Изобретение относится к устройствам для уплотнения балластной призмы, устанавливаемым на выправочных машинах, применяемых при строительстве и ремонте верхнего строения пути.
Цель изобретения - повышение эффективности устройства путем снижения передаваемой на балку вибрации.
На фиг. 1 изображено устройство для уплотнения балластной призмы железнодорожного пути, общий вид; на фиг.2 - вибрационная уплотнительная плита, вид сбоку; на фиг.З - то же, вид сверху; на фиг.4 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг.5 - разрез Б-Б фиг.2; на фиг.6 - схема четырехзвенного механизма; на фиг.7 - конструктивная схема вибровозбудителя с четырехзвенным механизмом.
Устройство для уплотнения балластной призмы железнодорожного пути содержит
устанавливаемую на путевую машину продольную балку 1, к которой жестко приваре- ны проушины 2 и 3 для соединения продольной балки 1 подъемными кронштейнами с рамой машины. Передняя часть продольной балки 1 заканчивается подкрылком 4 и рассекателем 5, предназначенным для прорезания в балласте щели для снижения тягового усилия при перемещении рабочего органа. К продольной балке 1 с помощью листовых рессор 6 и 7 подвешена виброплита 8, которая состоит из корпуса 9, переднего уплотнительного клина 10. заднего уплотнительного клина 11 и носовой части 12. На продольной балке 1 жестко закреплен электродвигатель 13, выходной вал которого связан с входным валом 14 виброплиты 8 карданным валом 15. На входном валу 14 с одной стороны жестко насажена синхронизирующая шестерня 16, а с
VI О СЛ СЛ 00
другой прикреплен четырехзвенный двух- кривошипный механизм, образованный кривошипом 17 меньшей длины, который шарниром 18 соединен с шатуном 19, который в свою очередь шарниром 20 соединен с кривошипом 21 большей длины, жестко установленным на оси 22. Входной вал 14 и ось 22 вибровозбудителя установлены в подшипниковых опорах 23. а на шатуне 19 установлен дебаланс 24, который может смешаться вдоль шатуна и фиксироваться на нем стопором 25,
Принцип работы вибровозбудителя в виде четырехзвенного механизма заключается в том, что при равномерном вращении кривошипа 17 кривошип 21 большей длины вращается неравномерно, обеспечивая неравномерное перемещение шатуна 19 с де- балансом 24. Чтобы обеспечить круговое вращение кривошипов четырехзвенного механизма без заклинивания, отношение кривошипа 17 к межосевому расстоянию между валом 14 и осью 22 должно быть 1,25, но не более 1,55, отношение кривошипа 21 к этому же расстоянию 1,55, но не менее 1,25, а отношение длины шатуна к указанному межосевому расстоянию должно находиться в пределах 1,25-1,55. Если указанные отношения выходят за данный диапазон, то происходит заклинивание че- тырехзвенного механизма.
цУстройство работает следующим образом.
При поступательном движении машины по железнодорожному пути виброплита 8 вводится в массив балласта и в работу включается электродвигатель 13, вращение от которого через карданный вал 15 передается на вибровозбудитель. Эффект уплотнения балластного слоя железнодорожного пути обеспечивается непрерывным виброобжатием балласта в подшпальной зоне. При этом виброплита 8 совершает колебательное движение на рессорах 6 и 7 относительно продольной балки 1. Обжатие балласта в зоне уплотнения производится за счет клинового эффекта благодаря наклону рабочих поверхностей уплотнительных клиньев 10 и 11 при непрерывном вибрационном и поступательном движении устрой- ства вместе с машиной.
При работе электродвигателя 13 вращение от него передается на входной вал 14 и кривошип 17, который совершает равно- мерное вращение и вызывает пространственное перемещение шатуна 19 с дебалан- сом 24. При движении шатун сообщает вращательное движение на кривошип 21, который совершает неравномерное вращение на оси 22. При этом центр тяжести де- баланса 24 описывает траекторию с различной величиной радиуса кривизны и мгновенному центру вращения, а следовательно, с различным эксцентриситетом. Неравномерное движение дебаланса 24 приводит к появлению различных по величине ускорений. Движение дебаланса 24 с максимальным ускорением совпадает с максимальным увеличением эксцентриситета, при котором возникает наибольшая возмущающая сила вибровозбудителя. направленная в сторону обжатия балласта. Обратное движение дебаланса 24 происходит мри минимальных ускорениях на минимальном эксцентриситете, что создает минимальную возмущающую силу вибровозбудителя, воспринимаемую рамой машины. При снижении усилия, воспринимаемого рамой машины, снижается уровень вибрации,передаваемый на корпус машины.
Формула изобретения
1. Устройство для уплотнения балластной призмы железнодорожного пути, содер- жащее устанавливаемую на путевую машину балку, виброплиту, состоящую из корпуса, установленного на балке посредством рессор, подбивочных клиньев, смонтированных на корпусе, и вибровозбудителя, включающего в себя приводи дебаланс, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем снижения передаваемой на балку вибрации, вибровозбудитель образован четырехзвенным двухкривошип- ным механизмом, у которого один из кривошипов - меньшей длины и закреплен на валу указанного привода, а другой, имеющий большую длину, закреплен на корпусе посредством оси, расположенной параллельно валу привода, который расположен вертикально, причем дебаланс жестко установлен на шатуне, а отношение длины каждого из кривошипов и шатуна к межосевому расстоянию между указанными валом и осью находится в пределах 1,25-1.55, при этом увеличению кривошипа меньшей длины соответствует пропорциональное уменьшение кривошипа большей длины,
2. Устройство поп.1,отличающее- с я тем, что дебаланс установлен с возможностью перестановки вдоль шатуна.
/Оч
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рабочий орган машины для уплот-НЕНия бАллАСТНОй пРизМы жЕлЕзНО-дОРОжНОгО пуТи | 1979 |
|
SU796295A1 |
Рабочий орган для уплотнения балласта выправочно-подбивочной машины | 1990 |
|
SU1802025A1 |
Рабочий орган машины для уплотнения балласта | 1990 |
|
SU1791501A1 |
МАШИНА ДЛЯ ВЫПРАВКИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ, УПЛОТНЕНИЯ И ОТДЕЛКИ БАЛЛАСТНОЙ ПРИЗМЫ | 1973 |
|
SU380777A1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1994 |
|
RU2054076C1 |
Способ уплотнения балласта железнодорожного пути | 1982 |
|
SU1040022A1 |
Рабочий орган для уплотнения балласта выправочно-подбивочной машины | 1985 |
|
SU1342958A1 |
Рабочий орган для уплотнения балласта железнодорожного пути | 1980 |
|
SU956687A1 |
Виброплита для уплотнения балластной призмы железнодорожного пути со стороны торцов шпал | 1975 |
|
SU578391A1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТНОЙ ПРИЗМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1993 |
|
RU2047679C1 |
Изобретение относится к устройствам для уплотнения балластной призмы железнодорожного пути. Цель изобретения - повышение эффективности устройства путем снижения передаваемой на балку вибрЕ.н-. Устройство содержит балку 1, виброплиту ,. установленную на балке 1 посредством рессор, подбивочные клинья, смонтировав ные на виброплите, вибровоз5удите/;ь. состоящий из привода и четырехзвенного двухкривошипного механизма, у которою один из кривошипов, меньшей длины, закреплен на валу привода, а другой, имеющий большую длину, закреплен на оси параллельной валу привода. На шатуне указанного механизма жестко закреплен небаланс. Отночиение каждой из длим кривошипов и шатуна к межосевому рассто янию между валом и осью находится я прг делах 1,25-1,55. 1 з.п. ф-лы. 7 ил.
А
Ј-1
П
//
фиг
Фиг.2 10
Фиг.З
А-А
kVl. ........
16
19
Фиг.5
19
Рабочий орган машины для уплот-НЕНия бАллАСТНОй пРизМы жЕлЕзНО-дОРОжНОгО пуТи | 1979 |
|
SU796295A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-01-15—Публикация
1989-07-24—Подача