1
Изобретение относится к вождению составов из речных судов методом толкания на реках, имеющих узкие и извилистые участки для судоходства, в частности к еденным устройствам буксиров-толкачей и толкаемых судов.
Известны еденные устройства для толкаемых речных судов, содерл ;:ащие расноложенный в диаметральной плоскости силовой дилиндр, шток которого сцеплен с толкаемым судном, и два бортовых автоматических сдепных замка с независимым управлением, соединенных со еденными балками на толкаемом судне, имеющими головку круглого сечения.
Однако такие устройства конструктивно сложны и в них не обеспечивается дистандионная расдепка сдепных замков нри отклонении судов на требуемый нри изгибании угол.
Цель изобретения - упрощение устройства путем применения замков клещневого типа.
Для этого сдепные балки установлены вертикально, а сдепной замок выполнен с полукруглой выемкой под головку сдепной балки, сопряженную посредством запорного крюка со стопорным кулачком, и запираюющей клешней, фиксирующей головку сдепной балки в выемке замка.
Для обеспечения дистанционной расдепки сдепных замков в процессе изгибания состава каждый сдепной замок делесообразно выполнять с гидравлическим цилиндром, шток которого можно снабдить зубчатой рейкой, взаимодействующей с шестерней, посаженной на ось стопорного кулачка.
На фиг. 1 изображено сценное устройство для толкаемых речных судов; на фиг. 2- сцепной замок, вид сбоку и сверху; на фиг. 3 - разрез но А-А на фиг. 2 при закрытом замке; на фиг. 4-то же, при открытом замке.
Сцепное устройство для толкаемых речных судов 1 и 2 состоит из расположенного в диаметральной нлоскости силового цилиндра 3 на судне 1, шток 4 которого сцеплен с толкаемым судном 2, и двух бортовых автоматических сдепных замков 5 с независимым управленнем. Сцепные замки 5 соединены со сцепными балками 6 на судне 2, имеющими головки 7 круглого сечения, которые зафиксированы в полукруглых выемках 8 сцепных замков посредством запирающих клешней 9.
Каждая запирающая клешня закреплена на оси 10 и через запорный крюк 11, свободно посаженный на ось 12, связана со стопорным кулачком 13. На оси 10 запорной клешни 9 также смонтирован подпружиненный хвостовик 14, стягиваемый пружиной 15.
Каждый сцепной замок 5 оснащен гидравлическим цилиндром 16, шток 17 которого снабжен зубчатой рейкой 18, взаимодействующей с щестерней 19, которая совместно с двухручьевым шкивом 20 посажена на ось 21 стопорного кулачка 13. Шкив 20 связан посредством троса через ролик 22 с пружиной 23, которая возврашает стопорный кулачок 13 в исходное положение. В нижнем ручье шкива 20 закреплен трос 24, связанный с лебедкой ручной резервной расцепки сцепных замков 5.
Сцепное устройство работает следующим образом.
При движении толкаемого состава без изгибания оба сцепных замка 5 сцеплены со сцепными балками 6 и работают как в обычном (жестком) составе. Силовой цилинд 3 в работу не включается.
При необходимости изгибания толкаемого состава рабочая жидкость одновременно подается в силовой гидравлический цилиндр 3 и в гидравлический цилиндр 16 одного из замков, в зависимости от того в какую сторону должно производиться изгибание. В результате этого расцепляется один замок, а щток 4 силового цилиндра 5 начинает отклонять судно относительно нерасцепленного замка.
При подаче рабочей жидкости в гидроцилиндр 16 замка происходит следующее.
Шток 17 гидроцилиндра 16 выдвигается и его зубчатая рейка 18 поворачивает шестерню 19, а вместе с ней и стопорный кулачок 13 (направление поворота по стрелке на фиг. 3), который займет положение, показанное на фиг. 4. Поворот кулачка позволяет повернуться запорному крюку //. При этом повернется запирающая клешня 9, и головка 7 сцепной балки 6 выйдет из выемки «. Все детали замка займут положение, показанное на фиг. 4.
Для выпрямления состава толкаемых судов рабочая жидкость подается в щтоковую полость силового цилиндра 3, и суда начинают стягиваться. Сцепная балка 6 подходит к замку 5, нажимает на хвостовик 14, в результате чего запорная клещня 9 поворачивается, замыкает головку 7 сцепной балки и освобождает место для поворота запорного крюка 11. Стопорный кулачок 13 поворачивается пружиной 23 и поворачивает запорный крюк 11 в положение, показанное на фиг. 3.
В результате поворота стопорного кулачка 13 шестерня 19, воздействуя на зубчатую рейку 18, возвращает поршень гидро10 цилиндра 16 в исходное положение.
Управление гидросистемой не описывается, так как не является объектом изобретения. Оно осуществляется с использованием пуско-регулирующей аппаратуры нромыш15 ленного типа. Пульт управления в рубке судна должен обеспечить одновременно подачу рабочей жидкости в силовой цилиндр 5 и в гндроцилиндр 16 одного из замков при изгибании и только в силовой цилиндр 3 при вы0 прямлении состава.
Предмет изобретения
1. Сцепное устройство для толкаемых речных судов, содержащее расположенный в диаметральной плоскости силовой цилиндр, шток которого сцеплен с толкаемым судном, и два бортовых автоматических сцепных замка с независимым управлением, соединяемых
0 со сцепными балками на толкаемом судне, имеющими головку круглого сечения, отличающееся тем, что, с целью упрощення устройства путем применения замков клешневого типа, сцепные балки установлены вертикально, а сцепной замок имеет полукруглую выемку под головку сцепной балки, сопряженную посредством запорного крюка со стопорным кулачком, и запирающую клешню, фиксирующую головку сцепной балки в
0 выемке замка.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения дистанционной расцепки сцепных замков в процессе изгибания состава, каждый сцепной замок
оснащен гидравлическим цилиндром, шток которого снабжен зубчатой рейкой, взаимодействующей с щестерней, посаженной на ось стопорного кулачка.
5 В
Фиг.1
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ БУКСИРУЕМЫХ СОСТАВОВ СУДОВ | 1967 |
|
SU192640A1 |
БИБЛИОТЕКАН. Ф. Мейер, В. Г. Павленко, Ю. В. Петлицкий, И. А. Смирнов, Г. Ю. Орлов и В. С. АмелинМ. Кл. в бЗЬ 21/56 | 1973 |
|
SU385804A1 |
Сцепное устройство для формирования толкаемых составов речных судов | 1976 |
|
SU645896A1 |
Автоматическое сцепное устройство с носовыми упорами для кильватерных составов судов озерного плавания | 1961 |
|
SU144417A1 |
Бортовое сцепное устройство судов | 1982 |
|
SU1063698A1 |
Сцепной замок для автоматических сцепных устройств кильватерных составов судов речного плавания | 1961 |
|
SU143676A1 |
Сцепное устройство для толкаемых речных составов | 1975 |
|
SU537890A1 |
Автоматическое сцепное устройство для толкаемых составов речных или озерных судов | 1976 |
|
SU636128A1 |
Автоматическое сцепное устройство | 1980 |
|
SU954317A1 |
Сцепное устройство | 1977 |
|
SU1085858A1 |
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация