Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути и предназначено для применения на балластировочных машинах непрерывного действия.
Техническим результатом изобретения является создание надежного в работе устройства для уплотнения балласта железнодорожного пути, позволяющего повысить качество уплотнения балласта.
Технический результат достигается тем, что устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути, монтируемое на раме путевой машины, содержит виброплиту, установленную с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости и соединенную с консолью посредством торсиона, гидроцилиндры. Оно выполнено в виде рамы со стойками и поперечинами, установленной с возможностью перемещения в вертикальной плоскости по направляющим штангам, жестко закрепленным внутри нее, посредством гидроцилиндра, установленного в верхней поперечине рамы, и соединенную с рамой путевой машины посредством системы подвески, выполненной в виде параллелограммного механизма, состоящего из горизонтальной рамы, двух тяг и гидроцилиндра, при этом каждая из тяг шарнирно закреплена соответственно одним концом на раме путевой машины, а другим концом - на раме параллелограммного механизма, гидроцилиндр параллелограммного механизма шарнирно прикреплен посредством проушин соответственно штоковой полостью к одной из тяг, а поршневой полостью - к раме путевой машины, в нижней части одной из стоек рамы жестко прикреплена консоль с отверстием, связанная с виброплитой, в которой выполнено отверстие, соосное отверстию в консоли, посредством торсиона, помещенного в корпус с крышкой и закрепленного в нем шлицевыми соединениями одним концом в крышке корпуса, а другим концом - в стакане, установленном соответственно в соосных отверстиях.
Изобретение поясняется чертежами.
На фиг.1 изображено устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути, общий вид; на фиг.2 - то же, вид в плане; на фиг.3 - то же, вид слева; на фиг.4 - разрез А-А на фиг.3.
Устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути представляет собой навесное оборудование к путевой машине. Каждое устройство установлено на раме 1 путевой машины симметрично относительно ее продольной оси. Каждое устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути включает прямоугольную вертикальную раму 2, состоящую из поперечин 3 и стоек 4, систему подвески 5, виброплиту 6 с отверстием 7. Внутри рамы 2 жестко установлены две вертикальные направляющие штанги 8 и расположена система подвески 5, при помощи которой рама 2 закреплена на раме 1 путевой машины.
В верхней поперечине 3 рамы 2 установлен гидроцилиндр 9, посредством которого возможно перемещение в вертикальном направлении по направляющим штангам 8 рамы 2 относительно системы подвески 5.
Система подвески 5 выполнена в виде параллелограммного механизма, состоящего из рамы 10, расположенной горизонтально, двух тяг 11 и гидроцилиндра 12. Каждая из тяг 11 посредством проушин 13, 14 и вертикальных осей 15 шарнирно закреплена соответственно одним концом на раме 1 путевой машины, а другим концом - на раме 10. Гидроцилиндр 12 штоком шарнирно прикреплен посредством проушин (не показаны) к одной из тяг 11, а поршневой полостью - к раме 1 путевой машины.
В нижней части одной из стоек 4 рамы 2 жестко прикреплена консоль 16, в которой выполнено сквозное отверстие 17. Виброплита 6 связана с консолью 16 посредством торсиона 18, помещенного в полый корпус 19 с крышкой 20 и закрепленного посредством, например, шлицевых соединений (не показаны) одним концом в крышке 20 корпуса 19, а другим концом - в стакане 21, установленном соответственно в отверстии 17 и соосном ему отверстии 7. Корпус 19 жестко установлен, например, посредством болтов на консоли 16.
В верхней части другой из стоек 4 рамы 2 жестко прикреплена консоль 22, на которой размещен электродвигатель 23, через редуктор 24 и карданные валы 25 соединенный соответствено с двумя дебалансными вибраторами 26, установленными на виброплите 6.
Принцип действия устройства для уплотнения балласта заключается в следующем.
В обмотки электродвигателя 23 подается напряжение и через редуктор 24, карданные валы 25 вращение передается на вибраторы 26. Виброплита 6 начинает колебательное движение относительно стакана 21 в горизонтальной плоскости. Затем шток втягивается в гидроцилиндр 12, что вызывает возможность поворота тяг 11 относительно осей 15 и соответственно горизонтальное перемещение рамы 2 с виброплитой 6 в направлении от оси железнодорожного пути. Горизонтальное перемещение рамы 2 продолжается до тех пор, пока рабочая часть виброплиты 6 не выйдет за концы шпал. Рама 2 с виброплитой 6 опускается до заглубления ее ниже постели шпал втягиванием штока гидроцилиндра 9. При этом путевая машина начинает поступательное движение по железнодорожному пути. Из гидроцилиндра 12 выдвигается шток, что вызывает перемещение тяг 11, а вместе с ними и рамы 2 с виброплитой 6 в направлении к оси пути до тех пор, пока виброплита 6 не достигнет подрельсового основания.
Во время движения путевой машины по рабочему участку производится установка оптимального заглубления виброплиты 6 ниже постели шпал в зависимости от величины подъемки рельсошпальной решетки. Изменение величины заглубления виброплиты 6 ниже постели шпал осуществляется следующим образом. Посредством подачи рабочей жидкости в штоковую полость гидроцилиндра 9 происходит вертикальное перемещение рамы 2 по направляющим штангам 8 вниз, при подаче рабочей жидкости в поршневую полость гидроцилиндра 9 происходит вертикальное перемещение рамы 2 по направляющим штангам 8 вверх до тех пор, пока рабочая поверхность виброплиты 6 не достигнет требуемого положения под шпалой, при котором качество уплотнения балласта наивысшее.
При поступательном движении устройства по железнодорожному пути со стороны балласта возникает сопротивление перемещению виброплиты 6, которое стремится отклонить ее от рамы 2 в направлении от оси пути и вывести виброплиту 6 из подрельсового основания. Этому препятствует торсионный вал 18, который удерживает виброплиту 6 в зоне подрельсового основания.
По окончании движения по рабочему участку виброплита 6 выводится из под концов шпал с помощью гидроцилиндров 12 системы подвески 5 и устройство устанавливается в транспортное положение относительно рамы 1 путевой машины.
Предлагаемое устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути более эффективно по сравнению с известными устройствами за счет повышения производительности установки устройства в рабочее положение и повышения качества уплотнения балласта в зоне подрельсового основания железнодорожного пути, что приводит к безопасности движения поездов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТА РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 1995 |
|
RU2090686C1 |
ПУТЕВАЯ МАШИНА | 1998 |
|
RU2121540C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСКЛАДКИ ШПАЛ | 1997 |
|
RU2126473C1 |
Устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути | 1986 |
|
SU1331931A1 |
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ | 1997 |
|
RU2127786C1 |
ПУТЕВАЯ МАШИНА | 1998 |
|
RU2121541C1 |
ПОДВЕСКА ВИБРОПЛИТ ШПАЛОПОДБИВОЧНОЙ МАШИНЫ | 1992 |
|
RU2006543C1 |
КОПРОВАЯ УСТАНОВКА | 1998 |
|
RU2139976C1 |
Устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути | 1988 |
|
SU1562373A1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТНОЙ ПРИЗМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 1993 |
|
RU2047679C1 |
Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути и предназначено для применения на балластировочных машинах непрерывного действия. Устройство, монтируемое на раме путевой машины, содержит виброплиту, установленную с возможностью перемещения гидроцилиндром в горизонтальной плоскости и соединенную с консолью посредством торсиона. Устройство выполнено в виде рамы со стойками и поперечинами, внутри которой жестко установлены вертикальные направляющие штанги и расположена система подвески, при помощи которой рама закреплена на раме путевой машины. В верхней поперечине установлен гидроцилиндр, посредством которого возможно перемещение в вертикальном направлении рамы относительно системы подвески, выполненной в виде параллелограммного механизма, состоящего из горизонтальной рамы, двух тяг. При этом каждая из тяг шарнирно закреплена соответственно одним концом на раме путевой машины, а другим концом - на раме параллелограммного механизма. Указанный гидроцилиндр для перемещений в горизонтальной плоскости шарнирно прикреплен посредством проушин соответственно штоковой полостью к одной из тяг, а поршневой полостью - к раме путевой машины. В нижней части одной из стоек рамы жестко прикреплена упомянутая консоль, выполненная с отверстием соосно отверстию, которое выполнено в виброплите. А торсион помещен в корпус с крышкой и закреплен шлицевыми соединениями одним концом в крышке корпуса, а другим - в стакане, установленном соответственно в соосных отверстиях. Техническим результатом изобретения является создание надежного в работе устройства, позволяющего повысить качество уплотнения балласта. 4 ил.
Устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути, монтируемое на раме путевой машины, содержащее виброплиту, установленную с возможностью перемещения гидроцилиндром в горизонтальной плоскости и соединенную с консолью посредством торсиона, отличающееся тем, что оно выполнено в виде рамы со стойками и поперечинами, внутри которой жестко установлены вертикальные направляющие штанги и расположена система подвески, при помощи которой рама закреплена на раме путевой машины, причем в верхней поперечине установлен гидроцилиндр, посредством которого возможно перемещение в вертикальном направлении рамы относительно системы подвески, выполненной в виде параллелограммного механизма, состоящего из горизонтальной рамы, двух тяг, при этом каждая из тяг шарнирно закреплена соответственно одним концом на раме путевой машины, а другим концом - на раме параллелограммного механизма, указанный гидроцилиндр для перемещений в горизонтальной плоскости шарнирно прикреплен посредством проушин соответственно штоковой полостью к одной из тяг, а поршневой полостью - к раме путевой машины, в нижней части одной из стоек рамы жестко прикреплена упомянутая консоль, выполненная с отверстием соосно отверстию, которое выполнено в виброплите, а торсион помещен в корпус с крышкой и закреплен шлицевыми соединениями одним концом в крышке корпуса, а другим - в стакане, установленном соответственно в соосных отверстиях.
Устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути | 1986 |
|
SU1331931A1 |
РАБОЧИЙ ОРГАН ШПАЛОПОДБИВОЧНОЙ МАШИНЫ | 1994 |
|
RU2054077C1 |
Подвеска виброплит шпалоподбивочной машины | 1981 |
|
SU966128A1 |
Устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути | 1988 |
|
SU1562373A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТА РЕЛЬСОВОГО ПУТИ | 1995 |
|
RU2090686C1 |
Авторы
Даты
2003-04-20—Публикация
2001-09-20—Подача