УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ Российский патент 2003 года по МПК E01B27/12 E01B27/20 

Описание патента на изобретение RU2202670C1

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути и предназначено для применения на балластировочных машинах непрерывного действия.

Техническим результатом изобретения является создание надежного в работе устройства для уплотнения балласта железнодорожного пути, позволяющего повысить качество уплотнения балласта.

Технический результат достигается тем, что устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути, монтируемое на раме путевой машины, содержит виброплиту, установленную с возможностью перемещения в горизонтальной плоскости и соединенную с консолью посредством торсиона, гидроцилиндры. Оно выполнено в виде рамы со стойками и поперечинами, установленной с возможностью перемещения в вертикальной плоскости по направляющим штангам, жестко закрепленным внутри нее, посредством гидроцилиндра, установленного в верхней поперечине рамы, и соединенную с рамой путевой машины посредством системы подвески, выполненной в виде параллелограммного механизма, состоящего из горизонтальной рамы, двух тяг и гидроцилиндра, при этом каждая из тяг шарнирно закреплена соответственно одним концом на раме путевой машины, а другим концом - на раме параллелограммного механизма, гидроцилиндр параллелограммного механизма шарнирно прикреплен посредством проушин соответственно штоковой полостью к одной из тяг, а поршневой полостью - к раме путевой машины, в нижней части одной из стоек рамы жестко прикреплена консоль с отверстием, связанная с виброплитой, в которой выполнено отверстие, соосное отверстию в консоли, посредством торсиона, помещенного в корпус с крышкой и закрепленного в нем шлицевыми соединениями одним концом в крышке корпуса, а другим концом - в стакане, установленном соответственно в соосных отверстиях.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг.1 изображено устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути, общий вид; на фиг.2 - то же, вид в плане; на фиг.3 - то же, вид слева; на фиг.4 - разрез А-А на фиг.3.

Устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути представляет собой навесное оборудование к путевой машине. Каждое устройство установлено на раме 1 путевой машины симметрично относительно ее продольной оси. Каждое устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути включает прямоугольную вертикальную раму 2, состоящую из поперечин 3 и стоек 4, систему подвески 5, виброплиту 6 с отверстием 7. Внутри рамы 2 жестко установлены две вертикальные направляющие штанги 8 и расположена система подвески 5, при помощи которой рама 2 закреплена на раме 1 путевой машины.

В верхней поперечине 3 рамы 2 установлен гидроцилиндр 9, посредством которого возможно перемещение в вертикальном направлении по направляющим штангам 8 рамы 2 относительно системы подвески 5.

Система подвески 5 выполнена в виде параллелограммного механизма, состоящего из рамы 10, расположенной горизонтально, двух тяг 11 и гидроцилиндра 12. Каждая из тяг 11 посредством проушин 13, 14 и вертикальных осей 15 шарнирно закреплена соответственно одним концом на раме 1 путевой машины, а другим концом - на раме 10. Гидроцилиндр 12 штоком шарнирно прикреплен посредством проушин (не показаны) к одной из тяг 11, а поршневой полостью - к раме 1 путевой машины.

В нижней части одной из стоек 4 рамы 2 жестко прикреплена консоль 16, в которой выполнено сквозное отверстие 17. Виброплита 6 связана с консолью 16 посредством торсиона 18, помещенного в полый корпус 19 с крышкой 20 и закрепленного посредством, например, шлицевых соединений (не показаны) одним концом в крышке 20 корпуса 19, а другим концом - в стакане 21, установленном соответственно в отверстии 17 и соосном ему отверстии 7. Корпус 19 жестко установлен, например, посредством болтов на консоли 16.

В верхней части другой из стоек 4 рамы 2 жестко прикреплена консоль 22, на которой размещен электродвигатель 23, через редуктор 24 и карданные валы 25 соединенный соответствено с двумя дебалансными вибраторами 26, установленными на виброплите 6.

Принцип действия устройства для уплотнения балласта заключается в следующем.

В обмотки электродвигателя 23 подается напряжение и через редуктор 24, карданные валы 25 вращение передается на вибраторы 26. Виброплита 6 начинает колебательное движение относительно стакана 21 в горизонтальной плоскости. Затем шток втягивается в гидроцилиндр 12, что вызывает возможность поворота тяг 11 относительно осей 15 и соответственно горизонтальное перемещение рамы 2 с виброплитой 6 в направлении от оси железнодорожного пути. Горизонтальное перемещение рамы 2 продолжается до тех пор, пока рабочая часть виброплиты 6 не выйдет за концы шпал. Рама 2 с виброплитой 6 опускается до заглубления ее ниже постели шпал втягиванием штока гидроцилиндра 9. При этом путевая машина начинает поступательное движение по железнодорожному пути. Из гидроцилиндра 12 выдвигается шток, что вызывает перемещение тяг 11, а вместе с ними и рамы 2 с виброплитой 6 в направлении к оси пути до тех пор, пока виброплита 6 не достигнет подрельсового основания.

Во время движения путевой машины по рабочему участку производится установка оптимального заглубления виброплиты 6 ниже постели шпал в зависимости от величины подъемки рельсошпальной решетки. Изменение величины заглубления виброплиты 6 ниже постели шпал осуществляется следующим образом. Посредством подачи рабочей жидкости в штоковую полость гидроцилиндра 9 происходит вертикальное перемещение рамы 2 по направляющим штангам 8 вниз, при подаче рабочей жидкости в поршневую полость гидроцилиндра 9 происходит вертикальное перемещение рамы 2 по направляющим штангам 8 вверх до тех пор, пока рабочая поверхность виброплиты 6 не достигнет требуемого положения под шпалой, при котором качество уплотнения балласта наивысшее.

При поступательном движении устройства по железнодорожному пути со стороны балласта возникает сопротивление перемещению виброплиты 6, которое стремится отклонить ее от рамы 2 в направлении от оси пути и вывести виброплиту 6 из подрельсового основания. Этому препятствует торсионный вал 18, который удерживает виброплиту 6 в зоне подрельсового основания.

По окончании движения по рабочему участку виброплита 6 выводится из под концов шпал с помощью гидроцилиндров 12 системы подвески 5 и устройство устанавливается в транспортное положение относительно рамы 1 путевой машины.

Предлагаемое устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути более эффективно по сравнению с известными устройствами за счет повышения производительности установки устройства в рабочее положение и повышения качества уплотнения балласта в зоне подрельсового основания железнодорожного пути, что приводит к безопасности движения поездов.

Похожие патенты RU2202670C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТА РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 1995
  • Афанасьев В.С.
  • Гаменица Б.М.
RU2090686C1
ПУТЕВАЯ МАШИНА 1998
  • Когатько Г.И.
  • Поплавский В.Г.
  • Почечуев А.П.
  • Афанасьев В.С.
  • Шишков Н.М.
  • Гаменица Б.М.
RU2121540C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСКЛАДКИ ШПАЛ 1997
  • Лебедев Н.И.
  • Насыпов И.И.
  • Поплавский В.Г.
  • Почечуев А.П.
RU2126473C1
Устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути 1986
  • Егерев Юрий Константинович
  • Карташев Виталий Сергеевич
  • Куликов Александр Витальевич
  • Гаменица Борис Михайлович
SU1331931A1
ВЕРХНЕЕ СТРОЕНИЕ ПУТИ И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ 1997
  • Ибрагимов Р.С.
  • Пешков П.Г.
  • Поплавский В.Г.
  • Почечуев А.П.
  • Афанасьев В.С.
RU2127786C1
ПУТЕВАЯ МАШИНА 1998
  • Когатько Г.И.
  • Поплавский В.Г.
  • Почечуев А.П.
  • Афанасьев В.С.
  • Шишков Н.М.
  • Гаменица Б.М.
RU2121541C1
ПОДВЕСКА ВИБРОПЛИТ ШПАЛОПОДБИВОЧНОЙ МАШИНЫ 1992
  • Константинов А.А.
  • Новиков Е.К.
  • Волковойнов Б.Г.
  • Попович М.В.
RU2006543C1
КОПРОВАЯ УСТАНОВКА 1998
  • Химченко В.П.
  • Почечуев А.П.
  • Фоменко С.Г.
  • Насыпов И.И.
  • Власов П.В.
RU2139976C1
Устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути 1988
  • Егерев Юрий Константинович
  • Гаврилов Сергей Николаевич
  • Гаменица Борис Михайлович
SU1562373A1
РАБОЧИЙ ОРГАН ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТНОЙ ПРИЗМЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 1993
  • Давыдов Н.Н.
  • Киденко М.Г.
  • Толстых Б.В.
RU2047679C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 202 670 C1

Реферат патента 2003 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути и предназначено для применения на балластировочных машинах непрерывного действия. Устройство, монтируемое на раме путевой машины, содержит виброплиту, установленную с возможностью перемещения гидроцилиндром в горизонтальной плоскости и соединенную с консолью посредством торсиона. Устройство выполнено в виде рамы со стойками и поперечинами, внутри которой жестко установлены вертикальные направляющие штанги и расположена система подвески, при помощи которой рама закреплена на раме путевой машины. В верхней поперечине установлен гидроцилиндр, посредством которого возможно перемещение в вертикальном направлении рамы относительно системы подвески, выполненной в виде параллелограммного механизма, состоящего из горизонтальной рамы, двух тяг. При этом каждая из тяг шарнирно закреплена соответственно одним концом на раме путевой машины, а другим концом - на раме параллелограммного механизма. Указанный гидроцилиндр для перемещений в горизонтальной плоскости шарнирно прикреплен посредством проушин соответственно штоковой полостью к одной из тяг, а поршневой полостью - к раме путевой машины. В нижней части одной из стоек рамы жестко прикреплена упомянутая консоль, выполненная с отверстием соосно отверстию, которое выполнено в виброплите. А торсион помещен в корпус с крышкой и закреплен шлицевыми соединениями одним концом в крышке корпуса, а другим - в стакане, установленном соответственно в соосных отверстиях. Техническим результатом изобретения является создание надежного в работе устройства, позволяющего повысить качество уплотнения балласта. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 202 670 C1

Устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути, монтируемое на раме путевой машины, содержащее виброплиту, установленную с возможностью перемещения гидроцилиндром в горизонтальной плоскости и соединенную с консолью посредством торсиона, отличающееся тем, что оно выполнено в виде рамы со стойками и поперечинами, внутри которой жестко установлены вертикальные направляющие штанги и расположена система подвески, при помощи которой рама закреплена на раме путевой машины, причем в верхней поперечине установлен гидроцилиндр, посредством которого возможно перемещение в вертикальном направлении рамы относительно системы подвески, выполненной в виде параллелограммного механизма, состоящего из горизонтальной рамы, двух тяг, при этом каждая из тяг шарнирно закреплена соответственно одним концом на раме путевой машины, а другим концом - на раме параллелограммного механизма, указанный гидроцилиндр для перемещений в горизонтальной плоскости шарнирно прикреплен посредством проушин соответственно штоковой полостью к одной из тяг, а поршневой полостью - к раме путевой машины, в нижней части одной из стоек рамы жестко прикреплена упомянутая консоль, выполненная с отверстием соосно отверстию, которое выполнено в виброплите, а торсион помещен в корпус с крышкой и закреплен шлицевыми соединениями одним концом в крышке корпуса, а другим - в стакане, установленном соответственно в соосных отверстиях.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2003 года RU2202670C1

Устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути 1986
  • Егерев Юрий Константинович
  • Карташев Виталий Сергеевич
  • Куликов Александр Витальевич
  • Гаменица Борис Михайлович
SU1331931A1
РАБОЧИЙ ОРГАН ШПАЛОПОДБИВОЧНОЙ МАШИНЫ 1994
  • Константинов А.А.
  • Новиков Е.К.
  • Попович М.В.
  • Волковойнов Б.Г.
RU2054077C1
Подвеска виброплит шпалоподбивочной машины 1981
  • Попович Максимилиан Витальевич
  • Волковойнов Борис Гаврилович
  • Константинов Алексей Алексеевич
  • Давыдов Николай Николаевич
  • Вашкин Валентин Семенович
  • Кожевников Николай Николаевич
  • Богданов Алексей Николаевич
  • Кульматицкий Борис Евгеньевич
SU966128A1
Устройство для уплотнения балласта железнодорожного пути 1988
  • Егерев Юрий Константинович
  • Гаврилов Сергей Николаевич
  • Гаменица Борис Михайлович
SU1562373A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТА РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 1995
  • Афанасьев В.С.
  • Гаменица Б.М.
RU2090686C1

RU 2 202 670 C1

Авторы

Корнишин Е.В.

Поплавский В.Г.

Афанасьев В.С.

Лемешко В.И.

Даты

2003-04-20Публикация

2001-09-20Подача