СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО МОДУЛЬНОГО СУДНА Российский патент 1995 года по МПК B63B35/38 

Описание патента на изобретение RU2048375C1

Изобретение относится к судостроению, преимущественно к катеростроению, и касается конструирования сцепных устройств пожарных модульных катеров и буксиров.

Известно сцепное устройство модульного судна, содержащее тяговую стойку, имеющую резьбу на одной своей концевой части, и палубный замок в виде скобы с резьбой.

Однако оно обладает низкими эксплуатационными качествами из-за невысокой надежности самоцентрирования при стыковке модулей судна.

Цель изобретения повышение эксплуатационных качеств судна путем повышения надежности самоцентрирования при стыковке модулей судна.

Поставленная цель достигается тем, что скоба палубного замка выполнена с опорой, а другая концевая часть тяговой стойки с крючкообразным зацепом. Кроме того, опора выполнена с отверстиями и расположенными в них стягивающими болтами.

На фиг.1 представлен общий вид сцепного устройства модульного судна; на фиг.2 показана в плане схема соединения модульных судов сцепным устройством; на фиг.3 модульное судно с описываемым сцепным устройством, вид сзади.

Модульное судно 1 содержит тяговую стойку 2 сцепного устройства с резьбой 3 на одном конце и крючкообразным зацепом 4 на другом конце, палубный замок 5, выполненный в виде скобы с резьбой, в которой крепится опора 6, имеющая отверстия 7 с расположенными в них стягивающими болтами 8, гайку 9, контргайку 10 для крепления резьбы 3 тяговой стойки 2 в опоре 6, боковые замки скобы 11.

Модульное судно соединено сцепным устройством следующим образом.

Побортно состыкованы носовые 12 и кормовые 13 модули корпуса (фиг.2 и 3) двух или более модуль-судов при жестком соединении их сцепным устройством. При этом крючкообразный зацеп 4 установлен в боковой скобе 11, а резьба 3 тяговой стойки 2 закреплена в опоре 6 гайками 9 и контргайками 10. Образуемый зазор не превышает величину, равную 100 мм, что обеспечивает необходимое сближение модулей корпуса.

Сущность эксплуатации сцепного устройства заключается в том, что конструкция сцепного устройства позволяет осуществлять его затяжку сверху на палубе, что обеспечивает быструю и многократную сборку-разборку модулей, при этом заменяются индивидуальные модули 14 надстройки-рубки (на фиг.2 и 3 обозначены пунктиром) на общий передний модуль 15. При этом в зоне Т (фиг.2) между постоянными частями 16 рубки-надстройки модуль-судов для улучшения условий работы натягивают тент (на чертежах не показан).

Предлагаемое сцепное устройство благодаря простоте и надежности конструкции улучшает эксплуатационные характеристики модульного судна, позволяет создавать модули с водоизмещением от 25 до 60 т с изменением класса Регистра судна с "Р" на "О", делает возможным транспортировку крупногабаритных модульных судов по железной дороге.

Похожие патенты RU2048375C1

название год авторы номер документа
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОЖАРНОГО СУДНА 1991
  • Захаров А.А.
  • Виценя В.К.
RU2017511C1
СПОСОБ ШВАРТОВКИ СУДНА 1992
  • Тройник К.Г.
  • Ковалев М.А.
  • Нефедов М.И.
RU2041118C1
МАЛОГАБАРИТНОЕ СУДНО 1990
  • Алексеев С.В.
RU2013281C1
ПОЖАРНЫЙ КАТЕР 1991
  • Захаров А.А.
  • Виценя В.К.
  • Силаенков В.И.
RU2017512C1
Корпус несамоходной платформы на воздушной подушке 2022
  • Марков Дмитрий Валентинович
  • Беляев Юрий Иванович
  • Герасимов Артур Алексеевич
RU2778328C1
СПОСОБ СБОРКИ КОРПУСА СУДНА 1991
  • Алексеев С.В.
RU2013286C1
Сцепное устройство для толкаемых составов судов 1983
  • Жуков Владимир Павлович
  • Сторожев Николай Федорович
  • Рудько Александр Владимирович
SU1232561A1
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОЛКАЕМЫХ РЕЧНЫХ СУДОВ 1973
  • Витель Н. Ф. Мейер, Г. Ю. Орлов, Ю. В. Петлицкий И. А. Смирнов
SU391960A1
Спускоподъемное устройство для малогабаритных необитаемых подводных аппаратов и опускаемых гидроакустических антенн с судна-носителя 2021
  • Илларионов Геннадий Юрьевич
  • Викторов Руслан Викторович
  • Кнуров Максим Вадимович
  • Корнилов Николай Анатолиевич
RU2760798C1
Складной стоечный поддон 1990
  • Батманов Анатолий Викторович
SU1781140A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 048 375 C1

Реферат патента 1995 года СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО МОДУЛЬНОГО СУДНА

Использование: изобретение относится к судостроению, преимущественно к катеростроению, и в частности, касается конструирования сцепных устройств пожарных катеров и буксиров. Сущность заключается в том, что скоба палубного замка сцепного устройства модульного судна выполнена с опорой, а другая концевая часть тяговой стойки с крючкообразным зацепом. Кроме того, опора выполнена с отверстиями и расположенными в них стягивающими болтами. 1 з. п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 048 375 C1

1. СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО МОДУЛЬНОГО СУДНА, содержащее тяговую стойку, имеющую резьбу на одной своей концевой части, и палубный замок в виде скобы с резьбой, отличающееся тем, что скоба палубного замка выполнена с опорой, а другая концевая часть тяговой стойки с крючкообразным зацепом. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что указанная опора выполнена с отверстиями и расположенными в них стягивающими болтами.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1995 года RU2048375C1

Разъемное соединение модулей плавучего причала 1985
  • Чижов Анатолий Владимирович
SU1268468A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

RU 2 048 375 C1

Авторы

Захаров А.А.

Виценя В.К.

Даты

1995-11-20Публикация

1991-06-25Подача