СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОЛКАЕМЫХ РЕЧНЫХ СУДОВ Советский патент 1973 года по МПК B63B21/56 B63B35/70 

Описание патента на изобретение SU391960A1

1

Изобретение относится к вождению составов из речных судов методом толкания на реках, имеющих узкие и извилистые участки для судоходства, в частности к еденным устройствам буксиров-толкачей и толкаемых судов.

Известны еденные устройства для толкаемых речных судов, содерл ;:ащие расноложенный в диаметральной плоскости силовой дилиндр, шток которого сцеплен с толкаемым судном, и два бортовых автоматических сдепных замка с независимым управлением, соединенных со еденными балками на толкаемом судне, имеющими головку круглого сечения.

Однако такие устройства конструктивно сложны и в них не обеспечивается дистандионная расдепка сдепных замков нри отклонении судов на требуемый нри изгибании угол.

Цель изобретения - упрощение устройства путем применения замков клещневого типа.

Для этого сдепные балки установлены вертикально, а сдепной замок выполнен с полукруглой выемкой под головку сдепной балки, сопряженную посредством запорного крюка со стопорным кулачком, и запираюющей клешней, фиксирующей головку сдепной балки в выемке замка.

Для обеспечения дистанционной расдепки сдепных замков в процессе изгибания состава каждый сдепной замок делесообразно выполнять с гидравлическим цилиндром, шток которого можно снабдить зубчатой рейкой, взаимодействующей с шестерней, посаженной на ось стопорного кулачка.

На фиг. 1 изображено сценное устройство для толкаемых речных судов; на фиг. 2- сцепной замок, вид сбоку и сверху; на фиг. 3 - разрез но А-А на фиг. 2 при закрытом замке; на фиг. 4-то же, при открытом замке.

Сцепное устройство для толкаемых речных судов 1 и 2 состоит из расположенного в диаметральной нлоскости силового цилиндра 3 на судне 1, шток 4 которого сцеплен с толкаемым судном 2, и двух бортовых автоматических сдепных замков 5 с независимым управленнем. Сцепные замки 5 соединены со сцепными балками 6 на судне 2, имеющими головки 7 круглого сечения, которые зафиксированы в полукруглых выемках 8 сцепных замков посредством запирающих клешней 9.

Каждая запирающая клешня закреплена на оси 10 и через запорный крюк 11, свободно посаженный на ось 12, связана со стопорным кулачком 13. На оси 10 запорной клешни 9 также смонтирован подпружиненный хвостовик 14, стягиваемый пружиной 15.

Каждый сцепной замок 5 оснащен гидравлическим цилиндром 16, шток 17 которого снабжен зубчатой рейкой 18, взаимодействующей с щестерней 19, которая совместно с двухручьевым шкивом 20 посажена на ось 21 стопорного кулачка 13. Шкив 20 связан посредством троса через ролик 22 с пружиной 23, которая возврашает стопорный кулачок 13 в исходное положение. В нижнем ручье шкива 20 закреплен трос 24, связанный с лебедкой ручной резервной расцепки сцепных замков 5.

Сцепное устройство работает следующим образом.

При движении толкаемого состава без изгибания оба сцепных замка 5 сцеплены со сцепными балками 6 и работают как в обычном (жестком) составе. Силовой цилинд 3 в работу не включается.

При необходимости изгибания толкаемого состава рабочая жидкость одновременно подается в силовой гидравлический цилиндр 3 и в гидравлический цилиндр 16 одного из замков, в зависимости от того в какую сторону должно производиться изгибание. В результате этого расцепляется один замок, а щток 4 силового цилиндра 5 начинает отклонять судно относительно нерасцепленного замка.

При подаче рабочей жидкости в гидроцилиндр 16 замка происходит следующее.

Шток 17 гидроцилиндра 16 выдвигается и его зубчатая рейка 18 поворачивает шестерню 19, а вместе с ней и стопорный кулачок 13 (направление поворота по стрелке на фиг. 3), который займет положение, показанное на фиг. 4. Поворот кулачка позволяет повернуться запорному крюку //. При этом повернется запирающая клешня 9, и головка 7 сцепной балки 6 выйдет из выемки «. Все детали замка займут положение, показанное на фиг. 4.

Для выпрямления состава толкаемых судов рабочая жидкость подается в щтоковую полость силового цилиндра 3, и суда начинают стягиваться. Сцепная балка 6 подходит к замку 5, нажимает на хвостовик 14, в результате чего запорная клещня 9 поворачивается, замыкает головку 7 сцепной балки и освобождает место для поворота запорного крюка 11. Стопорный кулачок 13 поворачивается пружиной 23 и поворачивает запорный крюк 11 в положение, показанное на фиг. 3.

В результате поворота стопорного кулачка 13 шестерня 19, воздействуя на зубчатую рейку 18, возвращает поршень гидро10 цилиндра 16 в исходное положение.

Управление гидросистемой не описывается, так как не является объектом изобретения. Оно осуществляется с использованием пуско-регулирующей аппаратуры нромыш15 ленного типа. Пульт управления в рубке судна должен обеспечить одновременно подачу рабочей жидкости в силовой цилиндр 5 и в гндроцилиндр 16 одного из замков при изгибании и только в силовой цилиндр 3 при вы0 прямлении состава.

Предмет изобретения

1. Сцепное устройство для толкаемых речных судов, содержащее расположенный в диаметральной плоскости силовой цилиндр, шток которого сцеплен с толкаемым судном, и два бортовых автоматических сцепных замка с независимым управлением, соединяемых

0 со сцепными балками на толкаемом судне, имеющими головку круглого сечения, отличающееся тем, что, с целью упрощення устройства путем применения замков клешневого типа, сцепные балки установлены вертикально, а сцепной замок имеет полукруглую выемку под головку сцепной балки, сопряженную посредством запорного крюка со стопорным кулачком, и запирающую клешню, фиксирующую головку сцепной балки в

0 выемке замка.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью обеспечения дистанционной расцепки сцепных замков в процессе изгибания состава, каждый сцепной замок

оснащен гидравлическим цилиндром, шток которого снабжен зубчатой рейкой, взаимодействующей с щестерней, посаженной на ось стопорного кулачка.

5 В

Фиг.1

Фиг. 2

Похожие патенты SU391960A1

название год авторы номер документа
АВТОМАТИЧЕСКОЕ СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ БУКСИРУЕМЫХ СОСТАВОВ СУДОВ 1967
  • Изобретеин Н. Ф. Мейер, Ю. В. Петлицкий, В. С. Тупицын И. А.
SU192640A1
БИБЛИОТЕКАН. Ф. Мейер, В. Г. Павленко, Ю. В. Петлицкий, И. А. Смирнов, Г. Ю. Орлов и В. С. АмелинМ. Кл. в бЗЬ 21/56 1973
SU385804A1
Сцепное устройство для формирования толкаемых составов речных судов 1976
  • Смирнов Иван Александрович
SU645896A1
Автоматическое сцепное устройство с носовыми упорами для кильватерных составов судов озерного плавания 1961
  • Горьковское Центральное Конструкторское Бюро Министерства Речного Флота Рсфср
SU144417A1
Бортовое сцепное устройство судов 1982
  • Смирнов Иван Александрович
  • Орлов Гай Юрьевич
SU1063698A1
Сцепной замок для автоматических сцепных устройств кильватерных составов судов речного плавания 1961
  • Матыков А.П.
SU143676A1
Сцепное устройство для толкаемых речных составов 1975
  • Жуков Владимир Павлович
  • Павленко Владимир Георгиевич
  • Кузьмин Владимир Григорьевич
  • Гаранин Николай Петрович
  • Амелин Василий Степанович
  • Манухин Михаил Аркадьевич
SU537890A1
Автоматическое сцепное устройство для толкаемых составов речных или озерных судов 1976
  • Орлов Гай Юрьевич
  • Сорокин Николай Иванович
SU636128A1
Автоматическое сцепное устройство 1980
  • Тихомиров Александр Петрович
  • Волков Юрий Николаевич
SU954317A1
Сцепное устройство 1977
  • Ронжин Николай Михайлович
SU1085858A1

Иллюстрации к изобретению SU 391 960 A1

Реферат патента 1973 года СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОЛКАЕМЫХ РЕЧНЫХ СУДОВ

Формула изобретения SU 391 960 A1

SU 391 960 A1

Авторы

Витель Н. Ф. Мейер, Г. Ю. Орлов, Ю. В. Петлицкий И. А. Смирнов

Даты

1973-01-01Публикация