- с я тем, что дебаланс установлен с возможностью перестановки вдоль шатуна.

/Оч

Похожие патенты SU1705458A1

название год авторы номер документа
Рабочий орган машины для уплот-НЕНия бАллАСТНОй пРизМы жЕлЕзНО-дОРОжНОгО пуТи 1979
  • Иванов Евгений Романович
  • Щербакова Антонина Петровна
  • Плохоцкий Михаил Антонович
SU796295A1
Рабочий орган для уплотнения балласта выправочно-подбивочной машины 1990
  • Задорин Геннадий Петрович
SU1802025A1
Рабочий орган машины для уплотнения балласта 1990
  • Иванов Петр Степанович
  • Исаенко Эдуард Петрович
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Хронов Дмитрий Евгеньевич
  • Тастанов Махмет Баратович
SU1791501A1
МАШИНА ДЛЯ ВЫПРАВКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ, УПЛОТНЕНИЯ И ОТДЕЛКИ БАЛЛАСТНОЙ ПРИЗМЫ 1973
  • М. А. Плохоцкий, Е. Р. Иванов Г. М. Девь Кович Всесоюзный Научно Исследовательский Институт Железнодорожного Транспорта
SU380777A1
РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1994
  • Константинов А.А.
  • Новиков Е.К.
  • Попович М.В.
  • Волковойнов Б.Г.
RU2054076C1
Способ уплотнения балласта железнодорожного пути 1982
  • Мокин Николай Васильевич
  • Поляков Евгений Иванович
SU1040022A1
Рабочий орган для уплотнения балласта выправочно-подбивочной машины 1985
  • Сырейщиков Юрий Павлович
  • Буравцев Иван Алексеевич
  • Лукин Евгений Алексеевич
SU1342958A1
Рабочий орган для уплотнения балласта железнодорожного пути 1980
  • Каракулев Александр Васильевич
  • Попович Максимилиан Витальевич
  • Волковойнов Борис Гаврилович
  • Константинов Алексей Алексеевич
  • Давыдов Николай Николаевич
SU956687A1
Виброплита для уплотнения балластной призмы железнодорожного пути со стороны торцов шпал 1975
  • Попович Максимилиан Витальевич
  • Болотин Валерий Алексеевич
SU578391A1
РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТНОЙ ПРИЗМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1993
  • Давыдов Н.Н.
  • Киденко М.Г.
  • Толстых Б.В.
RU2047679C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 705 458 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для уплотнения балластной призмы железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балластной призмы железнодорожного пути. Цель изобретения - повышение эффективности устройства путем снижения передаваемой на балку вибрЕ.н-. Устройство содержит балку 1, виброплиту ,. установленную на балке 1 посредством рессор, подбивочные клинья, смонтировав ные на виброплите, вибровоз5удите/;ь. состоящий из привода и четырехзвенного двухкривошипного механизма, у которою один из кривошипов, меньшей длины, закреплен на валу привода, а другой, имеющий большую длину, закреплен на оси параллельной валу привода. На шатуне указанного механизма жестко закреплен небаланс. Отночиение каждой из длим кривошипов и шатуна к межосевому рассто янию между валом и осью находится я прг делах 1,25-1,55. 1 з.п. ф-лы. 7 ил.

Формула изобретения SU 1 705 458 A1

А

Ј-1

П

//

фиг

Фиг.2 10

Фиг.З

А-А

kVl. ........

16

19

Фиг.5

19

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1705458A1

Рабочий орган машины для уплот-НЕНия бАллАСТНОй пРизМы жЕлЕзНО-дОРОжНОгО пуТи 1979
  • Иванов Евгений Романович
  • Щербакова Антонина Петровна
  • Плохоцкий Михаил Антонович
SU796295A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 705 458 A1

Авторы

Иванов Петр Степанович

Исаенко Эдуард Петрович

Андреев Валентин Михайлович

Хронов Дмитрий Евгеньевич

Даты

1992-01-15Публикация

1989-07-24Подача